Этот памятник природы на высокогорном плато Бермамыт в Карачаево-Черкесской республике виден издалека.
Не знаю, так ли происходит с другими туристами, но я, едва увидев его, остановился как вкопанный, лихорадочно пытаясь оценить лежащее между нами расстояние и подлинный размер этих огромных природных колонн.
Гиды и туристы чаще всего упоминают одно из трёх наиболее распространённых название этого естественного монумента – Два Брата, Два Монаха или Монахи. Но соответствующей любому из них истории или легенды мне услышать не довелось. И захотелось немного разобраться, кого же изобразила матушка-природа в этой величественной скульптуре?
Давайте попробуем всмотреться в две застывшие в вечности колоссальные фигуры. Судя по всему, они обращены лицом друг другу и стоят на пороге какого-то жилища или иного строения (вполне возможно, что монастыря или храма) – практически отвесной скалы.
Тот, что стоит ближе к скале и немного сутулится, похоже, только что вышел из строения. А второй, кажется, секунду назад постучался в дверь либо вышел чуть раньше первого, но полностью развернулся к нему либо с каким-то вопросом, либо повинуясь оклику.
В этих грандиозных изваяниях, при желании, можно увидеть и персонажей известной притчи про блудного сына, который вернулся домой после дальних и долгих странствий, а вышедший ему навстречу престарелый отец (или мать), пристально вглядываться в путника, угадывая в его лице знакомые черты...
Это может быть и совсем другая история, в которой, опять же, мать (отец, жена, младший брат или сестра) провожает доблестного воина на опасную, но неизбежную битву. А он, уже полностью собравшись в дорогу, обернулся, чтобы выслушать последние напутствия и благословения...
Фантазировать вокруг этого памятника природы можно до бесконечности долго. Он находится практически в конце плоскогорье Бермамыт и является своеобразным мощным аккордом природного представления, которое ежедневно разыгрывается на этом замечательном плато.
Чтобы оценить подлинный размер восхитительных природных скульптур, достаточно посмотреть, какими «муравьишками» выглядят в сравнении с ними люди, пытающиеся запечатлеть их на свои смартфоны или фотоаппараты, стремящиеся подобраться поближе к ним.
Но замершие в вечности фигуры, не обращая внимания на нас, ведут свой бесконечный важный диалог под солнцепёком и проливными дождями, днём и ночью, в любое время года, всегда.
(окончание следует)
Текст и фото – Алексей Гриценко
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.