Лето 2018

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

896148Когда суперскидки означают, что компании просто не на что достроить дом

В 2016 году на рынке новостроек скидки стали делом почти обычным — компании борются за покупателей. В некоторых проектах на первичном рынке размер дисконта уже доходит до 25% и более.

Но в погоне за дешевизной можно остаться без квартиры и денег, либо вложить деньги в стройку, которая окажется «долгостроем». Благо проблемные компании скидки используют активнее всех. Как разобраться? Эксперты группы компаний «САПСАН» назвали пять признаков, которые должны насторожить покупателей, соблазнившихся низкой ценой.

1. Цены снижаются слишком активно

«Правильная» новостройка, по мере роста в ней этажей, даже в нынешних условиях дорожает. В «нормальных» условиях с момента открытия продаж до ввода жилья в эксплуатацию, рост цен, как правило, составляет 20-30%. Сейчас, конечно же, это правило работает только частично — чтобы повысить активность покупателей, компании на каких-то этапах снижают цены. Но ближе к завершению проекта они все равно подрастают. Если стройка вроде как идет, а цены все падают - и квартиры в проекте уже стоят ниже, чем на этапе котлована, это должно насторожить: а с чего это вдруг? Нет ли у проекта скрытых недостатков или проблем с финансами у застройщика?

Стоит понимать, что если у застройщика стоимость квадратного метра падает ниже себестоимости строительства, застройщик фактически выстраивает «пирамиду», когда из денег привлеченных клиентов оплачивается дальнейшее строительство жилья для будущих покупателей. Как только приток заинтересованных лиц уменьшится, стройка «встанет».

2. Скидки большие, а продажи не идут

Продаются ли реально квартиры в конкретном жилом комплексе, можно отследить на его сайте. Если квартиры все время «уходят», значит, комплекс пользуется спросом, а это сейчас бывает, если ЖК отличает ряд преимуществ. Также интерес к проекту со стороны других покупателей — это своеобразная подстраховка на случай, если жизненные планы изменятся и квартиру надо будет продать.

3. Постоянно проводятся акции

Акции — нормальный и вполне эффективный способ привлечь покупателей. Но когда они совсем уж не прекращаются, это наводит на размышления. Рентабельность девелоперского бизнеса в проектах эконом- и комфорт-класса сегодня составляет в среднем 20-25%. Слишком высокие скидки (больше 15-20%) и череда акций в режиме нон-стоп могут свидетельствовать о том, что застройщик отчаянно пытается привлечь деньги на продолжение строительства.

4. Проблемы с коммуникациями

«Ключи в день оплаты» — такой рекламный текст в сочетании с низкой ценой и скидками выглядит очень привлекательно. Но… Ключи в руках вовсе еще не означают, что в квартира готова и в ней уже можно делать ремонт и жить. Возможна и такая ситуация: дом уже построен, но не вводится в эксплуатацию из-за отсутствия подключенных коммуникаций (например, в доме нет воды). Когда застройщик решит проблемы с подключением коммуникаций, и будут ли они подключены вообще — вопрос обычно непростой.

5. Нет необходимой документации

Слишком щедрые скидки могут говорить и у том, что у застройщика не хватает какой-то разрешительной документации. А значит, возникнут проблемы с вводом дома в эксплуатацию и оформлением прав собственности. Совсем в плохом случае дом вообще могут признать самостроем.

Базовый «пакет», который должен проверить потенциальный покупатель, включает в себя:

- учредительные документы,

- лицензию застройщика,

- разрешение на строительство,

- проектную документацию по объекту,

- правоустанавливающие документы на землю.

Стесняться задавать вопросы «про бумаги» не стоит. Девелопер обязан предоставить их для ознакомления. А отказ должен сразу насторожить покупателя.

Елена Одинцова, "Комсомольская правда"


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться этой новостью: