Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Культура Фрида Кало в Ростове: как испортить выставку

Фрида Кало в Ростове: как испортить выставку

Парадокс нынешнего времени: многие, уставши от вечных разговоров о безденежье да о том, где денег взять, вновь потянулись к искусству.

Помните многотысячные очереди в Эрмитаж, на выставки Серова и Куинджи в Москве? Да даже в песнях отразилось это стремление к прекрасному - мода как бы такая пошла. Ну, это про "водил меня Серёга на выставку Ван Гога" 🙂

Да что там Питер и Москва! Вы посмотрите, что творится в ростовских театрах. Здесь - аншлаги. То же самое на выставках и лекциях в музее изобразительных искусств, в "Шолохов-центре", в "ДонЭкспоцентре".

Наметилась интересная тенденция. Иногда привозят не подлинники картин, а создают некие проекты. Например, "ДонЭкспоцентр" практикует весьма успешную практику "оживших полотен". Это когда показывают панорамную демонстрацию с рассказом о картинах и истории их создания. Прошло уже несколько таких показов. а интерес не ослабевает. Последний был минувшей осенью - о Васнецове. Организаторы выставки сделали прекрасную стилизацию в зале перед показом, были также фотозоны. интерактивные экраны. В мае в рамках наиболее яркого и удачного проекта "Арт-Ростов" здесь будут демонстрироваться "ожившие полотна" Серова.

Ну, а сейчас по стране фактически одновременно проходит выставка прекрасной мексиканской художницы, жены великого Диего Риверы, не менее великой Фриды Кало.

Сложная жизнь, полная трагических случайностей и страданий, отражение этого на холстах - живопись Фриды поразительно автобиографична. Работа в разных техниках и направлениях, умение создавать характеры и отражать время сделали из художницы национальную гордость Мексики и всего мира. А уж если учитывать, что с именами её и Диего Риверы связаны такие личности, как Максимилиан Волошин (портрет работы Диего Риверы висит в Доме Поэта в Коктебеле), Владимир Маяковский и Лев Троцкий (говорят, что с обоими у Фриды были романы), а Россию за реализованные идеи марксизма оба боготворили, можно говорить о некой ментальной связи художников с нашей страной.

Подлинники Фриды выставлены в эти дни в Манеже. Но они же - и во многих городах России, в том числе в Краснодаре и в Ростове. Это стало возможным благодаря уникальной технике - «жикле», с помощью которой можно полностью воссоздать бессмертные шедевры на натуральном холсте, воспроизвести мельчайшие нюансы цвета и светотени, передать характер и фактуру мазка. Сохраняется даже печать времени в виде кракелюров. В отличие от художественных копий, выполняемых маслом на холсте профессиональными художниками-копиистами, цифровая художественная репродукция – не имитация, а точное, фактически факсимильное воспроизведение подлинника.

И хотя рука художника не прикасалась к этим картинам, все детали можно назвать едва ли не подлинными.

Ну разве не интересно сходить на такую выставку!

Организует её Ростовский областной краеведческий музей. Желающих много. Несмотря на то что выставка идёт уже с 19 февраля (завершится 7 апреля), посмотреть на работы великой Фриды приходят ежедневно сотни людей, особенно в выходные.

Можно купить билет и прийти на выставку самостоятельно - под каждой картиной есть описание, история. Наверное, есть и аудиогид. Но, конечно, хочется живую экскурсию

Первоначально в объявлениях было сказано, что на экскурсии будет организована предварительная запись. Но теперь говорят, что можно приходить (экскурсии в 11:00, 12:00 и в 14:00, при большом количестве желающих - ещё и в 15:00 и 16:00). И вот тут-то как раз и есть большой прокол.

Мы посетили выставку сегодня.

Понятно, что краеведческий музей не имеет большого опыта организации подобного рода выставок.

Представьте себе (кто не был) небольшой зал примерно 7 на 10 метров. В это пространство помещены несколько десятков картин, столики, стойки с фото, мольберт, большой экран, стулья в центре - ну, как бы для тех, кто собирается смотреть на картины долго. Но условия...

В общем, любая выставка - это прежде всего сосредоточенность, тишина, размеренный голос экскурсовода...

Что касается профессионализма экскурсоводов, то, может быть, нам не повезло. Молодой человек пытался шутить, рассказывал побасенки, сбиваясь почти на скабрезности, проводил параллели с современностью. Мало того - настойчиво неправильно произносил имя одного из художников. Что, конечно, было странно. Хотя сама по себе экскурсия весьма информативна. Но это только потому, что нам удалось пробиться в первые ряды и неотступно следовать за экскурсоводом.

Мы не знаем, из каких соображений в этот зал на экскурсию пускали одновременно всех желающих, но вместо 20, пусть 30 человек в этот небольшой зальчик набивалось более ста любителей искусства! Представляете, ЧТО творилось в это время. Естественно, душно. Естественно, посторонние шумы. Естественно, отсутствие возможности рассмотреть картины. Кто-то пытается сфотографироваться. Толчея. Отвлечение от духовности в сторону предметности. Дама, вы мне на ногу наступили! Отойдите. пожалуйста, в сторонку - мы сфотографируемся. Мужчина, вы мне весь вид перекрыли! Да не кашляйте вы - ничего не слышно!

В общем, на выставке была просто нервотрёпка. И лишь дождавшись окончания экскурсий (а пришлось ждать почти два часа!), можно было неспешно подойти к картинам, рассмотреть их вблизи, прочитать историю.

Наверное, музей хочет заработать на выставке побольше - это естественно. Но, к сожалению, такой опыт организации выставок не способствует популяризации творчества великих художников.

Впрочем, это мнение можно считать и субъективным. Сходите сами - может быть, убедитесь в обратном.

Светлана Куприна


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Материалы с лучшими фото

Счетчики и соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru