Информация о событиях юга России и мира
> Главное Каждое утро сообщают о миллионных потерях жителей Ростовской области

Каждое утро сообщают о миллионных потерях жителей Ростовской области

Не было, наверное, ещё дня, когда бы по линии ГУ МВД РО не поступала информация о телефонных мошенниках, когда доверчивые граждане  лишаются не только своих средств, но и заёмных. 

Масштабы удалённого воровства поражают. 

Интересно, что уже чуть ли не из всех утюгов звучит информация: не доверяйте! Но каждый день кто-то попадается на подобные уловки.

Сегодня в пресс-службе ГУ МВД РО рассказали о новом случае телефонного мошенничества, когда житель области потерял миллионы, причём не свои даже, а кредитные.

42-летний мужчина рассказал, что на его мобильный поступил звонок с неизвестного номера - якобы от сотрудником портала госуслуг, он сообщил, что аккаунт на портале взломан и необходимо восстановить доступ.

Ну, а дальше - типичный развод: включите демонстрацию экрана, обновите приложение, заблокируйте карту, перевыпустите, возьмите кредит, обналичьте деньги...

Звонили разные люди. 

Девушка убедила заявителя снять деньги (2,6 млн, которые взял в качестве автокредита) и перевести их через мобильное приложение. Как только потерпевший установил на свой телефон данное приложение, «сотрудница» продиктовала код доступа якобы к безопасной ячейке. Далее она же вызвала такси к отделению банка для обналичивания кредитных средств.

И мужчина ездил по городу к разным банкоматам, где на "безопасную ячейку" клал деньги разными траншами: 455 000, 255 000, 560 000 рублей, потом 270, 386, 284, 350 и 30 тысяч рублей.

Но когда на следующий день снова позвонил "сотрудник" правоохранительного ведомства и сказал, что на имя потерпевшего оформляется кредит в банке и необходимо найти 500 000 рублей, мужчина понял, что его обманывают мошенники, и обратился в полицию, рассказали в ведомстве.

Вот спрашивается: ну неужели человек не знал о таком способе мошенничества?! Неужели некоторых только так и можно научить?!

Между тем есть данные, что только в этом году объёмы таких удалённых краж превысили годовой бюджет среднего города-миллионника...

Фото для иллюстрации (сгенерировано ИИ)

Марк Султанов

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

7 комментариев

  • Crazy:

    Надо брать во внимание общий уровень образования в Ростовской области. Давно известно, что в школах много где ставят оценки просто так, ВО тоже можно купить без труда. Еще 100 лет назад было нормой считать Ростов местом, где легко можно обмануть, местом повсеместного мошенничества. Здесь легко можно делать деньги на обмане и доверчивости местного населения. Доверчивость от отсутствия образования. И что то мне подсказывает, что еще долго ничего не изменится. Известный вопрос кто виноват и что делать? Виноваты мы сами. Что делать? Использовать голову не только для приема пищи. Да, друзья,думать, как бы неприятно и страшно это не звучало.

  • Alles Kaput:

    Из вашего сообщения можно сделать вывод, что у вас образование не ростовское, скорее всего мАсковское, и к людям, получившим ростовское образование, вы относитесь с нескрываемым презрением. Обязан вам сообщить, что доверчивость и уровень образования здесь не при чем, а человека с повышенным уровнем самомнения обмануть даже проще. Про ростовчан времен НЭПа я ничего не знаю, современной статистикой мошенничеств не владею, но подозреваю, что если Ростов и отличается от других регионов в худшую сторону по масштабам телефонного мошенничества, то не в силу особой доверчивости его граждан, а ввиду "удачного" местоположения, близости к выгодополучателям.
    Главный прием телефонных мошенников - это приведение потенциальной жертвы в состояние паники. Паника голову отключает, какой бы образованной она ни была. Дальше с жертвой можно делать все что угодно. Поэтому люди с повышенной эмоциональностью относятся к группе риска.
    НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ ПАНИКЕ!!!
    Техника приведения человека в состояние паники не сложна и постоянно совершенствуется. Уверен, что в интернете, в забугорных "учебниках современной психологии" можно найти много "полезного" в этой области. Я читал один такой "учебник" давно, хихикая, и запомнил только один способ, который использовал его автор, применимый только к женщинам. Если при ведении переговоров по поводу заключения договора, подписания контракта, на собеседовании при приеме на работу и т.п., он чувствовал, что женщина пытается что-то скрыть, юлит, уходит от ответа на прямой вопрос, он задавал свой главный вопрос и тут же "случайно" ронял свою ручку под стол и нырял за ней сам к ногам женщины. В легкой панике женщина давала необдуманный ответ. Еще раз:
    НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ ПАНИКЕ!!!

  • иван:

    а зачем высшее образование, чтобы запомнить - банк и госуслуги на мобильный не звонят!!! ,

    • Виталий:

      Госуслуги и СФР не звонят.Банки ещё как звонят. Банки не звонят на мессенджеры. +900 это не Сбер. Да и вообще нефиг с незнакомыми общаться. Всё что надо будет либо в приложении банка, госуслуг и СФР, либо в ЛК на их сайтах.

      • ВалеНТина:

        Я привыкла никому не доверять. А тут постоянно от Банка были сообщения, чтобы поменяла приложение, так как это устарело. В офисе банка мне сказали, что не обращайте внимания на эти сообщения. Какие-то Минцифры были. Ведь никто не объясняет ничего. И вот наступило 24 июня и я осталась без приложения банка. Хорошо, кто разбирается в этом. Пришлось самой что-то нажимать, пока не заработало другое приложение.

  • НаталИя:

    "42-летний мужчина..." Ну, у этого явно неполадки в голове. Взять кредит, потому что аккаунт взломан - это нечто!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru