Информация о событиях юга России и мира
Мамам на заметку Уроки с ребенком делать не надо!

Уроки с ребенком делать не надо!

— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?

— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.

— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.

— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.

— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.

И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.

— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.

Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.

Михаил Лабковский, "Сноб"

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

7 комментариев

  • Елена:

    Всё правильно написано. Не согласна только с 2 предложениями. Спрашивать «как там в школе?» конечно надо. Нельзя спрашивать «что получил?». Надо спрашивать «что узнал нового? Что понял? Чему научился?». Если совсем не спрашивать про школу, то ребёнок подумает, что его дела родителям не интересны.
    И свободное время должно быть не более 30 минут. Какие 4 часа? Он такой дури за это время напридумывает!! Ребёнок должен быть занят всё время. Чем больше дел, тем легче их планировать. Другой вопрос, что он должен быть занят не только учёбой, у ребёнка должны быть свои обязанности в семейной жизни (и уборка, и в магазин сходить, и за домашними питомцами уход, и за цветами уход). И должно быть совместное времяпровождение: прогулка перед сном, в кино сходить на семейный фильм, участие совместное в каких-то бытовых делах двора или района.

  • Елена:

    отменить ЕГЭ, навсегда, как чуждое нашему обществу, вернуть специалитеты повсеместно в вузах, дети не должны страдать от психозов вместе с родителями, и система обучения, наша, русская, поможет восстановить то, что утеряно

    • ВалеНТина:

      ЕГЭ - это как шпаргалка. Так хоть ответы можно выбрать, а мы все знания в голове держали. Мы в школе сдавали экзамены и потом ещё нервничали, когда сдавали в ВУЗе. А здесь в школе сдал экзамены и всё. К тому же поблажка, что не надо сдавать на 100 %. А вот в ВУЗах надо строго спрашивать знания.

  • Геннадий Николаевич:

    Я бы сказал, гипертрофированно противоречивая статья!! При всей разумности выводов, со многими утверждениями автора трудно согласиться!

  • Анна:

    Ну да, потом скажите, что не нужно задавать уроки, не нужно ставить оценки (это же травма), математика в жизни не пригодится и т.д. Почитайте про обычные американские и европейские школы какие там "гениальные и психически здоровые" дети, не обремененные знаниями. Статья написана человеком у которого нет детей или они были давно, лет 30 назад. Во всем должна быть мера, и в напряге детей и в любви.

  • Г.П.:

    У двоих детей спрашивала как дела в школе,что получил,помогала делать ромашку,ну в общем все то чего в статье делать не надо. Ничего плохого ищ этого не вышло ,9 класс окончил с одной 4,остальные пятёрки, у второго аттестат без единой тройки. Колледж с красным дипломом. Да за двойки и тройки не ругала и не орала,оценки в основном снижали за поведение. Если ребенку нравится учиться и адекватный коллектив учителей ,то у всех все хорошо.

  • Владимир:

    Да и вообще зачем детей учить. Дворники и грузчики могут и без образования работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru