Информация о событиях юга России и мира
Актуально Власть Губернатор Ростовской области подозревает донских транспортников в шантаже?

Губернатор Ростовской области подозревает донских транспортников в шантаже?

Никаких обоснований и предпосылок для закрытия ряда маршрутов или увеличения платы за проезд нет, между тем такие слухи всё настойчивее ходят  по области. в том числе ретранслируются через СМИ.

Прошло всего 10 дней с того момента, когда "монетизировали" льготы на проезд. Ещё нет никаких результатов по этому поводу, однако со всех сторон начали говорить об убыточности перевозок.

Прежде, напомним, транспортники говорили, что им бюджет недоплачивает за льготников и что поэтому они несут убытки. Теперь льготникам дают на руки деньги - и они сами начинают платить напрямую за проезд. Опять не так?!

Сегодня губернатор Василий Голубев в своём телеграм-канале высказался по этому поводу:

"Уважаемые земляки!

Увидел в СМИ и среди ваших комментариев сообщения о росте платы за проезд, а также о сокращении некоторых муниципальных маршрутов. Такие сигналы пришли из ряда муниципалитетов области.

Первые же проверки показали: никаких внятных экономических обоснований транспортники представить не могут. Есть какие-то пока ничем не подкрепленные прогнозы и ожидания. Так дело не пойдёт!

Приведу в пример Батайск, где на прошлой неделе появилась информация о росте платы за проезд на 50%. Никаких расчетов под это решение транспортники не предъявили, а значит, повышения платы за проезд в ближайшее время быть не должно!

Нерентабельность отдельных маршрутов могут компенсировать доходы, которые транспортные компании получают на других, популярных направлениях. Без оглядки сокращать «невыгодные» маршруты просто нельзя!

Поручил минтрансу и главам администраций городов и районов оперативно и внимательно разобраться в каждом таком факте и доложить предложения".

Мы не специалисты в транспортной отрасли, но можно предположить, что кто-то начинает терять привычные сверхдоходы, а потому начинает шантажировать власти через СМИ и население.

Ситуация непростая. Тут как бы не остаться вообще без перевозок по ряду направлений. Нужно действовать, конечно, аккуратно. Но для этого специалисты должны ситуацию изучить и представить предложения. А то, что кому-то хочется жить по-прежнему в новой обстановке, не является поводом для повышения цен.

Виталий Дорожный

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

11 комментариев

    • Сергей:

      Пойдите,попробуйте,поработайте водителем !На каждом автобусе висит обьявление"требуются водители"

  • казачка:

    Надо же, поставили в салонах автобусов камеры - водители почти не оставляют плату за проезд минуя кассу. Льготы ветеранам монетизировали - бесплатно пассажиры не ездят. Так ведь и инвалиды практически ездят ПЛАТНО - покупая свои проездные талоны за 287 рублей ежемесячно. Водителей не хватает? а где работа транспортной администрации? Идите в ПТУ ( нынче - лицеи) - увлекайте потенциальных водителей, давайте стажировку. Это будут собственные кадры. Объявлениями о рабочих местах эту проблему не решишь. Да и часто трудятся тут граждане из соседних стран ( я про город Шахты)... Растите свои кадры.

  • Екатерина:

    У меня вопрос к губернатору и минтрансу. Почему в маршрутах 85 и 85А не обслуживаются транспортные карты бывших льготников, таких как Ветераны труда? Надо оплачивать только или банковской картой. или наличными. А на транспортной карте что, другие деньги лежат?

    • НаталИя:

      Я своей транспортной не пользовалась около года. А недавно выяснила (когда в автобус села), что все деньги с неё исчезли (было больше 200 р, оставили 1 рубль 50 копеек).

  • EugenP:

    Надо городу вкладываться в муниципальные предприятия, расширять их или увеличивать количество. Надо выдавливать частников. Это, конечно, не панацея сама по себе, но без этого хоть как-то контролировать эту сферу крайне сложно. Если вообще возможно.

  • валерий:

    Знаете я сначала удивлялся почему в Москве сразу перешли при Лужкове на безналичный расчет в транспорте оплата была только по талонам. Оказывается чтоб избежать того что произошло в Ростове. Уж больно лакомый кусок получив наличку не положить ее в свой карман. Ведь сегодня водитель не секрет оплачивает сам за мойку салона, отстегивает так называемому "диспетчеру" и другие расходы. Перейдя на безнал этого не будет и руководителю надо решать этот вопрос. а он к этому не привык его приучили за это время к другому. Я сам ветеран труда и мне сколько раз при оплате водитель говорил проходи отец не прикладывай свой талон к валидатору. Теперь по льготной карте "ПРОСТОР" я плачу тоже по безналу и деньги уходят в казну транспортного предприятия а не водителю с которого наличные платежи не отменили и зарплату не добавил Владелец. Вот они и не хотят работать за такие условия так как он привык уже к зарплате иметь ежедневно не менее 2000 руб.
    А теперь о монетизации ветеранам труда За десять дней я потратил более 450 руб только по карте не считая налички. За тридцать дней я потрачу уже 1350 руб и это если часть дороги пройду пешком в 71 год. Тоесть я должен выложить из своего кормана 350 руб если не больше и это если не поеду отдохнуть на садовый участок хотя бы раз в месяц и это еще 200 руб. Другой ветеран за это время потратит только 450 руб и будет иметь 550 руб себе в карман за счет меня. Гдеж забота о ветеранах нашей власти. Сказали что нельзя перечислять на карту "Простор" и тем самым позволить ветерану бесплатно пользоваться проездом как написано в Законе РФ. Вранье это господа Министры. Просто не хотите шевелить извилинами, видать причина другая о которой молчите. Ведь нет ничего простого выдать каждому ветерану на транспортную карту по 1000 руб и пополнять ее по мере затрат понесенные ветераном который доложит туда свои кровные, на маршрутах пригородных и внутриобластных проезд восстановить по удостоверению или оплата через валидатор по транспортной карте. Транспортная организация не захочет возить ветеранов бесплатно пусть установит валидатор и получает деньги из карты. А ведь об этом говорил наш любимый Губернатор Голубев что пора установит безналичный проезд в пригородном транспорте. Так гдеж результат после разговора. Я так понимаю что наш бюджет области может обходиться без этого налога поэтому и не принимаются такие меры. Оставляют оседать тысячи в карманах водителей. И кстати а сколько получает Гендиректор Транспортной компании и водитель официально не слабо объявить народу.

  • Николай:

    Вкратце о льготах и сверхприбылях.
    Все последние годы транспортным компаниям на городских маршрутах из бюджета платили 265 р/в месяц на каждого зарегистрированного льготника. Но, 265 руб. - это примерно 10 поездок (по старым тарифам). Фактически же льготники бесплатно ездили сколько хотели, хоть на 3-х маршрутах ежедневно туда-сюда. В Ростове к местным льготникам добавлялось значительное количество приезжающих из области, которым отказать в предоставлении льготы нельзя.
    Вот и получалось, что ездили бесплатно без меры и за счет предприятий.
    Теперь, что касается убыточности транспортников.
    1. Сейчас, получив 1 тыс. рублей, количество поездок каждый льготник сократил до минимума. Т.е. доходов меньше.
    2. Реальная наполняемость автобусов меньше, чем закладывается в расчетах тарифов. Значит доходы недостаточны.
    3. Затраты на запчасти, резину, масла и др. с введением санкций выросли в разы- значит прибыль меньше.
    4. Кредитные (лизинговые) обязательства перевозчиков за купленные в рассрочку автобусы никто не отменял.
    Есть и другие причины, такие, как растущие нешуточные затраты на техосмотры, дополнительное оборудование автобусов системами видеонаблюдения, навигации, тахографами, информационными табло, кондиционерами, контрольно-кассовыми аппаратами, считывающими устройствами, мероприятия по транспортной безопасности, регистрацию газобалонного оборудования и др.
    Заметьте также, что притока молодых профессиональных водителей категории D почти нет. В большинстве автошкол группы по их подготовке не набираются на протяжении уже нескольких лет, т.к. стоимость подготовки водителя автобуса после реформы системы обучения значительна (порядка 100 тыс. руб.), а работа очень тяжелая.
    Далеко не каждый, получивший права, остается в этой профессии.

    • Валерий:

      Николай Все хорошо поднимете тариф и люди перестанут ездить на транспорте Прибыли как не было так и не будет. Когда открывали свои ТП что думали все так просто. Сейчас работает назначенная комиссия только их решение прежде чем принять надо обсудить с жителями. При советской власти транспорт работал да не совсем регулярно но навести порядок можно было а вот кормить рвачей народ не хочет и правильно делает.

      • ВалеНТина:

        В советское время всем платили из бюджета государства, а не хозяин. Поэтому автобусы ездили до полуночи, а трамвай до 2 часов ночи; не зависело от наполняемости салона.

    • Василий:

      Да убыточность всегда можно обосновать! Если человек делал 30-40 поездок в месяц (как вы утверждаете), то вряд ли он будет делать менее 20 поездок!!! А сколько "левых" денег кладёт себе в карман водитель (при оплате наличными и зачастую без билета/чека) за смену вы не считали? так посчитайте. У нас и в ЖКХ владельцы ресурсо снабжающих организаций ездать на люксовых авто, имеют миллионные зарплаты и тоже плачут, что им не хватает денег!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru