С Новым годом!

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Это интересно Самая частая уловка на распродажах: как быстро вывести продавцов на чистую воду

Нередко покупатели видят в магазинах предупреждение: «Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит». И часто думают, что так и должно быть: цена-то снижена, а дареному (то есть купленному с весомыми скидками) коню в зубы, как известно, не смотрят. Между тем, такое правило, провозглашаемое в торговых точках, является прямым нарушением прав потребителей. Рассказывает кандидат юридических наук Дмитрий Ястребов:

- С юридической точки зрения распродажа - это всего лишь простой способ сбыть товар. Продавец сам снизил цену, и покупателя не должно особо интересовать, как это скажется на его правах. Потому что... никаких отличий в правовом положении потребителя, купившего вещь на распродаже, по закону не предусматривается.

Возможность сдать не подошедший товар и условия такой «операции» оговариваются статьей 25 Закона «О защите прав потребителей». То, что магазин по собственной инициативе проводит распродажу, ни в коей мере не лишает потребителя тех самых прав, которые установлены в этой статье закона.

Например, покупатель увидел на распродаже туфли за три тысячи, которые до этого стоили пять тысяч. Купив эти туфли и примерив их дома, человек вдруг понимает, что туфли ему не подходят (по размеру - жмут, по цвету, по фасону). Покупатель хочет вернуть товар, но тут он вспоминает ту самую надпись, которую видел в магазине: «Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит». В некоторых магазинах даже ставят на чеке специальный штамп: «Распродажа. Товар обмену и возврату не подлежит». Даже заставляют покупателя расписываться - вы ознакомлены, что товар нельзя обменять или вернуть.

ДВЕ НЕДЕЛИ И ЧЕК

Запомните: если товар, купленный на распродаже, не подошел по размеру, цвету, фасону, то покупатель вправе либо обменять этот товар на аналогичный, либо потребовать возврата денег.

Чтобы вернуть деньги за такой товар, надо соблюсти определенные условия:

- с момента покупки должно пройти не более 14 дней;

- этим товаром вы не должны пользоваться (нельзя вернуть туфли, в которых покупатель уже прошелся по улице);

- нужно сохранить товарный вид, потребительские свойства товара, пломбы, ярлыки, т.е. товар должен быть именно в таком виде, который у него был в момент покупки;

- нужно предъявить продавцу документ, подтверждающий покупку: кассовый или товарный чек. Впрочем, можно и без него - закон это позволяет, однако в этом случае процесс доказывания факта того, что товар был куплен вами именно в этом магазине, может занять время. Поэтому в ваших интересах следует сохранять кассовый чек после покупки товара.

ЗАКОН И ЖАЛОБНАЯ КНИГА

В магазине спокойно и уверенно следует потребовать обменять товар или вернуть деньги на основании статьи 25 Закона «О защите прав потребителей». Лучше это сделать в письменном виде. Но нужно иметь в виду, что продавец вправе вернуть деньги не сразу, а в течение 3-х дней.

Если продавец отказывает покупателю в его требованиях, следует уведомить его о том, что вы немедленно отправитесь в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Также потребуйте книгу отзывов и предложений («жалобную книгу»), в которой сделайте соответствующую запись. Каждый магазин должен иметь в доступном для потребителя месте, так называемый, «Уголок потребителя» - специально оборудованный стенд, уголок, содержащий информацию по защите прав потребителей, в том числе: телефоны вышестоящей организации, Закон «О защите прав потребителей», Правила торговли, разрешительную документацию на торговую (сферы услуг, общественного питания) точку, копию бланка о государственной регистрации продавца с наименованием зарегистрировавшего его органа, копию и номер лицензии, информацию об органе, ее выдавшем (если деятельность, осуществляемая организацией, подлежит лицензированию), перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, книгу отзывов и предложений.

Роспотребнадзор является государственным органом, и он вправе реагировать только на письменную жалобу потребителя, на основании которой будет проведена проверка. Такую жалобу можно отправить по почте или через интернет-сайт Роспотребнадзора.

Часто, как только заходит разговор о жалобе в Роспотребнадзор, продавцы меняют свою точку зрения и возвращают деньги покупателю.

Анна Добрюха, «Комсомольская правда»


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *