Информация о событиях юга России и мира
> Главное Неожиданное объяснение невозможности строительства наземно-подземного метро предложили ростовчане

Неожиданное объяснение невозможности строительства наземно-подземного метро предложили ростовчане

Транспортная тема – животрепещущая. И потому совсем не удивило то, что под  нашим материалом «Губернатор Василий Голубев рассказал о перспективах работы общественного транспорта» разгорелась целая дискуссия.

Дискуссия по поводу несостоявшегося ростовского метро, хотя по нему уже давно пропели реквием

Вот некоторые комментарии читателей:

«Добавлять автобусы и электробусы – это хорошо. Но это не стратегический путь развития общественного транспорта в южной столице России. Здесь нужно строить линию самоокупаемого скоростного мобильного метрополитена (СММ). А потом, как это сделали в Казани, постепенно развивать ее. Это – стратегический путь. СММ не требует дорогостоящих подземных станций. Поэтому его постройка и эксплуатация окупятся за 6-8 лет (при наличии в городе потребности в перевозке в главном направлении 80 тыс. пасс. в сутки и более). Как правило, такой пассажиропоток имеется в городе с населением 500 тыс. чел».

«40 лет (с 1986 г) "моисей" вел город к метро, уже 8 лет обещают нам скоростной трамвай. Похоже, ничего этого не будет».

«Скоростной трамвай – это для городов с населением менее 500 тыс. чел. И он требует большого уличного пространства, которое в Ростове в дефиците и вообще стоит дорого. А вот подземный СММ с наземными станциями и с подземным размещением самих линий исключительно удобно даже для инвалидов и позволит получить скорость поездки по городу 45-50 км/ч (из расчета "от двери до двери"). В Москве скорость поездки на метро из расчета "от двери до двери" - всего 25 км/ч. И поездки на этом традиционном метрополитене весьма утомительны: медленные эскалаторы, сложные и трудоемкие пересадки с одной линии на другую - это не соответствует требованиям 21 века. Но строят и строят обычное традиционное метро, придуманное английскими шахтерами в 19 веке!!! Спросите почему? Ответ простой - оно в 1,5-2 раза дороже. А кто же откажется от лишних денег?»

И вот тут – ВНИМАНИЕ!

Читаем объяснение читателя под ником Alles Kaput выдвигает аргумент, требующий, по нашему мнению, особого внимания:

«"А кто же откажется от лишних денег?"
Странное заявление. Съест-то он съест, да кто ж ему даст? Вы не поверите, лишних денег нет ни у кого, даже у миллиардеров.

Так что причина в другом - "уличное пространство в дефиците и дорого". Длина вагона метро – около 20 метров, длина состава из пяти вагонов – 100 метров. На станции все пять стоят на поверхности. Но вот поезд тронулся и должен скрыться под землей. При уклоне в 10 градусов (это много) крыша вагона высотой 2,5 метра уйдет на глубину полметра почти через 20 метров. И в противоположном направлении тоже. То есть под наземную станцию подземного метро нужно вскрытие дорожного полотна минимум на 140 метров. Где такое можно проделать в Ростове? Ну, вот на Театральной площади и... И всё. А при чисто подземном метро наземные сооружения станции – это всего пара небольших особнячков. Поэтому в давно застроенных городах и нет метро наземно-подземного».

Ну, то есть либо чисто подземное, либо никакого. Так что разговоры о легкорельсовом метро и т.п., которыми нас завлекали в прошлые годы, разбиваются о простой аргумент: чтобы подобное построить, нужно разворотить полгорода. К этому никто не готов ни морально. Ни материально.

Будем ждать трамвай, который сначала роде как называли скоростным. А теперь все понимают, что по имеющейся в центре города рельсовой инфраструктуре скорость нового трамвая будет не выше нынешнего…

Виталий Дорожный

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

4 комментария

  • Виталий:

    О каких скоростных трамваях речь если даже сейчас на маршруте (например 1) всего 1-2 трамвая в обе стороны. Почему то ни у кого даже мысли не возникает увеличить их количество на маршрутах. Трамваев нет или водителей? Не верю. Какая-то искусственно созданная ситуация. И опять же повторю, верните городу хозяина (мэра). Пока в руководстве будут временщики в виде сити-менеджеров ничего не изменится.

  • Николай:

    Все же есть еще надежда на пассажирские дроны - иначе ну никак! Благо воздуха еще хватает над Ростовым.

  • Игорь:

    Транспортный вопрос можно решить быстро и недорого. Метро в Ростове может быть виртуальным. Оно будет в приложениях на смартфоне, в телевизорах, в отчетах губернатора. В реальности его не будет, но оно будет в нейропространстве. И ростовчане смогут говорить, что у нас есть метро...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru