С Новым годом!

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

watermarkНесовпадение стоимости в торговом зале и на кассе может обойтись администрации магазина штрафом в 50 тысяч рублей.

Проблема: Покупатель берет с полки в магазине товар по одной цене. А на кассе пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

Как уверяют сотрудники супермаркетов — это стандартная ситуация для магазинов самообслуживания.

— Когда поступает очередная партия товара, цена на него может быть уже другая, и сотрудники просто не успевают заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая. Здесь нет никакого злого умысла, это обычная халатность персонала.

В то же время в действиях супермаркетов явно прослеживается действенный способ обмана потребителей. Не новость, что большинство супермаркетов и просто крупных магазинов часто провоцируют покупателей на приобретение тех товаров, покупка которых не входила в планы зашедшего в магазин. Причина такого спонтанного поведения — выгодная цена, которая красуется на ценнике. Однако на кассе «случайно» оказывается, что стоимость товара, пробитая в чеке, выше той, которая была указана на ценнике в торговом зале.

Что же делать в такой ситуации, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Вариант первый: по-хорошему.

Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Вежливо сообщите ему, что вы недовольны и попросите продать вам товар именно по той цене, по которой было заявлено (на ценнике).

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Статья 10.1. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

10.2. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров. Из изложенного следует, что продавец, в лице супермаркета обязан предоставить достоверную информацию о цене товара при его выборе покупателем, то есть когда он лежит на полке, а не на кассе, когда покупатель уже сделал выбор, руководствуясь недостоверной ценой.

За подобные действия Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность: Статья 14.8. 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

— Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации:

Статья 493 Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Статья 500.1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.

Из изложенных норм закона следует, что при продаже товара по договору розничной купли-продажи, необходимо оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора, то есть на кассе.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Вариант второй: по-плохому...

Потребуйте в магазине Книгу отзывов и предложений и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством Вашей правоты.

Далее Вам нужно обратиться в управление Роспотребнадзора и (или) в организацию по защите прав потребителей. В качестве доказательства нарушения могут выступать свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии чека и ценника (если у вас получится добавить в кадр дату и время — будет еще лучше. Чтобы была видна дата и время, Вы можете приставить включенный мобильный телефон к ценнику. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Тогда администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования.) По вашей жалобе будет проведена проверка магазина, а также выписан административный штраф на основании ст. 14.7 КоАП РФ. Администрации магазина неправильные ценники обойдутся в 20-50 тыс. руб., а его работникам — в 10-30 тыс.руб. Не бойтесь защищать свои права!

В супермаркетах США и Европы все спорные ситуации с ценами автоматически решаются в пользу покупателей. Кроме того, перед покупателями еще и извиняются за оплошность.

А в Канаде этот вопрос вообще решен на законодательном уровне: если чек на товар дешевле 10 долларов расходится с ценником хотя бы на цент, то покупатель получает товар бесплатно. Если товар дороже 10$, то дается 10$ скидки.

По материалам сайта "Мост.ТВ"


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (3)(0)

    Постоянно в "5" с этим сталкиваюсь. Все их"Акции"" заканчиваются на кассе.

  • (0)(0)

    В магазине "111" на проспекте Ленина такое постоянно. На ценниках одно, на кассе другое. Например, газированная вода на ценниках 18-50 и 36 рублей, а на кассе - 21 и 39 рублей. И так уже больше недели. Вызывали администратора, говорили, бесполезно. Налицо обман покупателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *