Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
> В мире На турецкой волне: дороги и долмуши

Благодаря крупному туроператору, за неделю пребывания в Турции местные поезда, городские или междугородние рейсовые автобусы, а также такси испробовать мне не удалось. А прокатиться на долмуше — местной «маршрутке» - случалось неоднократно.

Сначала нужно сказать о турецких дорогах (а я побывал в городах Анталия, Сиде, Манавгат, Демре, Кекова, а также в древнем Хиераполисе и в ряде других). Они везде очень хорошие и ровные. И также, в отличие от наших, практически везде — двухполосные в каждую сторону движения. Только на трассах и в крупных городах мне встречались местами три полосы. А пробок нет…

Ездят в Турции очень шустро, но, вопреки расхожему мнению, достаточно аккуратно. За неделю путешествий ни одной аварии я не видел. Любопытно, но даже на пешеходных переходах пропускать людей, как я заметил, не очень принято. Никто не притормаживает, как неслись, так и несутся.

Долмуш — турецкое маршрутное такси — получил свое название от слова «полный» (мы бы сказали — набитый битком или до отказа). И вполне соответствует этому названию. Готовясь к поездке, я читал о них разные истории. А в Сиде дела обстоят с долмушами так. Общепринятых остановок — всего две, и обе — конечные. При той скорости, с которой они носятся, описание маршрута на лобовом стекле различить трудно, тем более — на турецком.

Чтобы долмуш остановился тебя подобрать, достаточно встать по пути его следования и поднять руку. Он притормаживает и открывает дверь. Называешь место, куда тебе нужно попасть, например, Антик-Сиде или название отеля. Водитель либо приглашает в салон, либо закрывает двери. Оплата при входе, в турецких лирах (доллары или евро, наверно, тоже возьмут, но я не пробовал). Стоимость проезда зависит от длительности (дальности) поездки. У меня выходило 2,5 лиры в один конец (1 лира = 11-14 рублей). Втискиваешься, расплачиваешься и едешь.

Внутри полно народу, все разговаривают на родных языках: турецкий, немецкий, русский. Английский звучит редко. Когда подъезжаешь к месту назначения, водитель напоминает об этом. Прощаешься и выходишь.

Алексей Гриценко

Продолжение о путешествии следует


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (0)(0)

    Интересно, какие города с дорогами автор на шел на острове Кекова.. Ну кроме руин античного поселения..:)) Там вообще практически нет постоянного населения.. Что-то экскурсовод говорил о нескольких завезенных туда машинах..
    Ещё в 2015 г. я как раз был на экскурсии Демре-Мира-Кекова, так там вдоль побережья за Финике и дальше уже строились 3 и 4-я полосы автотрассы.. Надо сказать, что лет 15 вдоль побережья за Финике и дальше в сторону Демре вообще не было никакой дороги и туристов на экскурсии в вышеозначенные места, а также в Памуккале и Эфес возили морем..
    В Кунду, например, (25 км от Анталии) оформленных остановок практически нет. Стоимость проезда в автобусах по карточке, приобретаемой у водителя - 2,5 доллара на 2 поездки.. Можно покупать в магазинах или торговых точках имеющих обозначение о наличии автобусных карт, но я не встречал таких, мне не попадались.. В них можно и пополнять карты.. Но обычно туристы просто покупают новые.. Интересен вызов такси в Турции. Там на столбах или деревьях установлены такие желтые или белые ящички с кнопкой. Просто нажал кнопку и ждешь. Через несколько минут к тебе подъедет такси..

    • (1)(0)

      очень ценен опыт 15-ти летней давности .... за это время целые десятки городов в Китае с нуля выросли (так для сравнения), что говорить о дорогах и способах перемещения 🙂 время летит быстро.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Поделиться этой новостью:
Рубрики