И это не непогода и не «лысая резина», не действия автомобилистов. Причина указана верно – и это хорошо, что она названа и проанализирована.
Напомним, что произошло в последние дни марта на заснеженной трассе в Ростовской области, когда машины, в т.ч. с женщинами и детьми, стояли практически сутки в гигантской пробке – фактически без помощи:
Дорожная обстановка тяжёлая – начались ДТП в Ростовской области
Трассу М-4 “Дон” закрыли из-за непогоды
На федеральной трассе в Ростовской области – светопреставление
На федеральной трассе в Ростовской области эвакуировали беременную женщину и больше 60 детей
Спасённая из снежного плена в Ростовской области беременная родила сына
И трудно себе представить, что было бы дальше, если бы в помощь спасателям и дорожникам не пришло тепло: снег растаял – дорога освободилась для проезда.
Ну, что могли, тогда предпринимали. А сегодня губернатор Василий Голубев провёл «разбор полётов»: прошло внеочередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как рассказали в пресс-службе губернатора, по мнению главы области, основной причиной произошедшего стала рассогласованность работы дорожных служб: с большим опозданием они начали чистить дорогу, плохо обработав её противогололедными средствами.
Члены комиссии по БДД пришли к выводам, что с самого начала непогоды было недостаточно спецтехники для обработки трассы противогололедными материалами, не было буксиров для растягивания грузовых автомобилей, попавших в ДТП, происходили долгие согласования для создания технологических разрывов в разделительных полосах. Кроме того, водителям не были предложены альтернативные маршруты.
Ну, а губернатор резюмировал: «Не были приняты правильные управленческие решения. В итоге время было упущено как минимум на четыре часа! И дальше приходилось только бороться с последствиями. Если бы службы сделали всё своевременно, люди бы не стояли в пробках. Били по хвостам!»
Надеемся, что выводы будут сделаны – впереди курортный сезон, и количество автомобилей на М-4 «Дон» возрастёт кратно.
Что предложено было в результате, чтобы не допускать повторения произошедшего?
Признана необходимость разработки единого алгоритма оперативного взаимодействия уполномоченных служб. Ведь трасса-то федеральная. И проблема здесь не только и не столько в работе региональных дорожных служб. Все это понимают.
Было предложено включение видеокамер на М-4 «Дон» в областную систему «Безопасный город», обеспечение дежурства грузовых эвакуаторов в местах подъемов, установка быстросъёмных барьерных ограждений на потенциально аварийных участках, пересмотр мест стоянки тяжелой дорожной спецтехники с их максимальным приближением к аварийным участкам.
Понятно, что подобные удары стихии случаются нечасто. Но этот участок федеральной трассы давно окрестили «проклятым» из-за вечных пробок хоть зимой, хоть летом.
Остаётся надеяться, что всё-таки выводы правильные и что на дороге, где много уже платных участков, наконец-то наведут порядок.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
4 комментария
и этот участок они собираются сделать платным. там давно надо делать альтернативный участок дороги. какие другие пути надо было предлагать их нет. полнейшее нарушение закона если это отрезок будет платным. государство вкладывает такие огромные суммы в развитие автомобильных дорог, а в Ростовской области есть только одна, поэтому она и проклятая. и ещё убивает то что государство деньги Россиян вкладывает в дороги, а потом делает платную дорогу и отбирает у них же эти деньги, потом все дорожает т.к. дорожает логистика. и все это с фразой чтоб Россияне жили лучше
Даешь альтернативную бесплатную дорогу!!! Только дорогу , а не вот это вот всё..
Задача обобрать народ как можно тщательнее!!! Двойной транспортный плюс платные дороги!!!!
Глас вопиющего в пустыне.