Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
> Юг России Мы едем-едем в отпуск…

Мы едем-едем в отпуск…

Мои коллеги всегда надо мной посмеивались: к летнему отдыху начинаю готовиться загодя – пожалуй, что с зимы, с Нового года.  Выбираю место на побережье, долго его изучаю, потом подыскиваю вариант размещения, созваниваюсь или списываюсь с хозяевами жилья или отельерами, консультируюсь по поводу условий для отдыха, а также по ценам. И надо сказать, что сам этот процесс приносит немало удовольствия и уже давно стал чем-то вроде прелюдии, этакой весьма приятной части отпуска.

Ты не едешь в случайность, в никуда. Это место, читая о нём, глядя на фото в Интернете, ты словно обживаешь, делаешь своим. И когда приезжаешь, уже не надо тратить время на узнавание. А то просто выпадает из отдыха несколько первых дней, когда ты ищешь место на пляже, подходящие кафе или магазины, пытаешься обосноваться не там, где главное и неповторимое.

Помнится, так напропалую приехали мы уже много лет назад в ещё опасную тогда Абхазию. Мы ничего там не знали и вообще даже слабо себе представляли. Конечно, знакомство с Абхазией оставило неизгладимое и свежее впечатление и до сего дня, однако несколько раз, в силу неискушённости, мы подвергались, можно сказать, смертельной опасности. А уж ляпов было предостаточно!

Так, во-первых, мы поселились в отвратительных условиях, хоть и весьма дёшево. Нас ввела в заблуждение знакомая, которая останавливалась у этой бабульки и ей понравилось. Просто в Гагре за те же деньги или чуть дороже можно было найти жильё значительно лучше. Но мы-то этого не знали: были попросту не искушены. А старушка как вцепилась в нас в Адлере (специально приехала к поезду встречать), так до самой Гагры и не отпускала, хотя нападали со всех сторон агрессивные квартиросдатчики. Стоит сказать хотя бы о том, что удобства были во дворе – один туалет на 15 человек и один душ, в котором в огромном количестве жили цикады и даже… скорпион.

А в первый же вечер, когда мы выбрались куда-то поужинать, нас банальным образом развели. Под видом ёки (такое кавказское вкусное блюдо, если его правильно приготовить) нам принесли огромные порции обычной яичницы, присыпанной сыром и чесноком, и просроченный сок. За три порции с нас взяли столько, сколько, помнится, я зарабатывал дня за два. Мы, конечно, практически ничего не съели: было невкусно и обидно. Но ни деньги нам не вернули, ни извинился никто. Так что теперь всякие случайные и досадные траты на отдыхе мы называем «ёкой».

Местных жителей мы расспрашивали о достопримечательностях, но мало кто знал историю города и страны. Только некоторые могли что-то смутно припомнить. Так, мы долго искали христианский храм IV-V веков, а он был, как оказалось, совсем рядом. Да и других досадных промахов было немало.

И вот с той поры каждый раз я готовлюсь к летнему отдыху глубоко заранее. Интересно изучать путеводители, карты, читать интересные истории о месте предполагаемого отдыха, следить за ценами на жильё – благо, есть Интернет!

Чаще всего, конечно, стараешься бронировать место отдыха – будь то квартира, пансионат или санаторий. Ведь после всё-таки довольно утомительной дороги весьма нелегко приезжать в никуда и искать жильё на месте. Хотя, если честно, пару раз нам так сделать пришлось – и оба раза мы довольно быстро жильё нашли, причём весьма выгодно. Так что уж и не знаешь, как лучше.

А ещё интересно наблюдать за ценообразованием. В Интернете, например, выкладывают данные о жилье чаще всего те, кто не хочет снижать цену, а иногда заламливает такую, что начинаешь сомневаться в его адекватности.

Так, недавно, в одном из чудесных уголков южного берега Крыма присмотрел я замечательное место отдыха. Не буду называть его, чтобы не навредить отельерам, - скажу только, что такие они не одни. В общем, меня всё устроило на фото и в описании. К тому же было всё подозрительно выгодно. Не скажу, чтобы совсем дёшево, но в сравнении со многими другими предложениями – весьма даже достойно. 10-13 дней на троих, полный пансион, свой пляж, парк на территории, двухкомнатный номер – и за всё-про всё что-то порядка 40 тысяч. Эх, только потом, когда я уже написал им письмо, я понял, что это цена за… сутки!

А я, наивный, спросил, что они могут мне предложить на интересующие даты. И вот что буквально отельеры ответили:

«Здравствуйте, уважаемый (…)! Благодарим Вас за интерес к отелю «…». По Вашему запросу с (…) по (…) для 3-х взрослых можем предложить номер категории «Дуплекс с 2-я спальнями» в СПА-отеле. Это двухэтажный трехкомнатный номер, состоящий из просторной гостиной, одной спальни на первом этаже и второй спальни на втором этаже. Общая площадь номера составляет 100 м². В каждой спальне находится ванная комната, оснащенная ванной. Тип кровати – двуспальная. На каждом этаже номера находится балкон с великолепным видом на море. В гостиной установлен раскладной диван. С (…) по (…)    32 450 + 3300 (завтрак,обед,ужин для 3-го взр.) * 13 = 464 750 руб. с питанием «полный пансион».

В другом номере, несколько даже более крутом, чем этот, но всё равно же не рай (!), предложили вообще цену в 500 (пятьсот) тысяч 500 рублей.

А если нас приедет несколько больше, то есть номер и попросторнее, но он стоит… 1 млн 260 тысяч за 10 дней!

Ребят, ну я не знаю, соображают ли что-то эти люди, когда выставляют такие цены?!

Я специально решил поискать самый, как говорится, крутой отель в Греции, пять звёзд, с самыми замечательными отзывами. Прочитал: «…» - роскошный пятизвездочный отель, которых возведен на одном из красивейших греческих курортов — Халкидики-Кассандра. Свежий морской бриз, чистая вода, более чем приятные условия проживания и отличный сервис каждый год привлекают сюда множество туристов и гостей из разных уголков мира». Море лучше, территория – лучше, сервис – лучше, естественно, «всё включено». С перелётом, конечно, не из Ростова, а из Москвы туда и обратно, со всеми сборами и т.п. И на это же количество дней стоимость отдыха составляет около 300 тысяч рублей. Мы, конечно, туда не поедем – по понятным причинам. Но ребята – отдых у нас на побережье оказался дороже в разы! Это что ж такое?!

Я уж не говорю о Турции или Тунисе, где даже в эти времена при раннем бронировании можно отдохнуть весьма выгодно – с перелётом, в условиях иногда во многом лучше наших даже в трёхзвёздном отеле по системе «всё включено». Значительно дешевле, чем в Судаке или в Анапе. Некоторые даже шутят: мол, в Турцию летят те, у кого нет денег на Анапу. Так было раньше, так, к сожалению, и теперь. Многие наши отельеры пользуются нынешними трудностями. Ну, пусть это остаётся на их совести...

Но справедливости ради стоит сказать, что в этом году и в Крыму, и на Кавказе цены весьма упали. Самолёты не летают, на поезда все билеты раскуплены, пробки на трассах серьёзные - не всякий рискнёт ехать на своём авто. Да и стало больше предложений, началась конкуренция – и теперь можно, если поискать, найти то, что устраивает, причём за адекватную цену.

Так, мои друзья поехали сегодня в пансионат на ЮБК. До моря 50 метров, вся пляжная инфраструктура, домик в парке, полный пансион, окраина города. И за всё-про всё …35 тысяч за неделю на двоих. То есть по 2500 с человека.

Можно и по системе «всё включено» отдохнуть за вполне себе адекватную цену в том же Крыму. Иногда кажется, что цены заламывают некоторые отельеры специально для «понтовых». И в непомерно дорогие места едут «невыездные»: представители силовых структур, а также работники секретных производств и попавшие под санкции. Те, кто любил пошиковать за границей, а теперь рад платить много в Крыму и в Сочи.

Конечно, выгоднее ехать на море в мае-июне и в конце августа – в сентябре. Цены резко падают, бархатный сезон…

На скидочных сайтах можно приобрести купоны на отдых в топовых местах Крыма и Кавказа в пансионатах и санаториях с полным пансионом по цене от 2500-3500 рублей с человека в сутки (включая питание и нехитрое лечение). А что касается отдыха разряда «эконом», то в относительной близости от моря (20-30 минут ходьбы), с общими удобствами на несколько номеров, можно снять комнаты и даже номера с отдельным входом по цене ниже 1 500 рублей, а дачи – так и вообще от 500-700 рублей в сутки. То есть выбор есть.

Мой товарищ, который взял отпуск на начало сентября, уже забронировал гостевой дом в Новомихайловке – в 300 метрах от моря, с бассейном, хорошей территорией и условиями, с трёхразовым питанием, за …27 тысяч за 6 дней на двоих + дочка четырёх лет. Не знаю, конечно, что там за питание на эти деньги, - уж как-то подозрительно дёшево.

А вообще стоит сказать, что рынок делает своё. Есть спрос – есть предложение. И нет сомнений, что уже в ближайшие год-два, при  условии благоприятной для внутреннего туризма обстановки, стоимость отдыха на нашем побережье наконец-то придёт в соответствие с качеством.

Конечно, можно тут приводить резоны, что в той же Турции или Тунисе дешевле потому, что там курортный сезон длится полгода, а у нас в лучшем случае три месяца. Но мы могли бы войти в положение и поддержать отечественного приморского квартиросдатчика в двух случаях: если бы нам самим так легко давались деньги и если бы владельцы жилья часто не были столь наглыми в своих запросах.

Так что главная доотпускная, так сказать, опасность – это понести необоснованные расходы ещё до начала отдыха. К тому же развелось много мошенников. В соцсетях постоянно предупреждают: мол, мой аккаунт такой-то, если с вами ведут переписку с других страничек, это не я, вас разводят. А в одном приморском крымском городе, рассказывают, есть риелторша, и она смеётся над коллегами по цеху, которые ловят приезжающих и пытаются их расселить. Мол, она заработала на раннем бронировании в разы больше, чем за всё лето заработают остальные. Причём, естественно, никакого жилья у неё нет, а бронирование – обман.

Обычно требуют в процессе бронирования цену за одни-двое суток или 20 процентов от стоимости проживания за все дни. Хоть и жалко денег, но вряд ли кто-то, приехав на отдых и поняв, что его обманули, станет тратить драгоценное время и заявлять в полицию, давать показания из-за трёх-четырёх тысяч. На это мошенники и рассчитывают.

Мне, правда, попадались по большей части порядочные люди, и, если мы бронировали жильё заранее, нас ждали и встречали.

Хотя нет, был случай, когда и меня обманули. Но не на жилье, а на поездке.

Как-то в одно из лет мы снова собрались в наш любимый Крым. Увидели, что можно поехать не автобусом, а попуткой – в комфортабельном минивэне, объявление на довольно уважаемом сайте «Бла-бла-кар». Отзывы о самом сайте были хорошими, мои товарищи пользовались. И чем трястись в автобусе (а тогда ещё Крымского моста не было и поезда не ходили), уж лучше на авто. Да и дешевле почему-то было раза в полтора.

Я связался с водителем, договорились, даже места выбрали, всё обсудили, записал номер машины, условились, что человек за нами заедет. Только нужно было перечислить половину стоимости. Вы знаете, уж насколько я недоверчив, а тут почему-то поверил человеку – он такую хитрую историю сплёл, с разными машинами и водителями, с немыслимыми гарантиями и комфортом. В общем, перевёл я деньги, водитель мне отзвонился, а потом, дня через два, ещё раз связались, всё уточнили. И я успокоился. А за неделю до поездки начал звонить по обоим телефонам – они выключены. Пришлось брать билеты на автобус – остались места в самом конце салона. В полицию заявление написал, мне несколько раз звонили, беседовали, но в возбуждении дела отказали: сумма недотягивала, по полицейским критериям, для дела. И думается, что не я один был таким обманутым.

Такие вот опасности перед отдыхом ожидают туристов. На себе проверено...

Кстати, если кто ещё не был в отпуске и не определился с местом отдыха, вот вам в помощь: Отдых на российском побережье Чёрного моря: плюсы и минусы

Игорь Северный

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

7 комментариев

• Елена:

а мы не едем! не хотим плавать в рыжей кисельной жиже и летающие ларьки ловить

• Артур:

Так можно не в Сочи

• Елена:

а там кукурузины летают... и стоки каналюги (Горный рассказывал) в море сбрасывают
        а на Каспии =невест крадут=
        нафиг! нафиг!

• Модератор Большого Ростова:

Уважаемая Елена, Вы уже не раз высказываетесь на нашем сайте в подобном духе и в подобных же выражениях, дискредитируя отдых на российском побережье. Дело в том, что, например, в Барселоне сейчас из-за страшной жары не лучше. И в Калифорнии природный апокалипсис. В других странах немало своих, как говорится, приколов. Можно вспомнить пожары в Турции у самих отелей. Ну, и т.п.
          Вам же скажем вот что. Если Вам приятно сидеть в своей Калмыкии (где, кстати в отдельных местах очень красиво, но нет моря), проводите отпуск там. А здесь вот так вести себя не стоит. Так что считайте, что мы Вас предупредили по поводу поведения на сайте

• Хатуль мадан:

Про "это что ж такое?" и про совесть.
            Прибрежные жители живут в собственном мирке,где осенью-зимой-весной работы почти нет(если завязан на отдыхающих),и только летом можно заработать.
            И ещё. Очень характерно высказался один типчик-хапуга." Вы что сюда приехали? Деньги тратить? Так и тратьте,не жмитесь!"
            Вот и ответ. Приезжающих на отдых они считают кошельками на ножках.

• Модератор Большого Ростова:

Не понимаем, как это связано и с материалом статьи, и с нашим комментарием. Разве что желание в очередной раз поумничать с Вашей стороны.
              То, о чём Вы тут написали, известно всем. Но что - из-за этого в отпуск не ездить? Не ведитесь на действия таких хапуг, ищите другие варианты, в том числе и экономного отдыха. Каждый находит под свой вкус и кошелёк. А во Вашей логике - надо дома сидеть всю жизнь?

• Хатуль мадан:

Вы меня не поняли?
                Я о том же,о чём и Вы, и автор статьи: разузнать и учесть нужно всё заранее,и не вестись на завлекалки прибрежных хапуг. Для того и написал,чтоб люди знали: их тут ждут,чтобы на них заработать,и часто-нечестно. Чтобы люди были настороже.