Подавляющее большинство ростовчан, кто хоть раз в своей жизни путешествовал в столицу нашей Родины на фирменном поезде «Ростов Главный – Москва», помнит название состава – «Тихий Дон». Под этим брендом поезд ходил 43 года – с 1966 по 2009 год!
А вот лишился «Тихий Дон» фирменного названия и стиля из-за корпоративных разногласий при осуществлении железнодорожных сообщений.
Сегодня имя «Тихий Дон» поезду возвращено. По этому поводу на главном железнодорожном вокзале даже прошла торжественная церемония с участием губернатора Василия Голубева, внука М.А.Шолохова, депутата Госдумы А.М.Шолохова, руководства СКЖД, других официальных лиц.
С сегодняшнего дня изменяется не только название поезда, но и интерьер вагонов. Один из составов поезда получил внутреннее оформление в тематике, связанной с творческой биографией Михаила Шолохова.
Дизайн разработан специалистами АО «Федеральная пассажирская компания» на основе материалов, предоставленных Государственным музеем-заповедником М.А.Шолохова.
Так, в вагонах класса «Люкс», купе и плацкартных вагонах появились красочные плакаты с пейзажами Донского края и цитатами писателя.
Помимо этого, появился также тематический вагон СВ. Каждое купе в этом вагоне имеет уникальный дизайн, посвященный одной из девяти тем, связанных с биографией писателя:
- Роман-эпопея XX столетия «Тихий Дон»;
- Шолохов – лауреат Нобелевской премии;
- Станица Вешенская (место рождения писателя);
- Фестиваль «Шолоховская весна»;
- Донское казачество: 450 лет на службе Отечеству;
- Великая Отечественная война в судьбе М.А.Шолохова;
- Станица Каргинская (здесь он написал большую часть романа «Тихий Дон»);
- Михаил Шолохов и Юрий Гагарин;
- М.А.Шолохов и деятели культуры.
Специальное оформление появилось и в вагоне-ресторане. В оформлении его интерьера использованы изображения гастрономических символов региона: раки, снопы пшеницы, подсолнухи, - что позволяет воссоздать атмосферу казачьих застолий.
В настоящее время в составах поезда полностью обновлены купейные и плацкартные вагоны. Также планируется обновить вагоны СВ (в составы будут включены вагоны СВ с обновленным интерьером, представленные на международном салоне «ЭКСПО 1520»).
До конца года планируется распространить тематическое оформление интерьеров на все пять составов фирменного поезда.
Информация с сайте "РЖД":
"ФИРМЕННЫЙ ПОЕЗД "ТИХИЙ ДОН"
Первый рейс фирменного скорого поезда № 19 "Тихий Дон" состоялся в начале января 1966 года. Этот поезд удобен тем, кто желает быстро попасть в Москву или из Москвы. В настоящее время поезд – визитная карточка Ростовской области. Фирменный поезд "Тихий Дон" № 019С/020С сообщением Ростов-на-Дону – Москва – Ростов-на-Дону курсирует в общем обороте с фирменным поездом № 012М/011Э сообщением Москва-Казанская – Анапа – Москва-Казанская.
Время в пути следования по маршруту Ростов-на-Дону – Москва составляет 16 часов 15 минут, из Москвы в Ростов-на-Дону – 15 часов 55 минут.
Состав поезда
- вагоны "Люкс"
- вагон МИКСТ (совмещает в себе 2 купе "Люкс" и 6 купе СВ);
- вагон СВ;
- купейные вагоны;
- плацкартные вагоны;
- купейный вагон сообщением Таганрог – Москва;
- плацкартный вагон сообщением Таганрог – Москва;
- 1 вагон-ресторан.
Внимание! Схема поезда может отличаться от приведенной в зависимости от сезона (зима, лето).
Оборудование вагонов
- биотуалеты;
- электронные информационные панели;
- установка кондиционирования воздуха;
- предоставление услуг доступа к порталу с мультимедийным контентом с возможностью выхода в сеть Интернет (Попутчик);
- вагоны оборудованы розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт.;
- доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.
Купе Люкс в вагоне МИКСТ
- купе из двух комнат, нижний диван шириной 120 см; откидывающаяся верхняя спальная полка шириной 90 см
- трансформируемый столик;
- телевизор;
- CD/DVD-проигрыватель;
- розетка 220В.
Услуги:
- горячее питание и напитки – один рацион питания на выбор (на ночном участке движения поезда услуга питания не предоставляется);
- включена услуга выбора дополнительного питания при покупке проездного документа;
- комплект постельного белья, халат и тапочки;
- санитарно-гигиенический набор;
- комплект печатных изданий;
- посещение зала повышенной комфортности Ростов-Главный;
- душ.
Купе в вагоне СВ:
- телевизор.
Услуги:
- горячее питание и напитки – один рацион питания на выбор (на ночном участке движения поезда услуга питания не предоставляется);
- включена услуга выбора дополнительного питания при покупке проездного документа;
- комплект постельного белья;
- санитарно-гигиенический набор;
- комплект печатных изданий.
Купе в купейном вагоне
- две верхние и две нижние полки шириной 70 см с защитными планками и откидным столиком.
Услуги:
- горячий рацион питания – один рацион питания на выбор (на ночном участке движения поезда услуга питания не предоставляется);
- комплект постельного белья;
- санитарно-гигиенический набор;
- комплект печатных изданий;
- включена услуга выбора дополнительного питания при покупке проездного документа.
Вагон-ресторан
- широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков;
- возможен заказ блюд с доставкой в купе."
Песня «Ростов-город, Ростов-Дон», как и раньше, будет встречать и провожать фирменный поезд.
Известно, что стоимость билетов в фирменном поезде "Тихий Дон" на 10-20% выше, чем в других.
Фото пресс-службы губернатора
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
2 комментария
Таким бредом занимаются! От названия поезд быстрей поедет или комфортней станет?! Лучше бы ливневки начали делать!
Я ехала в этом поезде 18 июля этого года - вагон №4, место № 23 , инвалид 1группы, поэтому и билет покупала в спец. вагон, и место для инвалидов. Еще на вокзале в Новочеркасске поняла, что забыла положить еду и кошелек с деньгами. А когда вошла в купе, то оказалось, что мое место за какой-то перегородкой, как в чулане, где нет окна, лихорадочно начала искать включатель, зацепилась за столик, упала, сильно ударилась лицом, началась истерика. Закуток, в котором было мое место такой неудобный! диванчик впритык к стенкам узкий, столик небольшой впритык к диванчику, на котором помещается телефон и стакан чая. А так, как перед ампутацией я провела 10 сеансов в барокамере, мне вводили при этом в позвоночник лекарства, было неприятно и страшно, с тех пор я боюсь замкнутого пространства. Просто пребывала в шоке от своей неудачной поездки. Попросила соседей по купе приоткрыть перегородку к ним, так сидя и ехала, уставившись в эту светлую щелочку в перегородке. Кто только мог придумать такие купе для инвалидов? Только чье-то желание сделать неудобства покалеченным людям, но зато больше мест.Спасибо проводникам и начальнику поезда -накормили и напоили. Не дай Бог кому-то ехать на этом месте, особенно у кого фобия - страх замкнутого пространства и колясочников-там тесно очень. Теперь буду внимательнее при покупке билетов и вначале все посмотрю. Раньше много раз ездила в простых вагонах для инвалидов. Удобно, просторно, время показывает таймЕр в купе, даже телевизор! А теперь - новые составы, новые красивые вагоны и такая неприятность с местами для инвалидов... Может быть, кому-то все равно- лишь бы ехать, а я стесняюсь мешать своими болячками посторонним людям и даже создавать им неудобства, поэтому стараюсь ехать тихо и незаметно...Жаль, что так плохо получилось в последний раз, я месяц приходила в себя, руки тряслись и страх горло сорвал, голоса не было. УЖАС.