Информация о событиях юга России и мира
> Главное "Не пойму, что и сколько на самом деле стоит в магазине!" - недоумевает ростовчанка

“Не пойму, что и сколько на самом деле стоит в магазине!” – недоумевает ростовчанка

Акции, которыми заманивают покупателей торговые сети, иногда вводят просто в ступор.

Нам уже не первый человек пишет: наведите порядок в торговле с ценами! Ну, мы не можем навести порядок: не у СМИ таких полномочий!

Подобного рода письма мы пересылаем по инстанциям, иногда, если речь идёт о конкретном нарушении, делаем редакционный запрос. 

Но вот вопросы ценообразования действительно интересны. 

Ни для кого не секрет, что, например, в магазинах, торгующих одеждой и обувью, периодически случаются скидки. Так, например, сезон заканчивается, а часть сезонного товара остаётся нераспроданной. Летом трудно кому-то продать пальто и ботинки, а зимой - шорты и кепки. Вот и отправляют товар на склад до следующего сезона, и не факт, что потом можно будет продать за ту же цену. И тогда магазины начинают продавать товары со скидкой. Причём скидки бывают столь значительны, что повергают в шок.

Нет, есть магазины-обманщики, которые либо за несколько дней до "скидок" взвинчивают цены, а потом пишут рядом завышенную старую и "скидочную" новую цену. Психологически это действует, но уже только на приезжих - из области. Ростовчане всё чаще таких хитрецов разоблачают. Но чаще всего скидки реальные.

Так, нам рассказывают, в одном известном обувном магазине можно купить приличные кожаные ботинки по цене в 3000 рублей, в то время как стоили они раньше около 10 тысяч рублей.

Наша читательница не могла себе купить красивый пуховик к сезону: 20 тысяч у неё на тот момент не было. И вот на днях она зашла в тот же магазин, а там остались выборки, в том числ и её размер. И купила она этот пуховик за... 5600 рублей. 

"Ничего не пойму, - пишет Нина Н. - Сколько же на самом деле стоит тогда эта вещь?!"

На многие продукты в магазинах делают скидки, причём иногда это не 20-30%, а вполовину и более - в разы. В чём же причина и сколько на самом деле стоят товары?

Конечно, о себестоимости многих товаров мы никогда не узнаем, если не зададимся целью и не перейдём на сайт прямого производителя или не связавшись с представителем по телефону. Тут всё зависит от партии, от объёмов закупок и проч.

Стоит отметить, что  на некоторые наименования товаров (в частности, на жизненно необходимые лекарства из правительственного списка и основные продукты питания, также находящиеся в специальном списке) наценка контролируется государством и не может превышать 30%. Остальное - продавай по той цене, по которой покупают.

Любой продавец с целью получения прибыли стремится продать свой товар по наиболее высокой цене. Разница между закупочной ценой товара и ценой его продажи представляет собой торговую наценку. Эта наценка не может быть равной нулю, так как продавец несет затраты на транспорт, содержание персонала, торговых площадей и так далее. Продажа по закупочной цене без надбавки убыточна для продавца.

Мы изучили этот вопрос и выяснили, что величина наценки на продукцию зависит от многих факторов. Это наличие и острота конкуренции, качество изделия, «раскрученность» бренда, покупательная способность населения, а также ограничительные меры, которые государство накладывает на некоторые виды (группы) социально значимых товаров. Совокупность этих факторов не позволяет однозначно ответить на вопрос, какая наценка должна быть при розничной торговле.

Сегодня в России на большинство товаров не устанавливается максимальная наценка на товар по закону. Это означает, что, например, если вы являетесь обладателем уникального изделия, то, купив его, условно, за 1000 рублей, вы можете установить цену 1 000 000 рублей. Ведь таким товаром обладаете только вы. Но и тут есть ограничение. Это ограничение накладывает на продавца рынок. А кто купит гаджет или одежду за такую цену? Является ли потребительская стоимость этого товара такой высокой?

Способность установить оптимальную цену на продукт, то есть понимание того, как правильно делать наценку на товар, определяется знаниями или, если хотите, талантом продавца. Если цена вашего товара у конкурентов находится в определенных пределах, то существенное повышение цены не принесет вам прибыли, так как снизится объем продаж, а занижение «накрутки» может не увеличить оборот и продавец понесет убытки.

На брендовые сезонные товары наценка в первые «горячие» недели и месяцы продаж может достигать 400-500% и даже больше. То есть покупая модную вещь, допустим, за 10 тысяч рублей, вы скорее всего платите от 2 до 6 тысяч за бренд и отдаёте свои деньги продавцу "за воздух". 2 тысячи может стоить транспортировка, хранение и затраты на аренду. А себестоимость вещи - 2 тысячи. И потому, если вы купили вещь задорого, совсем не стоит думать о том, что она на самом деле столько стоит. Вполне возможно, что в магазине за углом её продают вполовину дешевле.

Именно поэтому, покупая одежду, нужно помнить русскую поговорку о том, чтобы готовить летом сани, а зимой телегу, и покупать вещи на следующий сезон на пике распродаж. Потому как вне сезона продавцы устанавливают скидки до 70% и более и все равно имеют прибыль.

Другое дело, что большинство ростовчан живёт "с колёс", и покупать вещи, так сказать, впрок фактически не на что. Но в этом случае получается, что либо вы переплачиваете двойную-тройную цену, либо покупаете вещи более низкого качества по более низкой цене, но всё равно несоизмеримо дороже реальной стоимости.

Такая же ситуация и с продуктами. Если товар по указанной первоначально цене не идёт, его уценяют - иногда вполовину. А ещё иногда идут на обман. Какую-то партию товара уценяют, а скидочные ценники ставят рядом с другими - похожими товарами. На разницу в чеке люди либо не обращают внимания, либо узнают об обмане только на кассе.

Так что теперь, как говорится. вы знаете всё :) Ну, а как вести себя в данной ситуации, решайте сами.

Дмитрий Дейнего

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Один комментарий

  • Владимир:

    Как- то мой знакомый, владелец нескольких магазинов в приватном разговоре поделился своим секретом ценообразования. Один склад и пять магазинов. Передают из магазина в магазин только бумаги( накладные. товарные и т.д.), а товар всё время лежит на складе. Цена на товар каждый раз при передаче бумаг повышается на 30% Бизнес. ничего личного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru