Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

Вот всё хорошо в нас, но иногда кааааак проснётся какое-нибудь буржуйство! Идёшь по городу гоголем, в кармане три рубля, а ведёшь себя так, как будто у тебя три миллиона! Прицениваешься ко всему, примеряешь, пробуешь. А потом с важностью отходишь: не, не понравилось. Не с перламутровыми пуговицами, да и цвета не того, в общем!

Недавно в «Комсомолке» прочитал статью про чёрную икру. Сам-то я эту самую икру ел только однажды в жизни – в девятом классе, и вкуса уже, конечно, не помню. Красную случилось однажды даже столовой ложкой из трёхлитровой банки, а вот чёрную как-то не сподобился. Вот и корреспондентка рассказывает, как пошла на рынок изучать, значит, ситуацию по икре. Начали её продавцы обихаживать: у меня возьми, у меня! А баночка поллитровая на десятки тысяч тянет! Нахваливают товар, говорят, мол, осётр каспийский. Банку брать будете? «Ага! – думает корреспондентка. – Моих наличных на пару ложек хватит. Чайных».

Ну ладно, ходила за делом. Так иногда ж мы и без дела ходим. Ходим-ходим, а потом – пропадай моя телега, все четыре колеса! Хррррясь! На всю зарплату! И полгода из долгов не вылезать.

Телефоны дорогие покупают люди, 3D-телевизоры, холодильники чуть ли не с вертикальным взлётом. А уж об автомобилях я и не говорю! Один до 100 км/ч разгоняется за 6 секунд, а другой за 11. А разница в цене – полмиллиона. И что вы думаете? Подавляющее большинство на хлебе и воде будут сидеть, в кредитах-перекредитах, а купят помощнее.

Одна моя приятельница ездит на машине, за которую уже пять лет платит и ещё пять платить, а в трёх авариях побывала, в одной из которых ось пополам, передок в гармошку. В ремонт вложила столько, сколько и машина не стоит, ездит из-за частых ремонтов преимущественно общественным транспортом. А всё туда же! Мечтает купить понавороченнее.

И сослуживец мой ездил себе спокойно на 14-й вазовской модели, потом купил подержанную «Шевроле», потом новый «Форд». И всё это за два года. Денег ему родственники всем миром собирали, но всё равно в долгах. Зарплата относительно долгов очень невелика, да ещё алименты, да маленький ребёнок. И спрашивается – зачем?! А так – выйти и красиво ручкой дверцу хлопнуть…

Нет, я, конечно, в этом многого не понимаю: своей-то машины у меня нет. Я не водитель. Особенность моя такова, что и сам могу в аварию попасть, и всех погубить. Так что хоть частенько и страдаю, - но страдающий, да живой. Однако всё равно считаю, что по одёжке ножки-то протягивать надо.

А нам со всех сторон кричат: купите! купите! Мне по нескольку смсок в месяц приходило – займём до 30 тысяч за 5 минут! Только позвони – и деньги у тебя в кармане! А тут реклама – и такой телефон, и такой, и планшеты супер, и смарт-часы! Так самое интересное, что всё это оказывается нужным!

А что касается вещей, так некоторые люди просто стараются купить что-то значительно дороже, чем оно стоит на самом деле. Им кажется, что это шик такой – купить дорого. Буржуй пришёл – буржуй купил. А в магазинах ещё и раззадоривают.

Если вы когда-нибудь покупали (или подумывали купить) какую-нибудь очень дорогую дизайнерскую сумку, вероятно, вы пытались убедить себя, что это выгодное вложение денег и что она вам абсолютно необходима. Но вы не задумывались, например, почему ее вообще захотелось купить? Не исключено, что ваше решение потратиться явилось импульсивной реакцией на некий внешний стимул, говорят эксперты. Как продавцы это делают? Есть даже специальные приёмы работы с клиентами, и этому обучают продавцов дорогих магазинов.

Оказывается, ничто так не поднимает продажи товаров премиум-класса, как высокомерное отношение к клиентам.

Как выяснили исследователи, столкнувшись с грубостью продавца, леди, желающие приобрести дизайнерскую сумочку, скорее достанут кредитку, чем развернутся на каблучках и пойдут в другой магазин.

Показывая некоторым людям, что модные бренды не для них, продавцы тем самым вынуждают их доказать обратное, совершив покупку. Когда нам говорят: «Нет, вам здесь не место, это вам не по карману», - нам сразу хочется стать членами этого клуба. Однако такая тактика работает только в премиум-сегменте: вряд ли пренебрежение продавцов на ростовском рынке поднимет продажи джинсов или футболок – покупатели просто разбегутся.

Однако высокомерное отношение едва ли можно назвать универсальным рецептом успеха для всех элитных брендов. Надменность персонала может спровоцировать на импульсивную покупку, но в конечном счете у покупателя сложится плохое впечатление о торговой марке и он будет жалеть о своем приобретении. Там, в магазине, вы принимаете вызов, чтобы показать: «Я тут по праву», - и отдаете свои деньги. Потом вы идете домой, садитесь на диван и говорите: «Они обошлись со мной по-свински! Больше я туда ни ногой».

Ещё один способ заставить нас купить то, что совсем не нужно или действительно нам не по карману, это удачная реклама.

Есть у меня подозрение, что в большинстве своём шампуни, препараты для похудения, различные косметические средства по уходу за телом мы приобретаем благодаря телевизионной рекламе. Причём при этом совсем не думаем, что до двух третей цены в продукте – это средства, затраченные именно на рекламную кампанию.

Признаюсь читателям: за всю мою уже достаточно длинную жизнь мне не удалось заработать столько денег, чтобы обращать внимание на бренды, - чаще всего руководствуюсь разумной необходимостью и соотношением цены и качества.

Сейчас у всех мобильники, можно в любой момент подсмотреть время. Но возвращается мода на наручные часы. Коллега как-то приходит и рассказывает, как в одной из очередей перед кассой молодой человек, увидев её часы, аж присвистнул: «Вот это да!» Рассказывает, смеётся. Конечно, китайская подделка какой-то известной марки, о которой мы-то и не слышали. Теперь носит часы ещё и с гордостью. Так ведь идут уже несколько лет – и ничего, не сломались. А сломаются, так ещё можно купить.

С моими часами тоже недавно произошла подобная история. В обед с приятелем частенько гуляем по городу. Чувствую, что-то хочет спросить. В конце концов спрашивает: «У тебя часы, как у нашего губернатора. Где покупал?» - «Да, - говорю без всякого, - в подземном переходе купил по случаю». Он подумал, что я пошутил. В принципе, пусть думает. Так ведь а я-то по поводу часов комплексовал! Но оказывается – ещё и в тренде! J

Покупатели люксовых товаров вполне могут выбирать очки Prada, туфли Gucci и часы Rolex из-за их великолепного качества. Но все же главным образом их привлекают нематериальные атрибуты брендовых вещей: имидж, образ жизни, эксклюзивность, роскошь. Люксовые модные бренды выступают символами идей и впечатлений, которые не ограничиваются представляемой ими продукцией. Бренды представляют не просто вещи – это образ жизни. И не какой-то неопределенный образ жизни – брендовые магазины продают гламур, богатство и эксклюзивность. Так что, покупка сумки Birkin, возможно, опустошит ваш кошелек, но определенно поможет вам создать элитный имидж. А то, что за углом точно такая же сумка (и по качеству, и даже с тем же лейблом) стоит, например, не 20 000, а 2 000, так это ничего. Дороже – значит лучше!

Или очки. Люди готовы выкладывать за солнцезащитные очки известной марки до пяти и более тысяч рублей. Может, я, конечно, чего-то не понимаю. Но прошлое лето я проходил в очках неизвестного производителя, которые по качеству ну ничем не уступали брендовым (сам проверял!) и которые я купил то ли за 200, то ли за 250 рублей.

То же самое и со многими другими вещами. Учтите: подавляющее большинство брендовых вещей производятся в Поднебесной, потому как многие заводы известных компаний давно работают в Китае: там больше сырья и дешёвая рабочая сила. Так зачем покупать дороже?!

Есть ещё один тип людей – которые любят «хорошо посидеть». Для них посещение кафе или ресторана как наркотик. И даже если нет денег, всё равно туда тянет. Но скажите, какое удовольствие – целый вечер сидеть и лихорадочно подсчитывать в уме сумму счёта. А вдруг не хватит? Вот будет позор! А вдруг ты с дамой, она заказывает и то, и это, а у тебя последняя тысяча и кредитка? Или привёл свою спутницу в театр, пошли в антракте в буфет, а там всё в пять раз дороже… Ну прям по Зощенко ситуация!

Ой, да не ходите вы в таком случае в рестораны и буфеты! Будут деньги – находитесь ещё. А нету их – зачем так унижаться и портить себе вечер? Да не только вечер, а и многие последующие дни, когда придётся натурально голодать и только питаться воспоминаниями о том, как ты «хорошо посидел».

Если у вас нет денег на хорошую квартиру, ну, купите, на какую хватает. Жизнь изменится – станет лучше, обязательно станет! И хорошее жильё купите. А то я знаю нескольких людей, которые всё собирали и собирали на приличные квартиры, а в конце концов прожили всю жизнь и состарились в тесноте.

Но вот на чём никогда нельзя экономить, так это на продуктах. Запомните простое правило: лучше взять немного, но качественных, дорогих продуктов, чем много еды, но неизвестного качества. Конечно, берите только свежие продукты.

Не берите вы ради бога сосиски по 100-150 рублей! Поймите: ну не может быть там мяса! Ведь не может же килограмм сосисок или колбасы стоить в разы дешевле килограмма мяса! Естественно, там соя (обычно генномодифицированная), обильно сдобренная усилителями вкуса, цвета и запаха. Есть даже специальные «колбасные массы» – порошок, который замачивают на ночь, и объём увеличивается в 10-20 раз. Потом из этого делают дешёвую колбасу и сосиски.

Один мой товарищ питается по принципу «всё равно чего, лишь бы много». В свои двадцать шесть он весит 120 килограммов. Конечно, для такого желудка требуется много пищи. А денег на качественную не хватает, вот и получается замкнутый круг.

Не беда, что вы недоедите той же колбасы, зато 300 граммов, купленные дороже, будут значительно полезнее килограмма какой-то гадости.

Не верьте, что брикет сливочного масла стоит 50-70 рублей, – получается дешевле молока, которое пошло на его изготовление. Так что есть подозрение, что такое масло сделано совсем не из молока.

Нельзя экономить на страховке. Это, пожалуй, один из самых глупых способов сберечь деньги. Ваши нервы и душевное спокойствие стоят гораздо дороже. Это касается и автостраховки, и страховки имущества. Ведь в случае какого-либо происшествия, вплоть до землетрясения, вряд ли вы получите какую-то компенсацию от государства. Но страховаться надо только у проверенных годами фирм.

Не экономьте на ремонте. Делайте ремонт сами, только если уверены, что сможете сделать все правильно и качественно. Но и обращаться за помощью нужно с умом. Опять же – экономьте разумно. Ведь обратившись к алкоголику Васе, который когда-то уже ремонтировал трубы, вы вряд ли получите лучший результат, чем если бы вы все сделали своими руками.
Да и стоимость ремонта у затопленных соседей, если потом эту трубу у вас прорвет, вряд ли кто-то вам возместит.

Когда я ремонтировал квартиру, нанял бригаду знакомых. Вроде бы и недорого, обещали сделать в срок. Вот только ремонт затянулся вместо двух недель на полтора месяца, причём эта бригада работала только в моём присутствии. После того как кончилось терпение и я их выгнал, я нашёл в разных углах квартиры больше десятка пустых бутылок из-под дешёвой водки.

Нельзя экономить на здоровье. Если вы перетерпите зубную боль и вовремя не вылечите кариес, через несколько месяцев это станет вам гораздо дороже. Конечно, если не радует перспектива вообще ходить без зубов.

Проходите качественное медобслуживание. Хотя бы раз в два года (а лучше ежегодно) делайте полное обследование организма, чтобы предупредить болезни на ранних стадиях. Пожалеете деньги на сложные анализы в момент профилактики – всё это может вам аукнуться гораздо большими расходами, а главное – утратой здоровья.

Никогда не отказывайтесь от отдыха. Только полноценно отдохнув, можно быть в хорошем настроении и прекрасно выглядеть. И совсем необязательно за отдыхом ехать в какие-то дальние страны или даже на Черноморское побережье или в Крым. Очень много мест и в Ростовской области, где можно хорошо отдохнуть. Главное – помнить: отдых – внутри нас. Как мы на него настроимся, так он и пройдёт. Так что здесь многое зависит ещё и от умения отдыхать. Подумайте, чего вы от отдыха хотите, – и получайте это.

А вообще-то, конечно, экономить надо. Если один и тот же товар в разных местах стоит по-разному, естественно, берите дешевле. А от чего-то стоит и отказаться. Может, сегодня лишним является вино или пиво? А может, без сигарет можно обойтись? Или воооон ту курочку гриль не будем покупать? Или вместо килограмма возьмём полкило конфет? Представьте: экономия в день 100 рублей даёт в год 36 500 рублей. По-моему, убедительно!

Игорь Северный


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (1)(2)

    Бред полный!

  • (5)(0)

    Отличная статья. Единственное, с чем я не согласна - столкнувшись с грубостью продавца, пусть даже в самом крутом бутике, никогда не куплю там даже шнурки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Поделиться этой новостью:
Рубрики