Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально ЖКХ Как жить без горячей воды и кому это нужно: мнение

Как жить без горячей воды и кому это нужно: мнение

Кто о чём, а я опять – о наболевшем и набившем оскомину. Ежегодная летняя глобальная проблема в Ростове-на-Дону –  отключение горячей воды. И то, что это не только ростовская проблема, не уменьшает отрицательных эмоций у горожан. Особенно у тех, кто пожил за рубежом.

Вот почему в Европе горячую воду не отключают? А просто потому, что там нет центрального горячего водоснабжения. Во всем остальном мире, кроме постсоветского, централизованным является только холодное водоснабжение, и для него при строительстве сразу закладывают резервные трубопроводы, которые и используют во время профилактики или ремонта. А котельные для подогрева воды либо делаются на каждый дом, либо сами жильцы используют водонагреватели.

В СССР же, где была полускрытая гигантомания и явная склонность к централизации всего и вся, к тому же богатом углём, водой и топливом, решили, что в городах для отопления многоквартирных домов лучше строить огромные районные ТЭЦ и гнать воду на многие километры по трубопроводам, а не клепать в каждом дворе котельные. Так и возникло центральное горячее водоснабжение.

Ну, а в трубах с горячей водой неизбежны порывы, накипь и прочий износ. Естественно, их нужно время от времени ремонтировать и постоянно заменять. Конечно же, с отключением горячей воды всему району. Естественно, после окончания отопительного сезона, то есть в конце зимы и начале лета. По словам коммунальщиков, благодаря такому ежегодному профилактическому ремонту удаётся  предотвратить крупные аварии на теплотрассах зимой.

Остановка котельных на ежегодный профилактический ремонт проводится в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, раздел 11 – «Подготовка к отопительному сезону». Период остановки регламентируется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» №354, в соответствии с которыми отключение систем горячего водоснабжения проводится одновременно для всех котельных в летнее время, а рекомендуемый срок ремонта – 14 суток. Но есть в правилах ещё и допустимый срок ремонта, который составляет 21 день. Есть и санитарные нормы – п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, по которым отключение горячей воды не должно превышать 14 суток.

Вообще же, по действующему российскому законодательству допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды должна составлять 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, 24 часа при аварии на тупиковой магистрали, а при проведении профилактических работ (один раз в год) отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 10 суток.

Однако, несмотря ни на какие правила, жители всех российских городов страдают каждое лето без горячей воды по месяцу и более. Ежегодно при нарушении сроков возобновления горячего водоснабжения представители ООО «Лукойл-ТТК» отчитываются, что ремонтные работы на порывах трубопроводов ведутся в три смены. Мол, компания спешит как может, потому что за превышение положенных для ремонта сетей 14 суток по законодательству положен штраф. Однако дать горячую воду по неисправным сетям невозможно. Поэтому городу придётся потерпеть еще. Сколько – никто не знает. Потому что, мол, горячую воду пытались включить уже дважды – и каждый раз образуются новые порывы водопровода... Так объясняли руководители ЖКХ города затягивание сроков отключения горячей воды в те времена, когда они ещё созывали пресс-конференции по этому поводу. Сейчас к этому даже не прибегают, ссылаясь на «актуальное информирование горожан» на своём сайте. Однако люди пишут в соцсетях, что часто это информирование не соответствует действительности, а информация не обновляется неделями…

Также некоторые горожане пишут, что никаких работ на теплотрассе в обозримом пространстве не ведётся. Мол, если нет работ, то почему отключают воду? Для объяснения этой неувязки существует версия «неформальная». И правда, зачем отключают от горячей воды не только старый фонд, но и новые микрорайоны, в которых только-только установили все трубы? А всё упирается в существующие «тарифы для потребителей без счётчиков», которые предусматривают, что на две недели вода должна отключаться. Так как коммунальщики ничего не дают даром, поэтому горячую воду отключают везде, даже там, где никаких работ не ведётся. Представители ЖКХ уверяют: если бы во всех квартирах были установлены индивидуальные приборы учета, то УК или ТСЖ могли бы обратиться к тепловикам с просьбой без необходимости не отключать горячую воду. Не факт, что их просьбу выполнят, но попробовать можно.

В последние несколько лет горячую воду в Ростове стали отключать ещё и осенью. При том, что вышеприведённые правила предусматривают отключение один раз в году. Но что для наших тепловиков указы и правила! К тому же там сроки (близящиеся холода) поджимают… Поэтому коммунальщики обычно (пока ещё!) укладываются в нормативные 2 недели. Но! Раньше осенью-то горячую воду не отключали!

Среди инженеров существуют идеи о разделении подачи тепла и горячей воды в квартиры. Мол, тогда ремонтировать теплотрассы можно будет без отключения водоснабжения. В новых коттеджных посёлках и элитных домах так уже делается. Но чтобы заменить все старые схемы инженерных сетей, которые проектировали почти сто лет назад с упором на простоту и экономию, требуются миллиарды и миллиарды рублей. Которые, конечно же, сейчас взять неоткуда. Так что пока живём так.

Полезные советы!

– Если у вас в квартире стоит счетчик, на время отключения горячей воды нужно перекрыть стояк горячей воды. Иначе очень часто обслуживающие компании выставляют счет за «горячую» воду даже когда её нет: из «горячего» крана продолжает течь холодная вода и крутит счётчик. Напомню, что по законодательству при отключении горячей воды оплата за услугу не начисляется. Если вам всё же её начислили – пишите заявление в городские органы водоснабжения для решения проблемы по ошибочному начислению.

– Бойлеры требуют хорошего ухода, профилактики и материальных вложений. Чтобы избежать ржавчины внутри баков, мастера-ремонтники советуют между периодами использования не сливать воду из бойлеров. Но это нужно обязательно сделать непосредственно перед следующим включением, полностью заменив всю воду.

Кстати, семья одних моих знакомых вовсе не заморачивается приобретением бойлера. Посуду у них моет посудомоечная машина, бельё стирает стиралка. А для ежедневного душа при отсутствии горячей воды они утром и вечером выставляют несколько вёдер с водой на жаркий балкон. И вуаля – тепленькая водичка для душа-обливания готова утром и вечером. Утром, конечно, чуть похолоднее. Зато к приходу с работы вода в вёдрах бывает просто горячей! Хозяин с улыбкой говорит, что таскание вёдер – прекрасная зарядка для него, никаких гантелей не надо.

В истину, справедлива философская мудрость: если не можешь изменить обстоятельства, измени своё отношение к ним. Так что ждём включения горячей воды и не унываем, успокаивая себя тем, что ремонт предотвратит аварии на теплотрассе зимой.

Но вообще-то, нашим коммунальщикам не помешал бы кнут в виде ужесточения государственного контроля как за работой, так и за связью с общественностью! Как всегда, больше всего народ злит отсутствие доступной информации и реагирования на жалобы.

P.S. ООО "Ростовские тепловые сети" для обработки звонков по вопросам отсутствия горячего водоснабжения открыли горячую линию - +7(863) 2870190. Думаем, что помогут вряд ли, но хоть душу отвести...

Екатерина Славская

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

2 комментария

  • Татьяна:

    Не согласна с тем, что во всех городах такая проблема с горячей водой. У меня дочь в Питере при ремонте квартиры, убрала бойлер. Спросила ее почему, она ответила, что не нужен, так как соблюдаются сроки отключения и более 10 дней отключения практически не бывает. Сами жили в Хабаровске, там тоже старались соблюдать сроки ( правда 12 лет назад), работали круглосуточно. Я думаю в Ростове не хотят платить сверхурочные, поэтому рабочие работают от и до и не больше.

    • Елена:

      Так и не написано, что во всех городах проблема со сроками. Проблема - в самом отключении. Согласитесь, и 10 дней в Питере тоже нужно мыться. Анекдот с бородой: - Я вижу, у вас ванны нет. Где же вы моетесь? - Так в речке! - А зимой? - Та сколько той зимы! )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru