С 10 по 13 октября в Ростове проходил Форум креативных индустрий «Креаторика 2024». Это была четырехдневная насыщенная программа, направленная на развитие креативных индустрий в Ростовской области. Участие в форуме было бесплатное.
«Креаторика» собрала дизайнеров, архитекторов и искусствоведов, IT-специалистов, представителей гастрономии, СМИ и кино – всех, кто имеет отношение к креативным индустриям. У направления – широчайшие перспективы, считают участники форума.
11 октября в Центре истинных ценностей состоялась панельная дискуссия на тему «Развитие креативных индустрий на Дону».
Ростовская область обладает развитой инфраструктурой креативных индустрий. Приоритетные направления уже определены: гастрономия, мода, IT-технологии и искусство.
- Хочу отметить, что рынок креативных индустрий в экономике страны становится более весомым и значимым. Донское правительство, понимая это, налаживает межотраслевое сотрудничество. На сегодняшний день на территории донского региона количество хозяйствующих субъектов креативных индустрий составляет 9,5 тысяч. Вклад креативных индустрий в валовый региональный продукт практически равен 2%. Следуя вектору, заданному президентом России, планируем, что к 2030 году эта цифра в ВРП достигнет 6%, – подчеркнул первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Скрябин.
- На предприятиях креативных индустрий, связанных с модой, дизайном мы видим колоссальный потенциал снижения издержек, потому что в этих отраслях много ручного труда. В рамках реализации приоритетной программы «Повышение производительности труда» планируется создание Центра компетенций по роботизации, автоматизации в реальном секторе экономики, – отметил глава минэкономразвития области Максим Папушенко. В своем выступлении он также анонсировал создание центра компетенций по промышленному дизайну и креативным индустриям.
- В нашей компании работают 1,5 тысячи сотрудников, а 22 года назад было всего девять человек. Наша работа – это и есть креатив. Все, что мы создаем, это в большинстве своем идеи, которые генерирует молодежь. Наша задача дать молодым людям возможность творчески развиваться, и мы это делаем – 80% идей воплощаются в жизнь. Мы помогаем становиться на ноги новым компаниям, которые потом уходят в самостоятельное плавание, – отмечает основатель и владелец ООО «Издательский дом «Проф-Пресс» Святослав Шалай – один из крупнейших издателей детских книг в стране.
Напомним, «Креаторика» на Дону прошла уже во второй раз, традиционно ее организатором выступили Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), центр «Мой бизнес» при поддержке правительства Ростовской области и министерства экономического развития региона.
В этот раз форум развернулся на 17 площадках: помимо Центра истинных ценностей, «Креаторика» работала на базе донских ведущих вузов, донской филармонии, Молодежного театра, выставочных залов.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.