Информация о событиях юга России и мира
> в России Многие нынешние пенсионеры живут ничуть не хуже советских (опыт сравнения)

Многие нынешние пенсионеры живут ничуть не хуже советских (опыт сравнения)

Какой должна быть нынешняя пенсия, чтобы соответствовать советским размерам?

Этот вопрос задают сейчас многие пенсионеры, считая себя незаслуженно обделёнными. Между тем такое ощущение зачастую складывается не от неприглядной пенсии, а от того, что в сравнении с малоимущими есть немало граждан, которые могут позволить себе жить в роскоши, что человека, естественно, угнетает.

Во времена СССР все подавляющее большинство имело прозрачные доходы и расходы, а люди из сходных социальных групп жили тоже примерно одинаково в материальном плане.

И если сравнить общий уровень жизни тогдашних пенсионеров и нынешних, зачастую теперешний уровень гораздо выше. Так что рассуждения о нищенских пенсиях скорее психологические.

Один из наших читателей, Валерий А., в комментариях к статье про грядущее увеличение тарифов на услуги ЖКХ посетовал:

«Была пенсия 120 руб., а сейчас 19,5 т.р., эл энергия стоила 2 коп., а сейчас 3,64 руб. То есть пенсия сейчас должна быть 218 т.руб. - не менее».

Ну, вот человек себе придумал сравнение – и считает, что его обидели. Хотя это не совсем так.

Вот мы и решили проанализировать и сравнить. Понятно, что этот анализ не является исчерпывающим и всеобъемлющим, он тоже, конечно, несовершенен, но некоторые сопоставления дают интересную картину.

Итак, если брать минимальную пенсию в 80-е годы прошлого века, то она составляла 33 рубля, и платили её тем, у кого не хватало стажа для трудовой пенсии. Чаще всего страдали женщины, посвятившие годы воспитанию детей, или домохозяйки – это занятие в СССР не приветствовалось. Если у них не было трудового стажа или он был мал, то и рассчитывать на приличную выплату не приходилось.

Средняя пенсия в стране в 1980 году была около 70 рублей.

Минимальная пенсия в Ростовской области на 1 января этого года составляла 11 621 рубль. Малоимущим пенсионерам доплачивают до величины прожиточного минимума.

Средняя трудовая пенсия в Ростовской области на сегодняшний день составляет 21 864 рубля.

Мы приносим извинения тем, кто получает меньше, но сравнивать будем именно средние пенсии с разницей в 45-50 лет.

Цены берём примерные, ориентируясь на данные статистики и корректируя их с учётом реальных

Наименование товара и услуги

Сколько стоило в 1980 году

Сколько можно было приобрести на пенсию в 70 рублей в 1980 году

Сколько стоит в 2023 году

Сколько можно приобрести на пенсию в 21864 рубля в 2023 году

хлеб, буханка

24 коп.

292 буханки

34 руб.

643 буханки

молоко, 1 л

28 коп.

250 л

80 руб.

273 л

масло сливочное

3 руб. 40 коп

20,5 кг

800 руб. (на рынке), 1200 – в магазине

От 18 кг до 27 кг

яйцо, десяток, в/с

1 руб. 20 коп.

58 дес.

120 руб.

182 дес.

свинина, 1 кг

2 руб. 20 коп.

около 32 кг

400 руб.

более 54,5 кг

говядина, 1 кг

1 руб. 90 ком.

около 37 кг

500 руб.

около 44 кг

курятина, 1 кг

1 руб. 75 коп.

40 кг

450 руб.

48,5 кг

масло подсолнечное, 1 л

1 руб. 70 коп.

41 л

130

168 л

сахар

78 коп.

90 кг

70 руб.

312 кг

рыба мороженая, 1 кг

в среднем – 60 коп.

117 кг

250 руб.

87,5 кг

крупы, 1 кг

в среднем – 50 коп.

140 кг

70 руб.

312 кг

апельсины

3 руб. 50 коп.

20

200 руб.

109 кг

яблоки

1 руб.50 коп.

более 46 кг

100 руб.

218 кг

лук репчатый

70 коп.

100 кг

50 руб.

437 кг

томаты (в сезон)

10 коп.

700 кг

50 руб.

437 кг

огурцы (в сезон)

10 коп.

700 кг

50 руб.

437 кг

водка

5 руб. 30 коп.

13 бут.

300 руб.

73 бут.

коньяк

17 руб.

4 бут.

700 руб.

31 бут.

костюм-двойка мужской п/ш

180 руб.

копить 2,5 месяца

12-20 тыс. руб.

как минимум 1 костюм

платье женское

50 руб.

1

от 5000

от 4 штук

бензин

40 коп.

175 л

50 руб.

437 л

шкаф платяной

230 руб.

копить более 3 месяцев

из МДФ - от 15000

1

диван-кровать

235 руб.

копить более 3 месяцев

от 15000

1

телевизор цветной

814 руб.

пенсия за год

от 10000

2

стрижка мужская модельная

2 руб. 70 коп.

26

от 500

от 43

стрижка женская модельная

4 руб.

17

от 1000 руб.

21

проезд в городском общественном транспорте (автобус)

5 коп.

1400 поездок

с 25 ноября 2023 г. - 36-39 руб., для пенсионеров - 50% = 17 руб. 50 коп. в Ростове-на-Дону

1121 поездка

квартплата (в среднем на семью из 3 человек в двухкомнатной квартире

до 10 руб./мес.

7 месяцев

от 7 тыс. в месяц в пересчёте на год в квартире эконом-класса

3 месяца (предусмотрены жилищные субсидии для малоимущих)

Здесь мы представили только ряд позиций, которые можно было бы сопоставить. Понятно, что сейчас весьма непросто приобрести жильё. И если в 1980 году однокомнатную кооперативную квартиру можно было купить за 2-2,5 тысячи рублей (35-37 средних месячных пенсий), то сейчас стройвариант от 2,5 млн рублей (114 средних месячных пенсий).

Во времена СССР жильё от некоторых производств давали сотрудникам бесплатно. Ожидание длилось от нескольких месяцев до 10-15 лет.

Широко практиковались бесплатные путёвки в детские оздоровительные лагеря, в санатории. Сейчас также компенсируют стоимость приобретённых путёвок, а малоимущим предоставляют бесплатно, однако потребности в бесплатных санаторных путёвках удовлетворяются несвоевременно.

Несмотря на дороговизну отдыха, в нынешние времена большее количество россиян может себе позволить активный и насыщенный семейный отдых у побережья или в иных туристически привлекательных местах, в т.ч. и потому, что количество выходных и праздничных дней больше, чем при СССР.

Серьёзную статью расходов составляет и медицина. При этом значительная часть лекарств имеет недорогие аналоги, а консультацию узкого специалиста, в т.ч. и высокотехнологичную медицинскую помощь можно получить по квоте в районной поликлинике. Для этого, правда, необходимо зачастую посидеть в очереди, но многие пенсионеры весьма настойчивы в этом.

И если говорить о сравнении нынешних средних пенсий с прежними, разница в покупательной способности по значительной части позиций в пользу нынешнего времени.

Как мы и говорили в начале статьи, недовольство больше психологическое, поскольку на каждом шагу встречаются более обеспеченные люди, что и делает некоторых пенсионеров по внутренним ощущениям более несчастными.

Понятно, что кто-то получал пенсию и более 70 рублей, однако это было уже ближе к началу 90-х когда деньги были, а купить на них уже мало что могли.

Тем не менее, как нам кажется, приведённые выше сравнения весьма убедительны.

Приглашаем читателей продолжить сравнение (данные есть в открытом доступе). Мы, например, не сравнили стоимость красной и чёрной икры с нынешними ценами, колбасы, различных деликатесов, кефира, сметаны и т.п. То есть простора для дискуссий много. Но следует понимать одно: значительная часть населения, в т.ч. пенсионеры, живут не хуже, чем в советские годы, а зачастую и гораздо лучше.

Но если сравнивать себя с другими, более обеспеченными и, возможно, более успешными и давать волю зависти и унынию, оптимизма от этого, конечно, не прибавится. Так стоит ли переводить кровь на воду?

Несомненно, благосостояние людей должно неуклонно расти. Но, к сожалению, сейчас такие времена, когда российская экономика и российская государственность держат сильнейший за последние 80 лет удар. И от того, как мы этот удар выдержим, от того, сможем ли мы сплотиться и победить, зависит и наше благосостояние, и наше будущее.

Для тех, кто читает нас в Дзене, вот ссылка на материал с корректной таблицей: https://big-rostov.ru/mnogie-nyneshnie-pensionery-zhivut-nichut-ne-xuzhe-sovetskix-opyt-sravneniya/

Алексей Карпов

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

127 комментариев

  • Сергей:

    Свистеть не мешки ворочать! Основная статья расхода пенсионера - коммунальные платежи.
    Двушка на моей памяти обходилась в 12 рублей 70 копеек.
    А сегодня это чуть ли не половина пенсии! Автор умело обошёл уничтожение монетизацию льгот федералами и отсутствие средств в региональном бюджете.
    В конце 90-х из-за хронических неплатежей по зарплате пенсионеры тащили платежи своих родных.
    Так наш дедушка оплачивал из своей пенсии коммуналку сразу за три однокомнатных квартиры!

    • Аня:

      Если половина пенсии уходит на коммуналку, обратитесь за жилищной субсидией. Если субсидия Вам не положена, значит, с Вами кто-то прописан. А это уже, извините, Ваши проблемы.

      • Сергей:

        Уважаемая, нужно говорить о сухом остатке от самой пенсии, после уплаты того, что на пенсионера навесили. А не уплатит, то к нему обязательно постучатся через 2 - 3 месяца. А развели халям- балям, как в анекдоте - съест то ваш дедушка съест и выпить конечно выпьет, но кто ж ему даст!

      • Василий:

        А если прописаны маленькие внуки, просто чтобы ходить в нормальную школу??? Вот не надо защищать зажравшихся депутатов, которые сами себе установили зарплаты более 400 тыс. рублей, плюс всякие льготы, которых даже у пенсионеров нет!!!

        • Алексей Карпов:

          Покажите, ГДЕ я защищаю "зажравшихся депутатов"? Вы читайте внимательно.
          Что касается внуков - а у них что, родителей нет?

        • Игорь К.:

          Насколько я понимаю, проблема не в том, что Вы живёте плохо, а в том, что депутаты живут гораздо лучшее?

          • Николай Владимирович:

            Судя по его репликам, то да. Он получает военную пенсию + часть гражданской. Это не десять, не двадцать и не тридцать тысяч, конечно. Но всё равно плохо, потому что у депутатов 400 тысяч.
            Понятно, что плохо. Но тут же автор сравнивает нынешние пенсии с советскими. И почему этот вечно недовольный Василий считает, что тогда лучше жил бы, чем сейчас.
            Кстати, тогда зарплаты тоже разными были. Подполковник мог получать до 250 рублей, а профессор - до 500. Министр - 900. Тоже несправедливо, наверное. Но что-то никто особо тогда не жаловался.
            А сейчас - на турпоездку в Египет или Турцию ему, наверное, его пенсии не хватает. Вы же видите, что он даже сумму не называет!

            • ВалеНТина:

              Если заговорили про депутатов, то в советское время депутаты получали, как и все рабочие. Дело не в том, что мало или много. Дело в справедливости. Дело в огромном расслоении в обществе. И дело в захвате частным лицом природных богатств страны.

                • ВалеНТина:

                  Конечно, принадлежали. Десятилетиями цены были одинаковые. Бесплатно давали квартиры на предприятиях. Ждали по-разному от полутора лет до 15 лет. Смотря какое предприятие. Работали на государство и государство заботилось о нас. Кстати, не знаю таких, кто не работал бы. В 1980 году мама пошла на пенсию и была 91 рубль и это была маленькая пенсия (зарплата была 150 рублей). Тётя получила 132 рубля пенсию. На пенсии уже была своя квартира. Главное, что не было инфляции и на сберкнижке деньги не пропадали. Жили нормально по тому времени. Сейчас не в пенсии дело (лично для меня), а в отношении государства к народу. И странно слышать, нет денег, ешьте что есть в наличии. В прошлом году в июле делала уколы в поликлинике нашими шприцами (до этого были импортные), так до сих пор пятая точка черная от уколов. В том же прошлом году в сентябре купила импортные шприцы и нормально. А теперь только импортными шприцами пользуюсь. Также и с продуктами. Люди разные и болезни разные. Я не могу из-за болезни есть всё подряд. Спасибо детям, помогают.

    • Модератор Большого Ростова:

      А в таблице про коммуналку есть. Суть претензий непонятна

      • Ирина М.:

        У меня соседка так жаловалась, что почти вся пенсия уходи за коммуналку. Так оказалось, что в её квартире прописаны все её дети, поэтому субсидия у неё мизерная. Дети работают в других городах, а мать платит за всех коммуналку с пенсии. К тому же с ней живёт сын-пьяница. Ну, и понятно, что пенсии, конечно, не хватает.
        Но тут уже действительно проблемы бабушки и её детей

        • In:

          Господа, а разве субсидия жку - это панацея? Пенсионеры - это люди с кучей болезней, а сколько стоят сейчас лекарства? А протезирование зубов? А вдруг операция какая? Все это платно и безумно дорого. Так что не нужно быть экономистом, никакая субсидия не спасёт.

        • Нина:

          и раньше пенсионеры прописывали к себе родственников, но так дорого, чтобы чуть не половина пенсии уходила, не было никогда

      • Сергей:

        Суть претензии в том, что коммуналка будет и дальше расти быстрее инфляции. Забыли о том, что население РФ - новая или белая нефть?!
        И второе, по нынешней покупательной способности минимальная пенсия россиянина должна быть 54 000 рублей, согласно расчетов дипломированных экономистов.
        Плаваете и в стоимости проезда в транспорте, и в количестве уплачиваемых налогов, и в стоимости медицинских услуг и т.д. Зуб пломбировал бесплатно в 1987 году, а сегодня эта услуга от 3 000 рублей. О протезировании можно не говорить - тогда инпланты в нашей стране не ставили. Но родственники из Венгрии зубы лечили здесь в Ростовской области, специально приезжая в гости.

  • Наталья:

    Граждане-товарищи-уважаемый автор статьи! Поспрашивайте у соседей-пенсионеров, каков размер их пенсии? И увидите, что процентов 50, а то и больше меньше средней высчитанной получают. Я могла бы сказать, что кто-то не работал, здоровье берег, но на собственном опыте знаю, что это не всегда так. У меня стаж 49 с лишним лет, а пенсия 18 090 руб. Да, я получаю часть коммуналки, как ветеран труда. Но, а когда идёшь к врачу, а потом в аптеку, то от цен сразу как-то здоровее становишься. Валидол 10 таблеток 60 рублей стоят. Это как?

    • НаталИя:

      А я не ветеран, стаж 34 года, пенсия 23 т.р. Кто-то скажет - "нормально". Но с учётом, что никаких выплат и льгот (коммуналка, проезд... что там ещё?), разница потихоньку (а может и вовсе) стирается, как я понимаю. В гос. стоматологии протезирование - скидка ветеранам труда. Про остальное - не в курсе, что ещё им положено. И что примечательно: получающие всякие надбавки и льготы больше всех ноют.

      • Наталья:

        Уважаемая НаталИя, я не ною. Я пишу то, как есть. И спасибо, что проезд у ветеранов бесплатный. Да, это много съедает. Я раньше, когда заслуженно дожидалась ведомственную награду, чтобы оформить льготы,думала: "Вот будет бесплатный проезд, буду ездить по городу, знакомиться. Но, увы. Летом - жара, сердце останавливается, а в другие времена года, то чих, то кашель. Вот и разгулялась бабка. Да, я знаю, что многие родственники начальников получили звание "Ветеран труда" только по родству, а не за заслуги. Они конечно, не надрывались на работе, зарабатывая награду. Я до сих пор у ужасе, когда государство кинуло людей, уверенных в том, что проработав ещё несколько месяцев или год до сорокалетнего стажа, они заработают себе льготы. Некоторые на последнем, как говорится, издыхании работали. И заработали, кто инфаркт, кто инсульт, а кто метр на два. Там что, не ноем мы, уважаемая НаталИя, а ноют наши выработанные органы. А протезирование я не делаю, потому что не хочу последние свои зубы гробить.

        • ВалеНТина:

          А я протезировала зубы в 22 году и мне обошлось это в 130 тысяч рублей. Я брала кредит на 3 года. А мужчина у другого врача был и говорит, что ему сказали заплатить 52 тысячи рублей и он в шоке, что так дорого. Правда не сказал из какого материала. Я не ною, просто говорю, что дорого относительно минимальных пенсии и МРОТ. Цены должны составляться именно относительно минимального уровня. Так врач от зубов оставил (с его слов) "пеньки". И на сколько этих "пеньков" хватит? Года через 3-5 опять идти к зубному врачу. В 82-83 году делала бесплатно протезирование зубов (золотые коронки) и хватило до 96 года. В 96 году поменяла коронки (нормальные были цены) и хватило до 22 года. Для ветеранов труда у нас бесплатное протезирование, правда не знаю какие материалы для коронок.

      • Коммунистка:

        Такие люди как Вы поражают до глубины души и к огромному сожалению по моим наблюдениям их довольно много. Отношение слуг народа к нам давно понятна и предсказуема, для какой цели полные статьи пишут тоже понятно. Но когда человек сам живёт на грани нищеты, 23 тысячи при этих ценах мало и с такой желчью набрасывается на тех, кто на таком же уровне живёт, просто уму непостижимо. Сам не гам и другому не дам. Наши пенсионеры не имеют право даже категорию яиц выбрать, отборное жирно слишком для них. Как будто это черная икра. Яйца это повседневный продукт. И как Вы гордитесь, что не ноете, просто смешно. Зажратые господа сидят в высоких кабинетах устанавливают унизительный уровень жизни гражданам, а Вы и рады этому, так получается?При капитализме, надо отстаивать свои интересы, иначе они ноги будут вытирать об граждан. Что сейчас и происходит. В следующем году МРОТ поднимут до 19 тысяч, вот благодетели, сами бы пожили на эти деньги. А потом удивление, а почему ливневок нет, а почему того нет. Вот поэтому.

        • Нина Ивановна:

          Ваши партийцы прос(...) власть в 1991-м, а потом во всех думах заседали. Была возможность что-то в стране изменить. Чё ж не меняли?
          Только проклинать всё вокруг и умеете!

          • ВалеНТина:

            Все эти партийцы и сейчас работают во власти. Вы считаете, что все эти люди не были коммунистами в СССР? И ничего они менять не хотят. Им нравится капитализм.

            • Коммунистка:

              Примерно тоже и я написала, но мой комментарий не опубликовали. Большинство наших чиновников, политических деятелей старше 50 лет состояли в КПСС. И благодаря их стараниям СССР сейчас нет. Моей семье жилось хорошо тогда, труд оплачивался достойно, квартиру купили, обставили мебелью, необходимой техникой, машину купили, сбережения накопили. А потом эти деньги заработанные честным трудом превратились в пыль. Плохо в СССР жилось спекулянтам и аферюгам всяким, а сейчас им раздолье. Как они боятся, что опять может вернутся социализм, поэтому вопли этих Нин Ивановн или кто они там на самом деле, меня не трогают. Значит чувствуют, что растет недовольство в обществе. Причин на это вагон и маленькая тележка.

              • Елена Викторовна:

                Господи! То была одна странная, теперь ещё одна! Кучкуются прям!
                Какой социализм - окститесь!
                Вы можете адекватно оценивать ситуацию?
                Хоть бы уже подумала, прежде чем писать!

                • Коммунистка:

                  А по существу сказать нечего, только на личности можете переходить?Социализм может вполне вернуться, конечно, не завтра, не в следующем году, но что будет лет через 20-30 неизвестно. Царское семейство тоже думало, что так всегда будет, но их ждало огромное разочарование. И моя семья подумать не могла что Советского союза не будет. Расслоение в нашем обществе чудовищное это факт. И говорить о том, что люди сейчас хорошо живут, когда десятки миллионов работают за 16-25 тысяч, а пенсионеры вообще по большей части живут в бедности, просто издевательство. Поэтому и комментариев под подобными статьями много, для людей это болезненный вопрос.

              • ДмитрийВ:

                В США, ЕС сейчас фактически социализм. Конвергенция называется. Высокий МРОТ и пособия, прогрессивный НДФЛ. накопительная пенсионная система. Потому что это самый экономически эффективный способ хозяйствования. Уже лет 30 как минимум.

                • Игорь К.:

                  Да, в США социализм за счёт разграбления мира, а в ЕС - за счёт дешёвых ресурсов из России и Африки. Вот через 5-10 лет посмотрим, какой у них будет социализм

                • ДмитрийВ:

                  Ответ Игорю К: Посмотрите структуру доходов бюджета США - основная масса денег это собственные налоги и сборы. И вот уже Китай рвётся что то продать в США. РФ продаёт что может в США. Тот же уран. Это разве разграбление? Это адекватная, научно обоснованная, экономика Правительства США и ЕС.
                  А то, что РФ так не может - это проблема Правительства РФ. В Китае МРОТ выше чем в РФ, по этому Китай более успешен, устойчив, чем РФ.

                • Игорь К.:

                  Вы снова выказываете своё невежество. Уран урану рознь. Если Вы не знаете, КАКОЙ уран нужен США, так нечего тут и говорить. Ну, а по поводу экономики США, она по определению не может быть эффективной при таком госдолге. Тоже мимо.
                  Что касается Китая, то все знают, за счёт чего Китай вышел в лидеры. Ну, и т.п.
                  И главное: ЧТО Вы хотите этим доказать? Что Россия никчемная страна? Ну-ну...

        • НаталИя:

          "Но когда человек сам живёт на грани нищеты, 23 тысячи ...".
          Успокойтесь, товарисЧ! Посмотри, как разошлась! Нищету она во мне увидела! У меня все знакомые и родственники (кроме военных) живут на такую или чуть больше (на 1,5-2 тысячи) пенсию. Но при всём окружающем местами негативе, нищими себя не считают.
          "Зажратые господа сидят в высоких кабинетах устанавливают унизительный уровень жизни гражданам, а Вы и рады этому, так получается?" БРЕД НЕ ПИШИТЕ, товарисЧ! Где я об этом сказала? В то же время, если вам никак не живётся без ощущения себя под плинтусом, униженной и оскорблённой - да ради бога! Возможно, это придаёт Вашей ЖИЗНИ некие, неведомые мне, смысл и прелесть.

          • ВалеНТина:

            Я думала, что у вас пенсия не меньше 50 т.р., судя по вашим комментариям. А у вас всего 23 т.р. У брата пенсия была больше 40 т.р. и ему мало было. Поэтому работал и умер в 65 лет.

            • НаталИя:

              "Я думала, что у вас пенсия не меньше 50 т.р., .... А у вас всего 23 т.р. ". Теперь можно и расслабиться, с вашими 17-ю? 👌 Да, от бОльшей не отказалась бы. Но, в отличие от некоторых, трезво смотрю на вещи. Средняя зарплата у нас какая? Так с какого перепуга пенсия гражданского д.б. не меньше 50? И да: мне не интересно подпевать в комментариях тем, у кого на уме только цены на говядину, олигархи и депутаты.

        • ВалеНТина:

          Я не понимаю людей, которые получают малюсенькие зарплаты и пенсии, а пишут слово "НОЮТ". У меня в месяц получается 33 т.р. (пенсия + самозанятая) и считаю, что живу ниже среднего уровня. Могу себе позволить купить продукты в кооперативных магазинах. Могу позволить себе и платные некоторые медицинские процедуры (физиопроцедуры в поликлинике). Но понимаю, что за серьёзные операции заплатить, конечно, не смогу. И мне жалко тех, кто просит деньги на операции детям и т.д. И при этом иметь такие богатые природные ресурсы.

          • НаталИя:

            "...а пишут слово "НОЮТ"". А какое слово нужно писать?
            "Могу себе позволить купить продукты в кооперативных магазинах". 😁 Без комментариев.

    • Василий:

      Государство никогда себя не обидит! Я военный пенсионер! Получаю военную пенсию, которую проиндексировали в своё время на 2/3 от положенного (объяснили нехваткой денег! Но, когда мы служили, с нас спрашивали на все 100%, а не на 2/3!!!). Сегодня мой гражданский трудовой стаж позволил получать гражданскую пенсию. При этом я платил взносы в пенсионный фонд в полном размере!!! Но когда получил пенсию, то оказалось, что страховую часть пенсии мне не положено! Взносы платить в полном объёме положено, а пенсию в полном объёме не положено!!! Итого гражданскую пенсию получаю 20% от положенной! И вы ещё утверждаете, что власть для народа? (...)

      • Олег Н.:

        Не совсем понимаю - Вы хотите и военную пенсию получать, и гражданскую в полном объёме?
        Есть подозрение, что Вы и льготы получаете для военных пенсионеров. И, возможно, жильём Вас обеспечили, нет?
        И вот сейчас проиндексируют военные пенсии.
        Вы бы хоть сумму указали, какую получаете в общей сложности. А то разговор беспредметный и желания пожалеть Вас нету

        • Александр:

          Передергивать не надо.
          Суть изложенного в том, что государство не дает того, что обещало. Ни один из военных пенсионеров не получает сегодня полной пенсии. Хотя каждый отдал Отечеству лучшее в своей жизни - молодость, здоровье... Нормальный быт в дальних гарнизонах (да и не в дальних) был мечтой. Так что считать военную пенсию человеку, далекому от Армии, как минимум неприлично.
          Что же касается гражданской пенсии - да, есть желание получать и гражданскую пенсию, тем более, что государство ЗАКОНОДАТЕЛЬНО закрепило это право за теми, кто ушел в запас. Закрепить то закрепило, но гарантировать это право не желает.
          Но это все лирика. Грязная правда в том, что пенсионеры сегодня нищенствуют и сравнивать их с советскими пенсионерами нельзя. Потому что тогда был совсем иной уровень научно-технического прогресса и запросы человека были иными.
          По большому счету вся статья могла бы уместиться в одну строку: "Пенсионеры сегодня живут лучше советских, потому что получают больше 10 тысяч рублей в месяц, а в СССР пенсия была 60-80 рублей." ВСЁ. Дальше ничего можно не писать. Суть-то статьи именно в этом, разве не так???

          • Олег Н.:

            Напишите, какая у Вас пенсия, получили ли Вы квартиру от государства, имеете ли льготы как военный пенсионер, в т.ч. на санаторное лечение. И тоже добавьте, в каких боевых действиях вы лично участвовали.
            Ну, чтобы лучше была понятна суть претензий

              • Олег Н.:

                Ну, значит, у Вас и военная пенсия неплохая, и льгот немало, и санатории каждый год, и квартира от государства. Но 400 тысяч пенсии, конечно, не дадут.

                • Александр:

                  Почему не Вы мне пенсию начисляете и льготы предоставляете? Я бы и в санаторий сьездил, и рубликом шиканул...
                  Печально, когда дилетанты делают выводы по вопросам, в которых не смыслят...

                • Олег Н.:

                  Ну, на конкретные вопросы Вы не дали конкретных ответов. Только юлите да пытаетесь кого-то обвинить. Всё, спорить бесполезно

                • Коммунистка:

                  У меня родственник военный пенсионер, квартиру от государства не получал, покупали совместными силами с женой и ее родителями, в санаторий ездил раза 3-4, а не каждый год. Может генералам и выдают квартиры, и путевки всюду каждый год, а обычные военные пенсионеры живут не так кучеряво, как вам кажется. Но ему повезло, что не был в горячих точках и не потерял здоровье, работал со срочниками, ещё на военном заводе и вышел на пенсию через 25 лет, устраивался потом по другой специальности и стал хорошо зарабатывать. Но так не у каждого бывает.

          • Алексей Карпов:

            Суть статьи не в том, что пенсионеры живут плохо, а в том, чтобы сравнить уровень жизни во времена СССР и нынешние.
            Почему Вы мне приписываете то, чего в статье нет?
            Домыслы многих тут просто поражают!
            А статья написана, в т.ч. и для того, чтобы напомнить людям, а кто не знает, рассказать, что во времена СССР тоже не как сыр в масле катались.
            Многие нынешние пенсионеры путешествуют, к примеру, а советские о таких поездках и помыслить не могли.
            Конечно, если человек серьёзно болеет, тут вопросов нет. Но и в ростовском ОКДЦ на Пушкинской, и в областной больнице, и в рядке других серьёзных медицинских центров значительно больше половины пациентов проходят лечение, в т.ч. высокотехнологическое, по полису ОМС.

            • Александр:

              Я Вам ничего не приписываю.
              Просто статья необъективная по самой сути. И Ваш пример о серьезных медицинских центрах... они что, награда пенсионерам?
              Давайте закончим. Выйдете на пенсию - поговорим.

  • Сергей:

    живу в 2-х комнатной квартире, прописан один. Пенсия 12500. коммуналка в среднем 7000, корм коту и собаке 5000 в месяц. на остальные шикарно живу.
    с протянутой рукой к любимому государству не пойду, лучше сдохну от обжорства

    • Нина Ивановна:

      Врёте Вы. Если б такая ситуация была, Вы бы получали возврат коммуналки. Если не получаете, значит, проблема в Вас

      • Сергей:

        Возврат коммуналки делали когда - либо?! Субсидия касается только региональных платежей - услуги управляющей компании, капитального ремонта и вывоза мусора. Это 25 - 30 % от платежей! Это где ж вам возвращают за воду, тепло и электричество?! Это первое. И второе, всегда суммы разнятся субсидий и объяснение одно - чем больше образуются за начислением субсидии в данном населенном пункте, тем меньше величина возврата. Не знали?!

    • НаталИя:

      "...живу в 2-х комнатной квартире, прописан один". А по факту сколько проживает? Сын с семьёй (всего ЧЕТВЕРО) за трёшку в прошлом году оплачивали по среднему 6 тысяч в месяц. Если бы не самое дорогое в городе отопление (ТКЭ) да свет бы не горел, где надо и не надо (в квартире) - было бы ещё меньше, чем у Вас. Пенсионерам никто не обещал жизнь припеваючи. Самим, где возможно, экономнее нужно быть, а не про хамон с пармезаном разглагольствовать, как некоторые.

    • Ирина:

      Сергей, а чем Вы кормите кота и собаку? У меня 4 кошки(живу в частном доме) и маленькая дворняжка.Так вот корм ПерфиктФит для стерилизованных кошек 10 кг стоит более 4000 тыс. Нам хватает больше, чем на месяц. И мы их в еде не ограничиваем, т.е. корм стоит в мисках, пока не будет съеден. Правда, соседка моя жаловалась, что ее кошка не ест какой то супер пупер дорогой влажный корм, ну так это, извините, проблемы хозяев, что приучили животных харчами перебирать.

        • Сергей:

          а Вы посчитайте: собака, в. е.овчарка 9 лет. мешок педди грипал 3500. Кот вислоухий британец, 11лет. Всякой дрянью не покормишь, потом лечение дороже. животных подарили жене , светлая ей память. Так что мне теперь пристрелить их что-ли? Или на улицу выбросить?

          • Ирина:

            Ну овчарка-серьезная собака, да и британец,соглашусь, не прост в уходе. И да, конечно, я тоже на корме не экономлю и никого на улицу не выброшу. Кошки тоже не сразу появились, была одна, старенькая, приблудились 2 котенка, я взяла кошку, дочка-кота. Моя кошка родила двух котят,пристроить не удалось, вот теперь и живем с четырьмя. И в сентябре прибилась дворняжка, отмыли,накормили,теперь с нами.

  • валерий:

    Уважаемый автор. Спасибо что обратили внимание на мой вопрос. Вообще надо было привести пример на своей пенсии или Вы не пенсионер. А кто живет на пенсии припеваючи это Чуб и другие у кого пенсия превышает 300 тыс руб и более. Опровергать Ваши расчеты не стану пусть о этом скажут другие. Манипулировать цифрами можно сколько угодно. Добавить пенсии не могли несколько лет назад говорили что денег нет даже если продать всю недвижимость за рубежом. Сейчас находим платить по 203 тыс в месяц каждому из 600 тыс. Я не спорю это важней на сегодняшний период, чтоб не быть как некоторые говорят в кабале у капиталиста, хотя мы уже давно в капстране живем. И мы сейчас несем бремя за тех кто развалил СССР сделал 15 республик врагами друг к другу в то время когда Европа объединялась, да что с них теперь взять они уже или на небесах в Рае или в Аде. Бог им Судъя.

  • НаталИя:

    "Но если сравнивать себя с другими, более обеспеченными и, возможно, более успешными и давать волю ЗАВИСТИ и УНЫНИЮ, оптимизма от этого, конечно, не прибавится. Так стоит ли переводить кровь на воду?"
    Довольно обширная аудитория подвержена подобным чувствам. Такое ощущение, что получают от этого даже некое удовольствие. От "смертных грехов" - ежедневное удовольствие, в то время как пора уже задуматься о ...

  • Галина:

    Откуда у вас такие сведения ? Моя мама вышла на пенсию в 1981 году с суммой 132 руб. Соседка вышла на пенсию с суммой 150 руб., потому что проработала будучи пенсионеркой ещё 3 года и за каждый проработанный год ей добавляли по 5 руб. За двухкомнатную квартиру платили 10 руб. это вместе с телефоном. Лекарства стоили копейки. Медицина бесплатная. В школах не требовали никаких вознаграждений. Продукты в вашей таблице в основном верные. Были проблемы с хорошей одеждой и обувью, это так. Сейчас если нет поблизости поликлиники, где есть стоматология - вырвать зуб 3 000 руб. Вывод: то что пенсии, по сравнению с ценами сегодня не соответствуют с советским никак. Только коммуналка съедает сегодня почти половину пенсии, про лекарства и лечение я - молчу. А для пенсионеров тема медицины не праздная, а острая необходимость, да и для других возрастных категорий тоже. Радует только изобилие в магазинах. А от этого изобилия и катастрофически нехватки денежных средств - воровства в этих самых магазинах немерено.

    • Алексей Карпов:

      Речь идёт о средней пенсии, а не о той, с которой вышла на пенсию Ваша мама. В 1980 году у кого-то пенсия была и 33 рубля. А у кого-то - да, максимальная: 132. Но мы и в этом исследовании берём именно среднюю пенсию, а не максимальную и минимальную.
      Многие лекарства стоят дорого, но они менее эффективны даже, чем отечественные аналоги. Отечественные стоят по-прежнему недорого. Да, есть лекарства, которые необходимы при лечении серьёзных заболеваний и у которых наших аналогов нет. Однако о той же простуды, от давления, для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, ряд антибиотиков отечественного производства стоит по-прежнему очень недорого. В основном цена на импортные лекарства складывается из рекламы и курса доллара.
      Берите наши лекарства - не верьте, что они хуже.
      Районные стоматологии есть везде. Зубы уделяют там бесплатно, и ничуть не хуже, чем в частных.
      Протезирование тоже осуществляется для многих бесплатно по квоте.
      Если есть деньги и не хочется ждать, конечно, люди платят.
      Что же касается приведённых цифр, то они есть в открытых источниках

      • Александр:

        Судя по Вашей таблице нынешные пенсионеры должны залиться коньяком и купаться в ваннах из шампанского. А пенсионеры 80-х были брошены на вымирание от голода и жажды.Как бы Вам не хотелось представить жизнь нынешнего пенсионера более менее сносной, получается не выразительно.Удивительно, что большинство еще держаться, хотя денег нет.

        • Алексей Карпов:

          Возразите, пожалуйста, по существу. Если есть что. А на эмоциях тут не надо.
          Я писал этот материал в надежде на конструктивные споры, на предложения, на выявление сильных и слабых позиций.
          Дело в том, что эти материалы читают не только в Ростове, но и в Москве. А потому высказывайте мысли, предложения, а не вот это вот

          • Сергей:

            Уважаемый автор! Конструктивно: как начисляется пенсия у тех, кто отсидел чиновником и ни рубля не отчислял в пенсионный фонд? Там всё очень просто для тех, кто отсидел 18,5 лет в кресле - 35 % от среднего должностного оклада. 70 000 тыц сам оклад и пенсия 24 500 руб как с куста. Это первое. И второе, далее по итогам работы чиновники лоббируют для себя любимых различные виды денежных вознаграждений из регионального бюджета, размер которых в несколько раз перекрывает саму пенсию от соцфонда.
            Поэтому в других регионах среднюю пенсию подают чистой - без пенсий чиновников и прочих госслужащих. Приведите средние пенсии в РО по категориям и профессиям без довеска в виде пенсий чиновников и будет тогда истина от вашей таблички.

            • Алексей Карпов:

              Насколько мне известно, после 20 лет стажа чиновник претендует на получение 45% от своей зарплаты, но только по достижении пенсионного возраста. И подавляющее большинство чиновников - это всё-таки мелкие клерки. Зарплаты у них отнюдь не заоблачные, а потому и пенсии тоже.
              Задачу сравнивать пенсии по категориям я не ставил. Я её определил сразу.
              Вы же просто подтверждаете тот вывод, который дан в статье: проблема не в том, что рядовые пенсионеры со средней пенсией стали жить хуже, чем во времена СССР, а в том, что кто-то стал жить лучше. То есть это проблема не бытовая, а психологическая, в чём я в очередной раз, читая ваш комментарий, убедился.
              Вопрос по поводу таблицы: ЧТО ТАМ НЕ ТАК?

              • Елена Викторовна:

                В таблице Вашей, видимо, нет устриц, которыми кормит своих котов этот комментатор :) :) :)

              • Сергей:

                Проезд с 15 ноября для пенсионеров в городском транспорте от 35 до 74 рублей.
                Яйца десяток высший сорт - 200 рублей десяток.
                Свинина - 400 - 480 рублей за кг.
                Говядина - от 600 до 800 рублей за кг.
                И т.д.
                Интернет - 700 рублей в месяц.
                Телефон - 600 рублей в месяц.
                Спутник по минимуму - 200 рублей в месяц.
                Доставка из Почты посылок - 150 рублей за посылку.
                И т.д.
                Цены сегодняшние.

                • Алексей Карпов:

                  По поводу проезда в городском транспорте - Ваши цифры выдуманы только Вами. В таблице приводится стоимость проезда для пенсионеров, причём не с 15 ноября, а с 25 ноября. Это 19 рублей 50 копеек, а не 35 и тем более не 74. Так что не завирайтесь
                  Десяток яиц высшего сорта вчера в "Пятёрочке" - 109 рублей.
                  Цены на свинину в таблице даны. Мясо на косточке на рынке стоит даже дешевле.
                  Говядина - чистая мякоть, особенно вырезка, - более 1000 рублей. Но купить мясо можно и за 500-550.
                  Интернет у Вас, может быть, и 700 рублей. У меня - 400. Кто к кому подключился.
                  От проводного телефона я отказался за ненадобностью, но год назад платил за него 208 рублей.
                  Телевидение у меня кабельное. В совокупности с безлимитным домашним интернетом, телевидением (139 каналов), сотовой связью на четыре номера (бесплатные звонки по всей стране - 1800 минут в месяц, 500 смс, 30 Гб мобильного интернета) - за весь пакет плачу 1160 рублей. Пользуется вся семья.
                  Про посылки не знаю - не пользовался.

                • ВалеНТина:

                  Сегодня корреспондент была на Центральном рынке и говядина на гуляш стоит 700 рублей, а кому нужна вырезка, то заплатить нужно 1500 рублей.

                • Модератор Большого Ростова:

                  Добрый день! Мы тут вспомнили, как ВЫ яйца по 200 рублей десяток находили. Сегодня специально сфотографировали, чтобы показать, что Вы зачем-то тут народ бессовестно вводите в заблуждение:
                  https://big-rostov.ru/wp-content/uploads/2023/11/2023-11-19-at-16.32.251.jpeg
                  https://big-rostov.ru/wp-content/uploads/2023/11/2023-11-19-at-16.32.25.jpeg
                  https://big-rostov.ru/wp-content/uploads/2023/11/2023-11-19-at-16.32.26.jpeg
                  https://big-rostov.ru/wp-content/uploads/2023/11/2023-11-19-at-16.32.261.jpeg
                  Более 200 рублей, как видите, тоже есть. Но это отборные и цена за ДВА десятка.
                  Фото были сделаны 10 минут назад, если что :)

          • Александр:

            Создаётся впечатление, что Вы специально провоцируете народ, поднимая ситуацию, подобную этой. Какая цель? Получение как можно больше комментариев ( лайков )? Или быть замеченным, и попасть на 1-й канал?

            • Алексей Карпов:

              А Вы что - запрещаете журналистам поднимать определённые темы?
              ЧЕМ эта статья лично Вас обидела?
              ЧТО в ней неправильно?
              Только то, что ВЫ себе САМИ надумали.

              • Анатолий Николаевич:

                В этой статье неправильно то, что на конкретных примерах всё сопоставлено. И выбивается почва из-под ног нытиков.

              • Александр:

                Что обидело? " Значительная часть населения, в т.ч. пенсионеры, живут не хуже" А намного хуже, чем в советские годы. Ответ мне будет: не нравиться - чемодан, вокзал, граница.Да?

                • Алексей Карпов:

                  А Вы хотите с этим поспорить? Вот уж не вижу предмета спора. Потому что это - ПРАВИЛЬНО!
                  Лучше живут многие люди, чем при СССР. Просто ноют больше и завидуют другим чёрной завистью, уж извините.
                  И то, что живут лучше, доказано на примере приведённой таблицы, с чем не поспоришь.
                  Вы же только ходите вокруг да около - ни одного аргумента.
                  И пенсию Вы если бы свою тут озвучили и сказали честно, что получили и жильё, и льготы (иное может быть только если Вас выгнали из армии), Вас бы тут просто яйцами забросали.
                  Но нет же - Вам удобно нянчить свою боль, Вы упорствуете в своих убеждениях, не приводя И ОДНОГО довода. Только бла-бла-бла.
                  Спор прекращаю. Без толку. Пустой разговор. Я таких людей немало повидал - неохота время тратить

                • Коммунистка:

                  Средняя пенсия сейчас 19 тысяч, это официальная статистика. Также
                  большинство пенсионеров 60+ работают, если бы на пенсии можно было прожить, то уходили бы во время на заслуженный отдых. Но конечно это не аргумент. У Вас цель восхвалять действительность, приукрашивать ее. Но не особо получается, поэтому и раздражает то, что люди опровергают это. Главный плюс СССР был в том, что не было инфляции и цены десятилетиями сохранялись на одном уровне, сейчас же цены растут, как в голову капиталюгам придет, а индексация пенсий и зарплат, что мёртвому припарки.

      • Наталья:

        Уважаемый Алексей, меня убивает это складывание и деление. Зачем меня складывать с миллиардером, да и с миллионером не надо, чтобы высчитать мою зарплату или пенсию. Ведь дело в том, что больше половины пенсионеров нищие. Не надо их ни с кем складывать. Вы очень удивитесь, что и врачи и учителя - далеко не богачи. Позавчера была у врача. Они получили зарплату, так вот молодая девушка-терапевт, получила квиток и чуть не плакала. А потому что обещали какие-то стимулирующие, их не, что-то ещё на треть только оплатили. Чтобы какую-то призрачную среднюю по больнице температуру получить, нужно бегать по вызовам, сидеть с документами после смены или брать домой. С таким отношением к людям, скоро и плохих докторов не останется (про которых пишут в комментариях). А учитель, слышала должен нахватать на эту среднюю с миллионером зарплату, всё, что предлагается: и ставку, и платные дополнительные и внеурочку. (О детях, которые во все эти места должны и к каждому учителю ходить я уже писала, даже при наличии у их родителей денег). Какое может быть качество образования, равно, как и лечения, если специалисту некогда от бумажек и голову поднять?

        • ВалеНТина:

          Всё правильно. У нас средняя пенсия и средняя зарплата некорректны. Это как средняя температура по больнице. Или как один ест мясо, а сотни едят капусту и вместе они едят голубцы. И когда люди говорят правду, то сразу на них вешают клише, что ноют. При этом забыли, как ныли нам, что надо повышать пенсионный возраст, так как денег нет на пенсии.

    • пенсионерка:

      Это так. Экономить приходится на всем. Я ветеран труда к пенсии еще и прибавку получаю за коммунальные услуги, но.... в отопительный период еще и субсидию оформляю, денег катастрофически не хватает, а если заболею или зубы полечить, о протезировании вообще молчу... А обувь.... купить сезонную (причем не натуральную, самую дешевую) , то все бюджет трещит - приходится влазить в долги....
      в санатории ни разу не была - бесплатно выдают только инвалидам и то не всем, а самой купить - пенсии не хватит... тач то отдых только дома... дачи нет....
      Ну да, если бы дети не помогали, то пришлось идти милостыню просить...
      со страхом следующий год жду - анонсировали пенсию поднимут примерно на 7%, а коммуналку на 10%
      продукты питания уже возросли - яиц дешевле 90 руб за десяток уже не найти... о мясе, рыбе вообще молчу...

  • Василий:

    Вот бы всё правительство, администрацию президента и всех депутатов госдумы посадить на эту среднюю пенсию (предварительно заблокировав все счета в наших и зарубежных банках!!!) и спросить лет через пять: ну как, можно хорошо жить на такую пенсию?

  • Мэри:

    Уважаемый автор пытается уговорить пенсионеров, как замечательно им живется, а они, неблагодарные, этого не замечают, и в своём нищенстве виноваты они сами, пенсионеры. Давно известна пословица " Сколько не говори слово "Халва", слаще от этого во рту не станет"

    • Алексей Карпов:

      Я не пытаюсь никого уговаривать. Просто сопоставил факты. У Вас по существу что-то есть или просто повозмущаться?

      • Александр:

        Не могу написать ответ под Вашим ответом (который о телевидении, связи и пр.)
        Вы приводите цены по городу.
        Сегодня в селе, к примеру, цены другие. Я бы тоже хотел интернет за 400 рублей, но вынужден платить чуть меньше тысячи - да, так бывает, причем вариантов других нет. Чтобы Вы были в курсе, не везде есть оптоволокно, не везде по области есть даже устойчивая мобильная связь! Чтобы позвонить, нужно найти место, а оно, как правило, находится совсем не рядом с домом...
        Не все так лазурно, как Вам представляется.
        Это - конкретные факты по цене (сегодня) необходимого продукта для пенсионеров.

        • Алексей Карпов:

          Ну так в селе продукты дешевле. А в городе всё надо купить. Я в селе 25 лет прожил, хозяйство держал, трактором управлял, так что Вы меня сельской жизнью не пугайте

          • Александр:

            У нас Пятерочки и Магниты по разным ценам торгуют???
            Вот вообще не смешно.

            • Алексей Карпов:

              Не знаю, в "Магнит" давно не заходил. Но по 200 рублей и там яйца вряд ли. Скорее всего это цена за ДВА десятка. Сходите, рассмотрите внимательнее и напишите потом. А лучше - пришлите фотку с ценой в редакцию. Так мы точно Вам поверим!

          • Наталья:

            Уважаемый Алексей! Вот и я родилась в деревне, а после 8 класса живу в Ростове-на-Дону. Кто ж против на дешёвые экологически чистые продукты перейти, если корма и удобрения оплатит Алексей Карпов. Но даже при таких благоприятных условиях, к огромному СОЖАЛЕНИЮ, у БОЛЬШИНСТВА пенсионеров нет уже ЗДОРОВЬЯ, чтобы обеспечить себя этими самыми ДЕШЁВЫМИ и полезными для ЗДОРОВЬЯ продуктами. В 2016 году мы забрали из деревни маму, которая 6 лет беспрестанно болела, и в прошлом году, царствие ей небесное, умерла. Так вот в деревне остался дом, а может уже и завалился, потому что семь лет у нас нет возможности съездить туда, то ухаживали за мамой, а теперь и самим с таким здоровьем страшно рисковать. Вот и ешь дешёвые экологичные продукты.
            Вот скажите: какая радость пенсионеру, но и многим людям далеко не пенсионерам от того, что полки завалены продуктами, которые они кроме НИКОГДА не смогут купить, только понюхать. В СССР были продукты, которые есть хотелось. Я никак не могу забыть вкус саек. Это три булочки вместе. Какие же они вкусные были. Понятно не только они!

      • Сергей:

        Вот видите инет не знает всё! Проезд с сегодняшнего дня в общественном транспорте 35 рублей по социальной карте пенсионов Простор. Уже два раза оплатил.
        74 рубля - это проезд на маршрутах межмуниципальных. Писали на сайт правительства РО. Сказали - сколько хозяин хочет, столько и возьмёт согласно своих трат.
        Так что таблица уже требует корректировки и поправки.

          • Артур:

            Да он, видать, с Киева. То кошку кормит на 5000, то за 74 рубля по Ростову ездит. Может, в Ковалёвку? Да, от Ростова, наверно, столько и стоит.

            • Сергей:

              Уважаемый, Вы просили озвучить стоимость проезда.
              Озвучиваю: с 15 ноября проезд в Таганроге, где бываю очень часто, 35 рублей по городу по карте пенсионера Простор. 37 рублей наличными за одну поездку.
              Так что переписывайте свою таблицу со средними показателями.

        • Елена Викторовна:

          Сегодня я ездила по социальной карте. Как и раньше, проезд 14.50. Вы врёте!

          • Сергей:

            Ответ правительства РО.
            Добрый день. Маршрут № 911 является межмуниципальным и обслуживается по нерегулируемому тарифу.
            В соответствии с действующим законодательством, тариф на перевозку пассажиров по маршрутам с нерегулируемыми тарифами формируется транспортным предприятием на основе анализа собственных затрат.
            Если у Вас есть сомнения в законности установленной стоимости, Вы можете обратиться в Региональную службу по тарифам Ростовской области на сайте (удалена сторонняя ссылка. - Модератор) или в Прокуратуру Ростовской области по адресу Халтуринский пер., 101, Ростов-на-Дону, тел.: +7 (863) 210-55-99.

            • Аня:

              Правильно Вам ответили. Это маршрут из Таганрога. Ну, ездите на другом автобусе

              • Сергей:

                Можете посоветовать ездить в пригород на такси?!
                За 150 рублей можно доехать до Мариуполя.
                Но за 61 рубль можно доехать только до Греческих Рот. Или за 74 рубля - до Дорагановки - Ягодки

          • Сергей:

            Уважаемый, Вы просили озвучить стоимость проезда.
            Озвучиваю: с 15 ноября проезд в Таганроге, где бываю очень часто, 35 рублей по городу по карте пенсионера Простор. 37 рублей наличными за одну поездку.
            Так что переписывайте свою таблицу со средними показателями.

            • Елена Викторовна:

              Карта "Простор" - это не социальная карта пенсионера. Вот же какой хитрый обманщик!

                • Елена Викторовна:

                  И фотография Ваша есть на обратной стороне с ФИО?

              • Сергей:

                Видно эта тема для Вас совсем новая. Карты Простор разделены по цвету. Коричневая - основная. Светло-зелёная - инвалидская. Темно-зелёная - ветеранская. У большинства на руках коричневая или цвета кофе с молоком.

                • Елена Викторовна:

                  Моя карта с фотографией и моими ФИО. И там написано, что это социальная карта пенсионера. Езжу по ней не первый год. А Вы что-то мутите, как обычно

  • НаталИя:

    Странные люди. Типа пенсии едва хватает на коммуналку, а яйца подавай непременно высшего сорта (или ещё круче - "домашнее"). А С1 - никак не подойдёт, не графское это дело? Кстати, это яйцо более полезное, чем СО, а по размеру не сильно и отличается, иногда вообще не отличается.
    Ещё про скидки пенсионерам молчат (память отшибло). "Магнит", "Пятёрочка", "Перекрёсток" - 10 %, "Ашан" - 7 %, причём включая товары уже со скидкой.
    Пенсии доводят до минимальной, сверху куча доплат - в советское время было такое?
    Я не говорю, что меня всё устраивает. Только уж давайте ВСЁ считать, а не только негатив.

    • Елена Викторовна:

      Полностью поддерживаю. А то только ныть и умеют! И по большей части, заметьте, это мужики

      • Сергей:

        Уважаемая, на счёт ноющих мужиков - именно мужик Иванов сказал недавно Набиуллиной: «Уходи в отставку!». Именно мужик Делягин разложил всё по полочкам и вывел, что по прожиточному минимуму и покупательной способности минимальная пенсия должна на сегодня быть более 40 000 рублей. Именно мужики сейчас подняли вопрос - почему из солидарного пенсионного - социального фонда черпают денежки на материнский капитал? Для этого должен существовать отдельный государственный фонд. А так отчисления и страховые взносы идут не на пенсию, а на выплаты совсем не русских многодетных семей.
        На счёт яиц и скидок. Кроме получения пенсий мужики ещё и работают до самой гробовой доски. Многие не доживают до 65 лет. Вы следите за этой печальной статистикой? Там умер известный спортсмен, здесь - извечный тренер или артист и всем от 40 до 65! А бабульки ползают как мухи до 90 лет! Да ещё мечтают или о министерстве счастья или о молодом ухажёре. Это неоспоримые факты российской действительности.
        Хорошая получилась статья только тем, что подняла много вопросов к властям. Автору, кстати тоже мужику, респект. Таблицу немного даже подкорректировал из-за замечаний.
        О себе могу только сказать - получаю пенсии, занят на двух работах. Бабушка со стороны жены получала пенсию до 86 лет размером в 60 советских рублей. Вдова погибшего красноармейца, мать похоронившая в оккупацию младших своих детей. А вот тесть на пенсии в 180 рублей «пошиковал» всего четыре года. Из родни ещё двое лежат рядом в возрасте 42 и 46 лет.
        Из одноклассников, к 60 годам ушло в мир иной большая половина мужской половины.
        Так что, уважаемая, берегите мужиков… События же сегодняшнего дня повыбивают самых лучших и здоровых из них.

    • Наталья:

      И в "Ашан" скидка? Странно, а мне НИ РАЗУ, НИ ОДИН КАССИР не сказал об этом.

      • НаталИя:

        И ни разу не спросили: Карта Ашана есть? Удивительно! Тогда попросите её (пенсионерам дают бесплатно).

  • Владимир:

    Г. Карпов, адвокат из вас никудышный. Еда. лекарства, ЖКХ и нету пенсии. И не да бог серьёзно заболеть, то пиши пропало.

  • Надежда+Григорьевна:

    А я, например, не хочу жаловаться. За что боролись, на то и напоролись. Рожали детей - ими же и пинали, сейчас за деток хорошие деньги платят и рожают их из-за "заработка", как и жизнью торгуют, уходят за деньги воевать, а не Родину возвеличивать. Ну а пенсию какую будут получать - так боятся и мечтать, да и зачем? Дожить бы им до нее. Живу в большой 4-х комнатной "сталинке", 20 лет промучились в ней, как в сумасшедшем доме, на 3 хозяина, в одной комнате 16 кв. м. - 7 человек! Я, муж, 4-ро деток и папа больной, выкупали у соседей по коммуналке долгие годы. Теперь дети разлетелись, живут в разных городах на съемных квартирах. Тяжело, но выживаю кое-как. Лекарства, жкх, все больше меня "съедают". Молюсь-только бы война кончилась!

    • НаталИя:

      Смысл жить одной в 4-комнатной, если материально страдаете (да и вообще)? Не понимаю.

      • Наталья:

        НаталИя, а Вы предложите Надежде+Григорьевне, снова окунуться в бедлам, в котором она прожила 20 лет. Может она детям её хочет оставить, или кого-то себе в помощницы возьмёт, чтобы не друг у друга на голове. Хорошо, если она дышит нормально. Я, например, ужасно храплю. Не думайте, что я это делаю нарочно, или я этому рада. Я живу с сыном в двухкомнатной квартире, но, если я раньше засыпаю, то он бедный не может долго уснуть. Да, что тут говорить. Я сама от своего храпа просыпаюсь. Нужно думать не только о себе, НаталИя. Да, сил никаких уже нет убирать большую квартиру, но в таких условиях, тоже не жизнь для других членов семьи.

        • НаталИя:

          Я не знаю, что НГ хочет кому оставить. Детям, когда её не станет? А до тех пор вести нищенский образ жизни (по её словам)? Если так, то это её выбор ТАК доживать свой век. Всё равно, что иметь миллионы, но хранить их для кого-то, при этом жалуясь на беспросветное существование.

        • ВалеНТина:

          Просто не все понимают что такое продать-купить квартиру, да ещё женщине без ног, инвалиду 1 группы. Я, например, каждые 5-7 лет продаю-покупаю квартиру и знаю, что для этого нужно здоровье и деньги. Сначала (когда муж был жив) мы покупали квартиру или строили дом. Потом мне пришлось продавать и покупать поменьше площадью, а на доплату жить. Купив другую квартиру, нужно сделать там ремонт. А вещи перевозить - это тоже нелегко.

          • НаталИя:

            Да я не спорю: только вам и дано всё понимать.
            Когда здесь всем уши прожужжали про 4-х "замечательных деток" и при этом желание побыстрее сдохнуть от безнадёги - да, Я ЭТО НЕ ПОНИМАЮ. За 4-комнатную "сталинку" подобрать приличную однокомнатную - проблема? Хватило бы и на риэлтора, и на переезд, и на жизнь.

            • Надежда+Григорьевна:

              НаталИя - я не прозужжала и не собираюсь вам жаловаться... ВЫ просто или одинокая или с жабой в душе живете. ВЫ ПЛОХОЙ ЧЕЛОВЕК.

              • НаталИя:

                Уважаемая Надежда+Григорьевна! Получив (и не впервой) от Вас столь лестную оценку моей личности, позволю ВПЕРВЫЕ и Вам в таком же тоне ответить.
                Надежда+Григорьевна! Мне неприятно об этом писать, вот честно, но ВЫ - ГЛУПАЯ ЖЕНЩИНА! Не первый год читаю вашу историю здесь. Так вот. Если бы не Ваши искренние восторги по поводу ваших замечательных 4-х сыновей (в каждом сообщении), я бы ИСКРЕННЕ Вам посочувствовала (да и не я одна). В Вашем случае о "замечательных детках" умнее было бы не упоминать. Извините, если обидела.

            • ВалеНТина:

              У меня такое "хобби" с 1980 года. Так судьба распоряжается. В этом году весной опять был переезд. Если сын успеет построить мне домик (пока только коробка дома) рядом с собой на улице, то на следующий год опять планирую переехать. Но спасибо сын берёт все заботы на себя. У каждого своя судьба. Я легка на подъём.

        • Надежда+Григорьевна:

          НАТАЛЬЯ, ВЫ ПРАВЫ! Моя квартира "убитая" без ремонта 30 лет, но есть где детям разместиться, если устанут скитаться по миру в поисках заработка... да и дешево она продается...

      • Надежда+Григорьевна:

        КОНЕЧНО, убитую и без ремонта 30 лет бывшую коммуналку из 4-х комнат покупают за деньги, на которые можно купить только малосемейку и если дети захотят вернуться, ибо у них ни у кого из 4-х нет своего жилья, то спать им на полу в моей каморке? так хоть что-то смогу им оставить.

  • ВалеНТина:

    В продуктах пенсии считать выгоднее. А в зарплатах? Депутат от Грозного Умалатова, сварщица на заводе была, получала зарплату 150-250 рублей (потолок 300 рублей), как и остальные РАБОЧИЕ. Сейчас депутат Госдумы получает зарплату 450-500 тысяч рублей. Значит, сейчас рабочие должны получать на советский манер НЕ МЕНЕЕ 150-300 тысяч рублей. Пенсию мама получила 91 рубль. Сейчас это должна быть 91 тысяча рублей. МРОТ сейчас 16 тысяч рублей и, естественно, что пенсия тоже будет нищенской и доплачиваться до нищенского прожиточного минимума.

    • Елена Викторовна:

      Да Вам могут и миллион платить! Я помню - мы зарплаты в 90-е брикетами денег получали.

    • НаталИя:

      "Пенсию мама получила 91 рубль". Ну и как, довольна была, хватало на всё, на что у вас теперь не хватает? Или советская власть доплачивала до средней и льготы с субсидиями давала? Заголовок темы о чём?

      • ВалеНТина:

        Она сначала плакала, что так мало, ведь получала 150 рублей. А потом я успокоила её, ведь мы с братом взрослые были, самостоятельные. У неё всё было. Папа ещё работал и получал 300 рублей на автокране. Так она получила пенсию и пошла в ателье заказала себе несколько разных платьев. Не нуждалась в деньгах. Да и на сберкнижке были 4000 рублей, которые обесценились в 1992 году. Была стабильность в государстве.

  • ВалеНТина:

    Была передача и сравнивали еду в СССР и сейчас. Приготовили суп-пюре с печенью. Вид неприглядный. Я и все мои родные и знакомые никогда такой суп не готовили. Суп всегда прозрачный с самодельной вермишелью (лапшой), с пампушками или готовили борщ (щи) со свежей капустой или солёной. Но никогда суп-пюре. На сладкое предложили непонятные снежки с растопленным гематогеном. Типа не любили гематоген и прятали в сладости. Такой бред никогда не слышали. Гематоген сладенький, вкусный и его не надо растапливать. Как бы что не сравнивали, всегда проиграют сегодняшние продукты. Продукты, приготовленные по самодельным техническим условиям, всегда будут проигрывать ГОСТу в СССР.

  • Alles Kaput:

    Как мне кажется, было бы меньше возмущений и возражений к статье, если бы проводилось сравнение не по средним пенсиям, а по медианным. Известно, что сейчас медианная пенсия меньше средней в 1,57 раз. Это 13 930 рублей. Вдумайтесь, половина пенсионеров России, это 21 миллион человек, сейчас получают пенсию меньше 14 тысяч! Картина получается несколько другая.
    К сожалению, данных по медианной пенсии в СССР мне обнаружить не удалось.

  • геннадий:

    Средняя пенсия в 1980 году была больше 100ублей а сейчас 17000тысяч сравним говятина 1 85 -54кг в СССР сейчас 750-22кг проезд 5к сейчас 40руб 2000 сейчас 425 итд так что уважаемый писака мы в глубокой попе

    • Алексей Карпов:

      Средняя пенсия в 1980 году была действительно 70 рублей. Моя бабушка получала до 1975 года 28 рублей 50 копеек, потом начала получать 40 рублей.
      И нынешняя средняя именно такая, как указано в статье, а не такая, как вам удобно для рассуждений.
      Так что Вы глубоко ошибаетесь, в т.ч. и в своих подсчётах.
      И откуда Вы 40 рублей за проезд взяли, совершенно непонятно. Пенсионеры в Ростове через неделю будут платить на 5 рублей больше: не 14.50, а 19.50.
      Судя по всему, раз Вы там общаетесь с оппонентами, мне придётся согласиться с тем местом, куда Вы себя поместили

      • ВалеНТина:

        Считаем: 40 р. пенсия у Вашей бабушки + 132 р. у тёти = 172р. Средняя пенсия = 86р. В основном, получали больше 86 рублей. Кстати, яблок было много, как грязи. Стоили копейки. Соки в 3-литровых баллонах тоже стоили мало. Я в Казахстане была и увидела яблоки по цене 1,20р. И была удивлена. Но там не было плодовых деревьев. Апельсины не видела по 3,50р. Дороже мяса. Кто их купит. Мясо говядины было 1,95р., а свинины 1,85р. Цены хорошо помню, потому что по карточкам выдавали, чтобы не вывозили в другие города. Свинина была и есть дешевле говядины.

        • Елена Викторовна:

          Если Вы так подсчитываете (по-Вашему, кроме бабушки автора и Вашей тёти в СССР других пенсионеров не было), с Вами разговаривать бесполезно.
          Человек, который пытается что-то доказывать, опираясь на цифры, должен понимать, как это делать.
          Вы же, как я вижу, в очередной раз пускаетесь в рассуждения там, где ничегошеньки не смыслите.
          Кринж!

          • ВалеНТина:

            Я поняла, что вы ничего не смыслите и поэтому на примере показала маленькую пенсию и высокую в советское время. Самая высокая пенсия была 132 рубля. Ну о маленькой пенсии уже написал Алексей Карпов (естественно, что он подразумевал не только свою бабушку).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru