Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
> Юг России Есть такое популярное черноморское развлечение

Есть такое популярное черноморское развлечение

Практически в любом курортном местечке черноморского побережья, где есть бухта и определенный поток туристов, вам предложат рыбалку в открытом море на ставридку. Снасти входят в комплект, купание в открытом море также возможно.

Лет 10 назад я ходил на подобную рыбалку в Лазаревской. Там плавсредством была яхта, рыбалка совмещалась с купанием, поэтому пассажиров-рыбаков было человек 20. В море выходили рано утро – если память не изменяет мне, то в 7:00. Длительность была 3 или 4 часа. Тогда я наловил десятка три небольших ставридок, которые мы дома охотно пожарили.

На днях в Архипо-Осиповке я решил повторить опыт с подрастающим сыном. Вариантов рыбалки предлагалось два: двухчасовая (немного дешевле) и трехчасовая (1800 рублей — взрослый билет, 1500 — детский). Я выбрал второй вариант. Выход в море — 16:30, вечерний лов, закат… Спрашиваю, много ли людей будет. Мне отвечают, что на рыбалку берут в рейс не более восьми человек, чтобы не толкаться.

В назначенное время прибываем к причалу. Наш «корабль» - укрупненная версия катамарана с мотором. С нами идут еще двое — отец с сыном постарше моего. И, конечно, наш капитан Сергей. Бодро выходим из устья реки Вулан в открытое море и удаляемся от берега на приличное расстояние (не меньше морской мили). Глубина за бортом — 22 метра. Место остановки подсказывает эхолот (он фиксирует косяки ставридки).

Снасть для ловли ставридки проста до безобразия — спиннинг с семью довольно крупными блестящими крючками (очень острыми и цепляющимися за все вокруг), увесистое грузило. Сергей разматывает и поочередно передает нам спиннинги, проводит короткий инструктаж. Ловим на голый крючок — ставридка кидается на блестящее. Первые забросы — первые рыбешки. Ставридка довольно крупная — 10-12 см, иногда чуть больше. Выданное капитаном ведерко постепенно наполняется.

Иногда за один заброс вытаскиваешь сразу две-три рыбешки, иногда — ни одной. Мой рекорд — шесть одновременно, у сына — три. Пробуем разную глубину. В какой-то момент удача нам изменяет — заброс за забросом пусты. Сергей, который тоже пристроился на корме и ловил, командует вытащить спиннинги, чтобы перейти на новое место. Только тут мы понимаем, насколько далеко нас отнесло течением от первоначального места рыбалки — возвращаемся к нему минут 10. Легкое волнение моря играет суденышком, как щепкой, и добавляет адреналина.

Останавливаемся, забрасываем, ставридка идет. Через какое-то время капитан приносит еще одно пустое ведерко и говорит каждой «команде» бросить в него по 20 рыбешек для копчения. Он удаляется на камбуз (рыбка, вывалянная в адыгейской соли,  целиком коптится на углях), а мы продолжаем лов. Через 20 минут на нашем столике появляются две тарелки с копченой ставридкой.

Время летит незаметно. Пора возвращаться…

Пока идем к берегу, кушаем ставридку и любуемся на закат. В нашей «команде» желающих искупаться в открытом море не нашлось, хотя это было возможно, - все были увлечены рыбалкой. Наши соседи-соперники наловили почти полное ведерко, мы — где-то две трети (что очень хорошо, если учесть, что сын мой на рыбалке бывает нечасто, а на спиннинг вообще удил в первый раз). Причаливаем. Нам дают чистые пакетики под рыбу. Прощаемся.

Конечно, мы с сыном завернули на пляж, искупались в чистом и почти безлюдном вечернем море. Полностью счастливые и немного усталые, пошли домой. Дома я подсчитал улов — 107 рыбешек! Поужинали остатками копченой ставридки, на следующий день пожарили половину свежей, вторая половина пусть полежит в морозилке. На вкус мелкая ставридка ничем не хуже крупной, продающейся в магазине, мясо упругое, сладкое. Не знаю, как кому, а на мой взгляд – цена рыбалки вполне соответствовала полученному удовольствию.

Алексей Гриценко

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.