Информация о событиях юга России и мира
> В мире «Ленинградская» Шостаковича как символ несломляемости России стала причиной разногласий ростовчан

«Ленинградская» Шостаковича как символ несломляемости России стала причиной разногласий ростовчан

Эти зимние дни оказались «богатыми» не героические даты. Страна отмечала 80-летие снятия блокады Ленинграда, а Ростов - 81-ю годовщину  окончательного освобождения города.

В детских садах, школах и вузах Дона прошли линейки, классные часы, беседы, концерты, встречи - в память о тех героических временах, о славе российского воинства и несломляемости народа страны. Народа, который нельзя победить…

 Что и говорить, к сожалению, в последние годы у нас едва не сформировалось в окончательном виде общество потребления. Я уже не раз размышлял об этом (Действительно ли ростовчане стали обществом потребления и поглотит ли нас эпоха бескультурия? Начинается «ломка» общества потребления в России и др.). А недавно я опубликовал материал «Россия пока ещё вовремя распознала самое страшное вундерваффе Запада».

Теперь (что правильно) воспитательному моменту уделяется не меньше внимания, чем образовательному. И наша молодёжь на это чутка и отзывчива. Что мы, взрослые, заложим сейчас в молодых, то и будет.

Но мы-то сами - КАКИЕ?

Я часто наблюдаю за тем, как даже многие преподаватели, в т.ч. и ростовских вузов, уж не слишком патриотично настроены. Какая-то даже мода существует на осуждение нынешних действий нашего правительства. Трудно сказать, почему так.

Я тут на днях в одной из статей говорил, что, как всякий интеллигент, тоже нахожусь в оппозиции к любой власти. Но оппозиция оппозиции рознь. Хотя нет - не так. Есть оппозиция, которая желает указать властям на недостатки, хочет исправить их, чтобы Россия стала сильнее, могущественнее. А есть откровенные враги, именующие себя оппозицией. Так те хотят, чтобы им конкретно хорошо было, а что будет со страной - да плевать! И таких, к сожалению, немало. Опять же к сожалению - они бывают допущены к обучению и воспитанию молодёжи.

На днях знакомая рассказывала о таком вот споре в преподавательской. О том, что Россию нельзя победить, потому что народ у нас уникальный - несломляемый, героический. Вспомнила тут кстати и знаменитую симфонию №7 Шостаковича.

Представьте: июль-август 1942-го, разгар блокады. Карл Элиасберг собирает оркестр - они репетируют «Ленинградскую». Музыканты голодны, падают в обмороки. Но, превозмогая себя, всё-таки выходят на концерт.

9 августа 1942-го. Большой концертный зал Ленинградской филармонии. Со всего города сюда пришли ТЫСЯЧИ голодных, замёрзших, больных, но НЕСЛОМЛЕННЫХ людей.

Из блокадного Ленинграда музыка эта транслировалась на весь мир - и мир застыл в онемении перед величием русского духа.

По воспоминаниям, оцепенели и немцы. Во время исполнения симфония №7 транслировалась не только по радио, но также и через уличные громкоговорители городской сети. Ее слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград фашисты. И это, конечно, морально очень подавляло их и воскрешало нас...

«Немцы обезумели. Они-то считали, что город мертвый, а здесь играет оркестр, звучит прекрасная музыка», - вспоминала позже флейтистка Галина Лелюхина.

А после подписания капитуляции в одном из новостных выпусков в Европе репортер сказал: «Разве можно победить страну, в которой во время столь ужасных военных действий, блокад и смерти, разрушений и голода люди умудряются написать столь сильное произведение и исполнить его в блокадном городе? Мне думается, что нет. Это неповторимый подвиг».

Об этом рассказала преподаватель своей коллеге. На что та ответила: «Ну и что?! А мог бы и не написать эту симфонию Шостакович! Ничего бы не случилось! В экстазе написал - что тут героического! И вряд ли молодёжи это всё сейчас нужно. У них теперь другие интересы!»

Что тут можно было ответить! Таких людей, конечно, не переделаешь. Они как раз и не оппозиция вовсе. А вот о молодёжи нашей она так напрасно.

Главное - как обратиться к молодёжи, как, с помощью чего, на каких примерах её воспитывать. Талантливый воспитатель сможет выпустить в мир достойных граждан, патриотов, которые смогут спасти страну и привести её к процветанию.

Алексей Карпов

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

3 комментария

  • ВалеНТина:

    "..Об этом рассказала преподаватель своей коллеге........." Странно, что об этом коллега не знает. И такие "коллеги" переименовали город-герой Ленинград в Санкт-Петербург. Да, наверное, молодежь и ребята, которые вернутся домой с фронта, наведут порядок в стране и приведут к процветанию страну. Только им надо сплотиться всем и защищать друг друга и нас от всякой нечисти, которая бесчинствует у нас.

  • Владимир:

    Можно воспитать молодёжь. если только воспитатель не будет получать американские гранты.

  • Ирина:

    С образованием-беда. Делала маникюр.Маникюрша, как обычно, делилась семейными новостями:как дочка-11классница готовится к ЕГЭ.И, в частности, рассказала, как им повезло с учительницей по астрономии. "Слава Богу",-говорит-"Она адекватная, если урок последний-отпускает детей, если в середине, сидите,мол,тихо,занимайтесь своими делами". Спрашиваю:"Так что, астрономии детям вообще не преподают?" Ответ убил:"А зачем она нам нужна?" Но зато данная дама очень часто разглагольствует о том, как все плохо у нас в стране, что оппозиция слабая и т.д., и т.п. На следующем сеансе, по-видимому, будет вселенская скорбь по Навальному. И так во всем- судят, о том, о чем не имеют даже малейшего представления. Ну да ладно, это- маникюрша, а вот такой горе-преподаватель нашим детям зачем?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru