Эти зимние дни оказались «богатыми» не героические даты. Страна отмечала 80-летие снятия блокады Ленинграда, а Ростов - 81-ю годовщину окончательного освобождения города.
В детских садах, школах и вузах Дона прошли линейки, классные часы, беседы, концерты, встречи - в память о тех героических временах, о славе российского воинства и несломляемости народа страны. Народа, который нельзя победить…
Что и говорить, к сожалению, в последние годы у нас едва не сформировалось в окончательном виде общество потребления. Я уже не раз размышлял об этом (Действительно ли ростовчане стали обществом потребления и поглотит ли нас эпоха бескультурия? Начинается «ломка» общества потребления в России и др.). А недавно я опубликовал материал «Россия пока ещё вовремя распознала самое страшное вундерваффе Запада».
Теперь (что правильно) воспитательному моменту уделяется не меньше внимания, чем образовательному. И наша молодёжь на это чутка и отзывчива. Что мы, взрослые, заложим сейчас в молодых, то и будет.
Но мы-то сами - КАКИЕ?
Я часто наблюдаю за тем, как даже многие преподаватели, в т.ч. и ростовских вузов, уж не слишком патриотично настроены. Какая-то даже мода существует на осуждение нынешних действий нашего правительства. Трудно сказать, почему так.
Я тут на днях в одной из статей говорил, что, как всякий интеллигент, тоже нахожусь в оппозиции к любой власти. Но оппозиция оппозиции рознь. Хотя нет - не так. Есть оппозиция, которая желает указать властям на недостатки, хочет исправить их, чтобы Россия стала сильнее, могущественнее. А есть откровенные враги, именующие себя оппозицией. Так те хотят, чтобы им конкретно хорошо было, а что будет со страной - да плевать! И таких, к сожалению, немало. Опять же к сожалению - они бывают допущены к обучению и воспитанию молодёжи.
На днях знакомая рассказывала о таком вот споре в преподавательской. О том, что Россию нельзя победить, потому что народ у нас уникальный - несломляемый, героический. Вспомнила тут кстати и знаменитую симфонию №7 Шостаковича.
Представьте: июль-август 1942-го, разгар блокады. Карл Элиасберг собирает оркестр - они репетируют «Ленинградскую». Музыканты голодны, падают в обмороки. Но, превозмогая себя, всё-таки выходят на концерт.
9 августа 1942-го. Большой концертный зал Ленинградской филармонии. Со всего города сюда пришли ТЫСЯЧИ голодных, замёрзших, больных, но НЕСЛОМЛЕННЫХ людей.
Из блокадного Ленинграда музыка эта транслировалась на весь мир - и мир застыл в онемении перед величием русского духа.
По воспоминаниям, оцепенели и немцы. Во время исполнения симфония №7 транслировалась не только по радио, но также и через уличные громкоговорители городской сети. Ее слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград фашисты. И это, конечно, морально очень подавляло их и воскрешало нас...
«Немцы обезумели. Они-то считали, что город мертвый, а здесь играет оркестр, звучит прекрасная музыка», - вспоминала позже флейтистка Галина Лелюхина.
А после подписания капитуляции в одном из новостных выпусков в Европе репортер сказал: «Разве можно победить страну, в которой во время столь ужасных военных действий, блокад и смерти, разрушений и голода люди умудряются написать столь сильное произведение и исполнить его в блокадном городе? Мне думается, что нет. Это неповторимый подвиг».
Об этом рассказала преподаватель своей коллеге. На что та ответила: «Ну и что?! А мог бы и не написать эту симфонию Шостакович! Ничего бы не случилось! В экстазе написал - что тут героического! И вряд ли молодёжи это всё сейчас нужно. У них теперь другие интересы!»
Что тут можно было ответить! Таких людей, конечно, не переделаешь. Они как раз и не оппозиция вовсе. А вот о молодёжи нашей она так напрасно.
Главное - как обратиться к молодёжи, как, с помощью чего, на каких примерах её воспитывать. Талантливый воспитатель сможет выпустить в мир достойных граждан, патриотов, которые смогут спасти страну и привести её к процветанию.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
3 комментария
"..Об этом рассказала преподаватель своей коллеге........." Странно, что об этом коллега не знает. И такие "коллеги" переименовали город-герой Ленинград в Санкт-Петербург. Да, наверное, молодежь и ребята, которые вернутся домой с фронта, наведут порядок в стране и приведут к процветанию страну. Только им надо сплотиться всем и защищать друг друга и нас от всякой нечисти, которая бесчинствует у нас.
Можно воспитать молодёжь. если только воспитатель не будет получать американские гранты.
С образованием-беда. Делала маникюр.Маникюрша, как обычно, делилась семейными новостями:как дочка-11классница готовится к ЕГЭ.И, в частности, рассказала, как им повезло с учительницей по астрономии. "Слава Богу",-говорит-"Она адекватная, если урок последний-отпускает детей, если в середине, сидите,мол,тихо,занимайтесь своими делами". Спрашиваю:"Так что, астрономии детям вообще не преподают?" Ответ убил:"А зачем она нам нужна?" Но зато данная дама очень часто разглагольствует о том, как все плохо у нас в стране, что оппозиция слабая и т.д., и т.п. На следующем сеансе, по-видимому, будет вселенская скорбь по Навальному. И так во всем- судят, о том, о чем не имеют даже малейшего представления. Ну да ладно, это- маникюрша, а вот такой горе-преподаватель нашим детям зачем?