А городские власти на днях сообщили, что за установку 130 таких "умных" остановок проголосовало большинство ростовчан (читайте наш материал "Голосование по «умным» остановкам как зеркало ростовской демократии").
Так вот. Напомним, что после сооружения этой первой "умной" остановки на пл. Советов она стала показывать на табло какую-то ерунду. Видимо, разработчики перепутали Ростов Великий Ярославской области с Ростовом-на-Дону. В общем, недели две мы наблюдали движение ярославских автобусов. Потом вроде бы наладили, но интервал движения автобусов не совпадал с реальным.
А потом что-то перемкнуло - на табло остановки несколько дней горело это:
Ну, а в последние несколько дней эта "умная" остановка и вовсе лишилась "ума". Вот что теперь:
То есть совсем пусто.
Давайте вспомнил, что обещал нам градоначальник Алексей Логвиненко, расписывая достоинства этой "умной" остановки:
"Новый остановочный павильон оснащён электронным оборудованием, с помощью которого можно отслеживать движение общественного транспорта. Дополнительно установлены кнопка речевого устройства для слабовидящих, большой экран с видами нашего города и социальной рекламой, блок для подзарядки телефонов и точка доступа Wi-Fi.
При производстве остановки использованы передовые энергосберегающие технологии.
Важно, что «умная остановка» оборудована видеокамерой. Это позволит не только эффективно контролировать соблюдение перевозчиками всех требований, но и обеспечит безопасность горожан во время ожидания транспорта в темное время суток. На остановке располагается кнопка 112 для вызова экстренной помощи в случае чрезвычайной ситуации."
Что же мы имеем ровно через месяц?
Остановка разрисована - камера не уследила:
Экран пустой - нет ни видов города, ни социальной рекламы, ни расписания автобусов.
От "ума" остались только разъёмы USB для зарядки устройств да кнопка вызова 112. Как работает всё это и работает ли, не проверяли. Но только это не стоит таких денег. То есть даже ОДНУ остановку не могут власти содержать в рабочем состоянии. Естественно, нет никаких сомнений в том, какая судьба ожидает 130 «умных» остановок в Ростове, если их всё-таки установят.
Ну, пусть бы хоть по своему прямому назначению работала! Так нет - эта остановка не защищает ни от ветра, ни от дождя, ни от солнца. Мы приводили в пример другие регионы, где ставят не «умные» остановки, а остановки «по уму». Однако не особо-то к этому прислушиваются и присматриваются. И мы уже высказывали подозрение по поводу чьей-то явной и непреодолимой заинтересованности в установке такого рода «умных» остановок.
Неужели всё-таки 130 штук установят, а?!
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
10 комментариев
Это не страшно, что информация идет о Ярославле. Ее скоро заклеят. Администрация, КАК ВСЕГДА ,забудет от том, что не мешает остановки - тем более умные - оградить от слабоумной публики, оклеивающей остановки, как стены обоями, объявлениями. Да и варвары -вандалы не живут в соседнем племеи.
🤣🤣🤣 название 👏👏👏
Интересно было бы узнать, кому дорогу перешел подрядчик "ОСТАНОВОК", чей заказ так активно и с усердием выполняет "БР" и его модератор?!!!
Мы никогда и ничьи заказы не выполняем. Просто как рядовые налогоплательщики хотели бы получить ответы на вопросы, СКОЛЬКО стоит одна такая остановка, ПОЧЕМУ не дадут ума даже одной, а собираются устанавливать аж 130, а также ЗАЧЕМ устанавливать остановки, которые своё прямое назначение не выполняют, а электроника ломается?
Кроме того, мы, как и подавляющее большинство ростовчан, не знаем имени подрядчика, хотя это тоже интересно было бы узнать.
Если бы со стороны властей было бы всё открыто, информативно, а главное - действительно по уму, не было бы и вопросов.
Не раздражайтесь и не ищите ведьм. Ростовчане ИМЕЮТ ПРАВО знать - разве не так?
Так что если и выполняем чей-то заказ, так это заказ рядовых ростовчан на право получения информации о распоряжении их деньгами. Не из своего же кармана организаторы платят за то, что и в единичном экземпляре не работает!
Не обижайтесь, г-н Соколов, но это действительно попахивает заказом. Кто-то очень не хочет, чтобы безопасность в городе контролировалась с помощью видеокамер.
Да что Вы! А как же это видеокамера на остановке не увидела, как её изрисовали и обклеили объявлениями?! Если остановка не обеспечивает даже свою безопасность, о какой безопасности Вы вообще говорите!
Какой заказ! Просто даже странно такое читать. Разве что тогда уж подозрения, что обвиняют нас в заказухе те люди, которые как раз и причастны к этому безобразию.
Очень просто сказать: заказуха! А люди-то читать умеют и выводы делать умеют.
Просим не стараться очернять СМИ, которые пытаются во всём разобраться и не дать растрынькать налоги ростовчан
Наш транспорт никогда,от слова совсем,не ездил по расписанию, с чего ради умной остановки начнут это делать. А вообще наш народ любую хорошую идею превратит в пустую затею ща короткое время и остановка этому доказательство. А на то,что говорит и обещает господин Логвиненко даже остановка не реагирует не говоря о всех остальных.
Пытается ездить по расписанию. Вопросы к расписанию: почему на остановках автобусы стоя до 4-5 минут? А ведь волка ноги кормят!
Чего тут непонятного, отмывка денег!
Совершенно очевидно, что помимо миллионной стоимости каждой из "умных" 130 остановок, нужны и средства обслуживания: установить сервера (и не один, а как минимум два, что требует надёжность системы), установить там легальную операционную систему, заключить договор с разработчиком системы, найти место для этих серверов (аренда, электроэнергия, кондиционирование), нанять обслуживающий персонал (техническое, программное и информационное обслуживание серверов и базы данных), организовать сеть, которую нужно защищать от хакеров, связать эти сервера с провайдерами (для навигации чтоб видеть автобусы на линии), ремонтные бригады (которые бы оперативно выезжали к остановкам, если они "вдруг" выйдут из строя, плюс транспорт и расходы на него), охрану и даже квалифицированных уборщиц (чтоб швабрами с тряпками не заливали электронное оборудование)... Т.е. нужна особая фирма, которая бы оказывала городу услугу по эксплуатации остановок с директором, бухгалтерами, отделом развития, помимо персонала, который эксплуатирует технику. Кто-нибудь посчитал расходы на это чудо? Думаю, что подобные прожекты - это из области благотворительности, когда некто ЗА СВОЙ СЧЁТ возьмётся это организовать, содержать и развивать (возможно, за счёт каких-то преференций со стороны города, но и это обойдётся в копеечку). А не проще установить просто остановки как раньше: есть ларёк, владелец которого следит за обычной остановкой. А узнать, когда подойдёт мой автобус, я могу через смартфон. Главное, чтоб на остановке не дуло, чтоб не было снега, чтоб летом от солнца защищала, а зимой от холода. И чтоб автобусы ходили по хорошему графику, чтоб не простаивали по 5 минут, пока водитель монеты раскладывает и "ожидает" потенциальных пассажиров, на которых ему будет наплевать, как только купят билет.