Информация о событиях юга России и мира
Актуально Благоустройство Какая судьба ожидает 130 «умных» остановок в Ростове, если их всё-таки установят

Какая судьба ожидает 130 «умных» остановок в Ростове, если их всё-таки установят

Тут и к бабке ходить не нужно, а уж тем более гадать на кофейной гуще, чтобы понять, как долго простоят эти самые «умные» остановки,  которые так помпезно презентовали и которые уже оскандалились на всю страну.

Итак, после нашей нашумевшей публикации «Первая «умная» остановка в Ростове облажалась» прошло двое суток. Напомним, в этом материале говорилось о том, что на электронном табло остановки отражаются данные по автобусам и остановочным пунктам не Ростова-на-Дону, а Ростова Великого Ярославской области. Ну что поделаешь – два Ростова в нашей стране, и "умной» остановке не хватило ума, чтобы это понять и выбрать правильный вариант.

Конечно, виновата не остановка, а тот, кто её настраивал, а ещё больше – тот, кто работу эту принимал. Потому как, судя по всему, этому человеку или группе людей абсолютно всё равно, для чего это делается.

Трудно себе представить, чтобы никто из городской администрации не прочитал критический материал про эту остановку – уж больно много нападок было в соцсетях на авторов заметки: мол, и писать не умеете, и фейк это, и клевета, и фото из другого города… Нет, не фейк и не клевета. И фото точно из Ростова. Но даже не это интересно.

Стоит понимать, что «начинка» в этой остановке электронная. То есть стоит там некий процессор, который выводит данные на монитор – ну, такой большой компьютер, причём довольно мощный. Те, кто с компьютерами работает, прекрасно понимает, что изменить данные (а это можно сделать, в том числе, удалённо), в том числе геолокационные, можно в течение пары минут. А после публикации нашего материала прошло, напомним, больше двух суток.

Почему ничего не поменяли? Почему в Ростове-на-Дону мы должны читать про Ярославскую область? То есть получается, что ничего никому не нужно?

В связи с этим обратим внимание наших читателей на наш материал двухлетней давности «Кому это надо? Никому не надо! Кому это нужно? Никому не нужно!» В нём, напомним. Рассказывалось о том, как сохраняется то, что сделано в преддверии ЧМ-2018. Мы видим разбитую плитку на парапетных крышках на пл. Советов, раскуроченные фонари, вечно разрисованных «Львов», которых периодически чистят, но очень быстро после этого загаживают ещё больше:

А про остановки возле РИНХа и говорить не хочется. Посмотрите – вот они:

Чем-то отличается от ситуации двухлетней давности? И по-прежнему до этого никому нет дела.

Власти разводят руками, говорят ай-яй-яй: мол, какие у нас люди нехорошие – хулиганы, так нельзя делать! А чтобы поймать хулиганов да примерно наказать – нет, никак.

Скажем так: люди везде одинаковы: хоть в цивилизованной Европе, хоть в Америке, хоть у нас. И хулиганов везде хватает. Ещё Высоцкий пел, что в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке.

Вот только за границей крайне редко таким вот образом остановки и фонтаны разрисовывают и курочат. Почему? Да потому, что там хулиганов выявляют, а штрафы там за порчу муниципального имущества такие, что, однажды заплатив, на всю жизнь заречёшься.

Но главное – даже не в штрафах, а в неотвратимости наказания. Хулиганов обязательно поймают. А у нас ловить никто не собирается – что вы, легче же потом заплатить кому-то деньги, отмыть надписи, поставить новые остановки! А поставить в таких местах видеокамеры и отследить хулиганов – нет, дорого? Но почему тогда деньги на «умные» остановки, в том числе на видеокамеры в них, нашлись, а просто на камеры, цена которым пара тысяч, нет?

С таким подходом то же самое, что на фото, скорее всего, ожидает и «умные» остановки. Мы не знаем, сколько они стоят, но, если учитывать, что обыкновенная «стекляшка», коих натыкано по городу, стоила при установке 350 тысяч, то уж «умная», наверное, в несколько раз дороже. Да помножить на 130 (именно столько планирует их установить горадминистрация)! Интересно, ВСЕ они будут нам ярославский Ростов показывать?

Но дело даже не в этом. А в том, что разобьют их, к чёртовой матери, за месяц-другой, невзирая на установленные камеры. Начинка-то в них, небось, не дешёвая, а потому поживиться есть чем.

Что нам скажут? Так это ж горожане и разбили! Что делать, если у нас люди такие! И разведут руками – нужны, значит, новые остановки. И опять будут проводить «остановочную революцию». Опять нужны десятки, а то и сотни миллионов.

Остановки в Ростове – это почти как плитка в Москве: меняют каждые два года.

Проблема лишь в том, что сами эти остановки становятся всё менее функциональными по своему прямому назначению. Вот просто давайте подумаем: ЗАЧЕМ ВООБЩЕ нужна остановка? Она нужна для того, чтобы присесть на ней и отдохнуть, спрятаться от палящего солнца, пронизывающего ветра, дождя или снега. Но с каждой очередной «революцией» ростовские остановки всё меньше выполняют эти функции.

Установленные два года назад и сейчас пока ещё стоящие уже называют ростовчане так: «от ветра холодок, от солнца – затишек». А новые, «умные», - так и вовсе.

Посмотрите вот на ту же «пилотную» остановку на пл. Советов. На ней НИКТО не сидит днём, ибо жара невероятная. Прозрачная остановка не спасает от солнечных лучей. У этой остановки только две стороны – остальное открыто. Если дождь или снег будут с ветром, никого такая остановка не спасёт. А судя по конструкции крыши, если навалит на неё снега, то рухнет запросто.

Зато есть табло (о котором мы уже писали), 8 USB-разъёмов для зарядки и кнопка вызова 112. ЗАЧЕМ всё это? Трудно предположить, что кто-то сейчас передвигается по городу без телефона. Даже с кнопочного очень просто вызвать экстренные службы. Программы, отслеживающие движение автобусов, можно установить на смартфон, если кому-то это интересно. А заряжать на остановке свой телефон – это мало кому в голову придёт. Нет, не значит, что никому. Но заряжать сразу ВОСЕМЬ (!) телефонов – это уже какой-то перфекционизм.

Вот и получается, что «ум» в умной остановке, по большому счёту, не нужен. Можно ради эксперимента установить их по одной в местах с наибольшим трафиком – штук пять-шесть. Но когда планируют ставить аж 130 – это наводит на нехорошие мысли.

К тем, кто собирается реализовать эту затею, хочется обратиться с предложением. Пока ещё не начали всё это устраивать, постойте в жару и в ливень на такой остановке сами, понаблюдайте за востребованностью «наворотов», а потом решайте. Но помните главное: ростовчанам нужны ОБЫЧНЫЕ остановки, где можно спокойно ПРОСТО ПОДОЖДАТЬ свой транспорт. Такие остановки были во времена СССР, в том числе и в Ростове. Но тогда, конечно, гораздо больше думали о тех, кто будет ими пользоваться. О чём думают теперь - неясно. Хотя, конечно, ясно. И от этого грустно...

Виталий Дорожный

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

8 комментариев

  • Елена Владимировна:

    Благодарю Виталия Задорожного за очень актуальную статью. Удивляюсь безответственности городских властей. Невольно начинаешь верить, что некоторые личности (скорее всего, приближенные к городским чиновникам) в очередной раз згачительно поживятся за счет городского бюджета на предоставлении услуг, не востребованных у ростовчан. Дорогие мои земляки, вы замечаете, что в нашем любимом городе ничего не делается для улучшения условий жизни горожан?! Наоборот: уничтожается зеленый пояс в городе и вокруг него (например, Северное кладбище и Зеленый остров), а качество работ по выполненному благоустройству - ниже некуда (парк на Каменке и Левобережный парк). А как мало в нашем некогда зеленом и красивом Ростове клумб, рабаток, цветов в горшках! Хочется задать вопрос руководителям города: - у вас душа не болит за Ростов и ростовчан?!

    • Наталья:

      О какой душе Вы пишите, чьей? Там только большой вопрос - а сколько мне откатят? Годами пишу в прокуратуры, губернатору, мэрам о том, чтобы поставили видеокамеры, не надо на каждом метре и каждой остановке, отследить вандалов - заставить восстановить в радиусе-диаметре их обитания (конечно, придётся изучить маршрут вандала хотя бы на протяжении 2-3 недель) и заставили восстановить,, а также заплатить штраф тысяч 100-200, свиньям, гадящим там, где люди живут, также выплатить штраф и убрать территорию их обитания. (Далее удален ряд бездоказательных утверждений - модератор Большого Ростова)

  • Константин Шульгин:

    В Москве "умные остановки" появились года три назад (кажется), во всяком случае, до ковидной эры, т.е. не позже начала 2019 года. Несколько месяцев простояли голыми. Бешеный ритм столицы вечно несущимся куда-то москвичам не позволял так много внимания и времени уделять "остановочным павильонам", как официально называются эти "малые формы". Было, правда и ворчание, т.к. обещали много удобств, а наружу торчали одни провода и коммуникационные короба, а на мониторах высвечивалось: "режим тестирования". Потом мониторы стали отражать время прибытия автобусов, трамваев и троллейбусов, но работают мониторы (до сих пор) только у станций метро. Все прочие, а их большинство, работающими мониторами до сих пор не обзавелись, хотя везде висели объявления, что их запустят, кажется, месяца через три. Прочие обещанные "удобства" москвичи носят при себе (вроде зарядных аккумуляторов). Как будет в Ростове, где метро никак не построят - одному Богу ведомо. Лавочки разгорожены на "посадочные места" подлокотниками, чтобы на лавках не ложились пьяные и бомжи, - так объяснила администрация. Ну, а то, что стоЯт они - ого-го-го, так куда ж ещё деньги девать, когда, как говорит Чубайс; денег у нас много.

  • Эл_Ка:

    "Собака лает, а караван идёт" гласит восточная мудрость. К сожалению, мы с вами, дорогие ростовчане, для этого каравана - лишь безродные шавки на давно проторенном пути. А караван шёл, идет и будет идти...((

    • Человек:

      Ростов погряз в хаосе! Мусор не вывозят неделями(ул.Портовая например от 121 номера до "Магнита" на Шефском),деревья и розы ,высаженные на газонах никто ни разу не полил и они засохли,а на газонах лежат бездомные собаки(ул.Портовая от Деревянко до " Магнита "на Шефском). Стыдобень,а ведь это одна из центральных улиц.

  • Человек:

    Зачем остановки,когда почти нет транспорта. По Портовой например ходит всего лишь ОДИН маршрут 8 и это центральная улица. На центральных улицах обязаны повесить камеры для раскрытия правонарушений и преступлений,как в цивилизованных странах до которых нам явно далеко. Полиция у нас не работает, они даже преступления раскрывать не желают,а до правонарушений вообще дела нет. Государство в котором полиция не осуществляет свои функции должным образом становится анархичным ,поэтому мы видим вокруг халатность,взяточничество,растрату средств бюджета и никого не наказывают,и никому дела нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru