Вот вы только не смейтесь. Или смейтесь недолго, а потом всё-таки подумайте. Речь пойдёт о …шашлычном дыме.
Тот, кто хоть однажды жарил шашлыки, а также те, кто присутствовал при этом процессе, скажут, что наслаждение этим блюдом начинается задолго до его готовности. Ох, какой же он вкусный и многообещающий – этот шашлычный дым! Даже если издалека его почуешь, понимаешь: компания собирается серьёзная и надолго. Потому что шашлык – блюдо не повседневное и весьма застольное.
Помните вкусную песню Сергея Трофимова про город Сочи? То-то же…
Вот только дым дыму рознь.
Сколько раз мы уже замечали, что над некоторыми кафе и ресторанами Ростова, где есть мангальные зоны, распространяется какой-то удушливо-тошнотворный дымный запах. То ли это уже пожилое мясо со старым жиром, то ли такой запах дают используемые породы дров – непонятно. Конечно, когда уже готовое блюдо сдобрят уксусом или лимонным соком, густо посыплют луком и сдобрят соусом, никакой посторонний запах уже не пробьётся. Но на уровне приготовления такой дым желание попробовать шашлык в этом месте напрочь отбивает. Мы просто обходим такие кафе и рестораны, даже если очень хочется шашлычка.
Но вот недавно были в Таганроге. В общем, и не голодные, но на этот чудный запах просто не могли не зайти.
Не станем называть кафе, чтобы не заподозрили в желании прорекламировать. Но, поверьте, запах был тот самый – как будто дома жаришь во дворе или на даче.
Взяли понемногу – вкус тоже изумительный!
Интересно, а знают ли рестораторы и шашлычники, что при выборе кафе ростовчане ориентируются, в том числе, и на запахи, которые доносятся с кухни или из мангальной зоны?
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
3 комментария
На Западе есть профессия: "композитор запахов". Очень востребованная. На слуху - новые авто. Ещё с советских времён помним, как пахли наши новые автомобили; сказка для тех, кому посчастливилось купить, да и всем знакомым. Но когда общество "насытилось средством передвижения", стали воротить нос из-за тлетворных запахов свежего пластика, эмалей и прочей химии, которые источали новые авто. Говорили: вот у "них" так дурно автомобили не пахнут. А причина в том, что во всех мировых автогигантах работают "композиторы запаха", которые подбирают компоненты нейтрализующие "амбре" и создающие привлекательные запахи нового авто. Так же и с "точками общественного питания". Когда проходишь мимо кофеен, булочных, даже ресторанов, вокруг благоухают чудесные ароматы. Давно уже созданы композиции запахов, привлекающие потенциальных посетителей. Потихоньку эти технологии появляются и у нас.
Вы Америку не открыли. Маркетологи в супермаркетах давно знают все уловки про запахи, поэтому в каждом Магните и Пятерочке есть мини-пекарня, идешь и слюной захлебываешься. Аромамаркетинг — трендовое направление сенсорного маркетинга, которое основано на управлении эмоциями и памятью людей с помощью запахов. Аромамаркетинг применяют для развития бизнеса: Аромадизайн помещений / событий; Ароматизация продукции (одежды, пакеты, мерч); Аромабренд (создание линейки продуктов с ароматом бренда); Корпоративный аромамаркетинг (ароматизация рабочего пространства, ароматические тимбилдинги).
От зависти написали статью. Не пригласили их на шашлычок.