Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Есть мнение Павел Пятницкий: «Идейным вдохновителем суицидальной игры «Синий кит» оказался прыщавый подросток»

В России предложили ужесточить наказание за доведение до суицида путём угроз, жестокого обращения или систематического унижения человека, а также ввести уголовную ответственность за вовлечение подростков в занятия, опасные для их жизни. Речь, в частности, идёт о «группах смерти». Накануне президент страны Владимир Путин назвал создателей и администраторов «суицидальных сообществ» преступниками и поддержал предложение депутатов Госдумы о внесении изменений в Уголовный кодекс. В поддержку высказалось и Правительство России. Такой законопроект уже подготовлен. Кодекс предлагают дополнить новыми статьями: «Склонение к совершению самоубийства или содействие его совершению», «Организация деятельности, сопряжённой с побуждением граждан к совершению самоубийства» и «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни».

Как вы относитесь к подобному предложению? Как предотвратить создание подобных групп и участие в них детей? Какова, на ваш взгляд, должна быть ответственность за создание и вовлечение подростков в «группы смерти»?

Павел Пятницкий, общественный деятель, лидер движения «Гражданское право»:

«Я всецело поддерживаю такое предложение, потому что в России уже погибло немало подростков. Случаи печальные. Есть подростки, которых спасло вмешательство педагогов, родителей. Или более старшие подростки сообщили о том, что имело место членовредительство, когда вырезают на теле различные картинки лезвиями и прочее. Безусловно, нужна уголовная ответственность инициаторов, идейных вдохновителей и так называемых кураторов этих «игр», которые являются совсем не играми, а доведением до самоубийства. Это расшатывает нервную психику подростка.

Одного из идейных вдохновителей «игры» задержали. Кто им оказался? Какой-то прыщавый молокосос, который, видимо, где-то кем-то был обижен, унижен, закомплексован. И он таким образом свел в могилу несколько подростков.

Поэтому здесь вопрос надо ставить шире. На сегодняшний день я сталкиваюсь с тем, что мне пишут со всей страны подростки, а после определённых эфиров количество поступающих сообщений намного увеличилось. Сегодня дети и подростки предоставлены сами себе, никому до них дела нет. И у них в душе и в разуме - вакуум. Учиться они не хотят, все их интересы – сериалы, какие-то игры, увлечения – взрослые, родственники не разделяют. И подросток психологически закрывается, возникает вакуум. Как мы понимаем, он должен чем-то заполняться. Если он не заполняется любовью, пониманием педагогов, сверстников и того социума, в который подросток выходит, закрывая дверь квартиры, то, естественно, он заполняется негативом, в том числе этими суицидальными играми.

И опять же вопрос надо ставить в отношении родителей. Потому что по закону РФ родители обязаны следить за своим ребёнком, воспитывать его. И они упускают этот момент, это, безусловно, имеет место быть, потому что если родители любят своего ребёнка, следят за ним, то он в 4.20 утра ни с какими кураторами не будет общаться ни в интернете, ни по телефону. Он будет спокойно себе, мирно спать.

Поэтому тут широкий пласт проблем. Но, безусловно, те, кто толкает наших подростков к суициду, пользуясь тем, что у них нет опыта, они расстроены, где-то. может быть, они переживают, с родителями не ладится, их не понимает старший брат, сестра, в школе напрягают, сверстники, бывает, так же жёстко это делают, должны отвечать.

Но вопрос не в одной игре, а в том, что сейчас подростки между собой в социуме гнобят подобных себе. У тебя, например, телефон плохой, а ты бомжиха - у тебя плохая одежда и так далее. Это усугубляется ещё и отношением педагогов, которые вроде бы должны это отслеживать. У меня порядка семи тысяч обращений школьников со всей страны, что вот, нам физичка говорит, что мы тупые, что мы ублюдки, что мы потерянное поколение. Ну, как это можно говорить? Я пытаюсь объяснять, провожу в интернете трансляции, говорю им: «Вы поймите, взрослые такие же, как и вы, у учителя что-то где-то не получилось, она пришла на работу, на вас все вылила».

Но мы же должны понимать, что всё вкупе ведёт к негативу. И решающим фактором может стать то, что подросток шагнёт с балкона, потому что и так всё плохо: девочка не любит, родители не понимают, и учитель сказал: ты говно и ничего не добьёшься в жизни. Всё, подросток взял и шагнул вниз.

Как можно огородить подростков от подобных попаданий в «группы смерти»? Как бы банально это ни звучало, нужно их любить и понимать. Мы как старшие должны не тупо запрещать им, мол, я сказал и всё, не должны давить, а нужно объяснять, разъяснять. Ко мне подростки обращаются и спрашивают: «Я хочу сделать пирсинг, а мама с папой против, сказали, выгоним из дома». Я объясняю: пирсинг для чего тебе? Чтоб выделиться. Она соглашается. Так давай ты выделишься умом. Спрашиваю: ты знаешь стих Константин Симонова? А мне эта 16-летняя девочка отвечает, что нет. Говорю: у меня сыну четыре года, он рассказывает стих Симонова «Жди меня, и я вернусь» наизусть. Это же показатель, ты добейся чего-нибудь: победи в олимпиаде, сделай что-то своими руками, нарисуй рисунок в интернете, сделай что-нибудь хорошее, и тебя заметят. Надо быть заметной не тем, что железка в носу торчит, а другим. «Ой, спасибо, дядя Паша, я поняла», - отвечает она. Почему этого не могут сделать родители?

Здесь же возникает другой вопрос, кроме суицидов и прочего. Именно таких детей - не обласканных родительской любовью, отторгнутых коллективом, отторгнутых преподавателями – их же педофилы цепляют. И это ещё одна большая проблема. Потому что здесь он не нужен, там не нужен, а тут раз - появляется хороший дядя или хорошая тётя, располагает к себе и всё. В итоге похищают детей, насилуют, убивают.

И вся эта вина лежит на нас, на моём поколении, на тех, кто старше. Потому что никто к нам с Марса не прилетит и новую молодёжь нам не даст.  Если мы сейчас не окружим наших детей заботой, мы их потеряем. Не в ежовые рукавицы возьмем их. Возьмем в ежовые – проиграем, они полностью отторгнутся. Они и так сейчас все живут в интернете. Редкий процент, когда молодые люди интересуются, какие новости в России, что творится с экономикой и так далее. В основном все живут в интернете: сериалы, кумиры, кино, фанаты, и им дела нет до другого.

Но мы должны понимать, что через пять-десять лет они - это население страны. Те, кому сегодня 15, 16, 17 лет, - это будущие учителя, врачи, бизнесмены, депутаты и так далее. И если мы сейчас здесь их упустим, как это ни громко звучит, мы потеряем страну. Потому что у нас будет общество, которое сидит в телефонах, общество, которое лишено напрочь любви, понимания. И это очень страшно.

Мы должны смотреть в корень. Мы сейчас пытаемся бороться с последствиями, а надо бороться с причиной».

Снежина Светлана, Мosaica.ru


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (8)(0)

    У нас есть статья - доведение до самоубийства. Видимо она не работает. Ну пусть ещё будут, лишь бы привлекали по ним. Травля бывает не обязательно в интернете. Уже давно не секрет, как подростки в своих стаях без всякого интернета доводят до самоубийства, просто систематически гнобят безнаказанно. Надо и детей таких выявлять и наказывать (раньше колонии были для несовершеннолетних, туда боялись попасть реально после бесед в милиции), и родителям вставлять за борзых деток.

  • (4)(0)

    Надо выходить на уровень администрации и требовать создания всевозможных бесплатных секций для детей и молодежи, обеспечить нормальные зарплаты педагогам. А если, как всегда,нет средств - сократить на эти нужды зарплаты депутатов и чиновников. Уж работа такого педагога намного важнее и стоит того!.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *