Мария получала зарплату на карту, к которой была подключена услуга «Мобильный банк». Спустя неделю после сообщения о перечислении аванса она решила снять деньги. Однако банкомат ответил, что средств на карте недостаточно. В банке женщине сообщили, что деньги были списаны накануне в пользу другого абонента, номер которого Марии не знаком. Можно ли вернуть деньги?
Заместитель управляющего региональным отделением Сбербанка Андрей Антонов: «Вариантов наиболее вероятных версий, которые могли привести к несанкционированному списанию денежных средств с карточного счета, несколько. Это может быть результат работы вредоносного программного обеспечения, установленного владельцем на свой телефон, кража третьими лицами, получившими доступ к телефону, неосознанные действия держателя карты и телефона, попавшего на уловки мошенников, подмена SIM-карты телефона, подключение к «личному кабинету» сотового оператора связи чужой банковской карты, компрометация карты с использованием мошеннического скимингового оборудования, установленного на банкомате.
Каждая из версий требует отдельного рассмотрения и досконального изучения всех обстоятельств произошедшего. Зачастую пострадавшие при проведении разбирательства по спорной ситуации не всегда готовы честно делиться всеми фактами и событиями или иногда не связывают отдельные события с несанкционированным списанием денежных средств. Например, осознав, что попали на уловки мошенников или нарушили правила безопасности при работе с картами, клиенты не хотят в этом признаваться. Это затрудняет как работу банка, так и работу правоохранительных органов.
Если клиент непричастен к факту списания средств, то найти украденные деньги можно двумя законными способами – обратиться в банк с претензией и в правоохранительные органы.
Для того чтобы защититься от несанкционированных списаний, нужно внимательно ознакомиться с правилами безопасности при использовании карт, использовать лицензионное программное обеспечение на мобильных телефонах и отказаться от установки на смартфон различных программ с неофициальных сайтов и источников, не внушающих доверия. Также не подключайте к услуге «Мобильный банк» телефоны, которые вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к вам обратились от имени сотрудников банка».
Адвокат адвокатского бюро «Ковалев, Рязанцев и партнеры» Дарья Захарова: «В соответствии с условиями договора банковского счета изменения могут вноситься лишь при обоюдном согласии клиента и банка. К таким изменениям относятся и сведения о номере мобильного телефона держателя карты. Таким образом, банк не может в одностороннем порядке внести изменения в договор банковского счета и изменить номер, указанный в договоре.
В подобной ситуации необходимо обратиться в полицию с заявлением о хищении денежных средств с банковской карты. Самостоятельно без участия органов государственной власти получить информацию об абоненте и лице, содействовавшем списанию денежных средств, человек не сможет.
Согласно пункту 1 статьи 854 Гражданского кодекса, списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента, за исключением списания денежных средств по решению суда. Если в отношении клиента отсутствует вступившее в законную силу решение суда о взыскании денежных средств, то банк в данной ситуации действовал неправомерно, так как только клиент может распоряжаться денежными средствами, находящимися на ее банковском счете, а значит, банк обязан компенсировать неправомерное списание денежных средств со счета. Для этого необходимо обратиться с претензией в банк».
Ирина Абрамова, Dengi29ru
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
6 комментариев
Никто не заметил что такое случается только с клиентами сбербанка? Так может сам банк ворует средства своих же клиентов?
У меня было такое с картой другого банка
Ситуация не нова. Года 3 назад с карты пропали деньги : 7 500 р. были переведены на другую карту, 1 400р. на чужой телефон, при этом функция СМС была каким-то образом отключена. Дело было на праздники, банк не работал, пропажа была замечена через 2 дня. Написал претензию в банк, обратился в полицию. От банка получил отказ ( обвинили "Мобильный банк" хотя эта функция не была подключена к телефону). Полиция расследует кражу по сей день. Может и вернули бы мне деньги при обращении в тот же день . Следователь в полиции признался, что такими заявлениями завалены. Противоядия похоже до сих пор не нашли или не хотят искать.
Нет карты - нет страха. А нал можно воровать только при контакте, не каждый вор своими зубами рисковать будет.
Если бы работодатели не принуждали своих работников переводить ЗП на карты..
Принуждают не работодатели, а сами банки. Получил з/п на карту - тут же сними.