День древонасаждений

Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Есть мнение Как трусливый Иосиф Сталин убил Владимира Ленина

Ленин с трибуны сообщает о том, что революция свершилась, в это время переодетый в Фанни Каплан Сталин стреляет в него из револьвера. Затемнение, финальные титры. Именно таких сюжетов в фильмах и сериалах нам не хватает.

Когда в начале 90-х в нашей стране наконец-то были изданы книги Джона Рональда Руэла Толкиена (да, Толкин правильнее, но Толкиен красивее), появились так называемые толкиенутые, буквально «жившие» в произведениях этого автора, ставшего известного широкой публике после того, как Голливуд наконец договорился с наследниками и выпустил кинотрилогию «Властелин колец».

«Толкиенутость» делилась на несколько степеней, и последняя называлась «Не прав профессор, не так все было!». Над дошедшими до этой стадии, как правило, потешались даже толкиенутые предыдущих степеней погруженности в мир Средиземья. Потому что спорить с автором вымышленного мира – ну, это как-то не очень нормально. То есть совсем ненормально.

Именно «толкиенутые» последней стадии вспоминаются, когда читаешь многочисленные отзывы на псевдоисторические фильмы последних лет – начиная с брутального «Викинга», продолжая проказницей «Матильдой» и заканчивая «Демоном революции Троцким» (да, я в курсе, что это два разных фильма).

Основная претензия авторов рецензий – это именно что «Не так все было!». И Древняя Русь была другая, и Николай II не таким, и Троцкий с Парвусом ну никак не могли сказать того, что они говорят в сериалах.

Да, Толкиен создал абсолютно вымышленный мир, а герои вышеупомянутых фильмов носят имена исторических деятелей. Но когда, в какой момент и кто сказал, что к художественным произведениям должны применяться те же критерии, что к документальным?

Представляю, какой неистовой критике подвергались бы Вальтер Скотт, Александр Дюма и прочие отцы-основатели исторического романа, если бы они жили в наше время.

«Заклепочники» неистовствовали бы из-за неправильного описания оружия и деталей костюмов, моралисты – из-за разврата, которого «ну никак не могло быть», а серьезные историки писали бы длинные и скучные статьи о том, чем на самом деле был вызван тот или иной исторический конфликт.

Виктор Пелевин в одном из лучших своих романов S.N.U.F.F. пишет о том, из-за чего начнется третья мировая война, которая почти полностью уничтожит человечество – из-за того, что люди начнут путать новости и художественные фильмы. Собственно, именно это мы сейчас видим на CNN, когда домыслы по поводу России выдаются за реальные факты.

Но путать реальную историю и художественные фильмы ничем не лучше. Режиссер и автор сценария имеют право придумать любую галиматью, продвигать любую конспирологию. И даже, как авторы сумасшедшего фильма «Мушкетеры», показывать летающие корабли в XVII веке, или, как Квентин Тарантино, заканчивать Вторую мировую войну убийством Гитлера в парижском кинотеатре.

Главное – не смешивать художественное и документальное и никогда не оценивать одно с точки зрения критериев другого. Художественный фильм можно критиковать за плохую игру актеров и за провалы в сюжете. А вот писать «реальный Николай такого сделать не мог» или «реальный Парвус был совсем другим» – то же самое, что спорить с Толкиеном относительно деталей эльфийской истории.

Причем, как это зачастую бывает, спорящие с вымыслом с точки зрения документалистики вопреки своему желанию добавляют реальности фантазиям авторов.

Потому что человек, читающий рецензию, где критикуются отдельные факты, по итогам прочтения остается в убеждении, что все остальное – полностью соответствует реальности. То есть происходит легитимизация фантазии – со всеми вытекающими последствиями.

Именно поэтому в США никто не возмущается, когда Тимур Бекмамбетов снимает фильм, в котором Авраам Линкольн предстает в образе охотника на вампиров, и не пишет, что такого никак не могло быть на самом деле. И никто не клянет Квентина Тарантино за то, что его версия окончания Второй мировой оскорбляет память героев высадки в Нормандии.

Сказка – это сказка, а реальность – это реальность. Сказка может быть основана на реальных событиях, но подходить к сказке с точки зрения реальности губительно в первую очередь для реальности, а не для сказки.

Уже скоро выйдет на экраны (возможно, в нашей стране и не выйдет) фильм «Смерть Сталина», где события 1953 года отображаются в жанре черной комедии.

И если появятся рецензии, авторы которых будут апеллировать к реальным событиям того года – ничего, кроме сожалений, это вызвать не сможет.

Всерьез рассматривать сюжет этого фильма – то же самое, что спорить с книгой «Как размножаются ежики», основанной на анекдотах про Штирлица, или изучать Гражданскую войну по анекдотам про Чапаева.

Более того. Нам не хватает фильмов и сериалов, в которых исторические события трактовались бы нарочито неправдоподобно. Просто для того, чтобы отучить критиков судить художественные произведения с точки зрения документалистики.

Отлично смотрелся бы многосерийный фильм со следующим сюжетом.

Владимир Ленин (актер Владимир Машков, набравший мышечную массу), обнаженный до пояса, тренируется в Альпах, фехтует японским мечом, стреляет из двух револьверов по движущейся мишени, боксирует с огромным негром.

После этого приходит домой и долго и страстно занимается любовью с Надеждой Крупской (актриса Любовь Аксенова). Затем садится за пишущую машинку, но в этот момент приходит Александр Парвус (актер Кристоф Вальц).

Парвус сообщает, что в России началась революция, и предлагает Ленину бронированный вагон в Петербург, миллион марок наличными и передачу Украины Германии – в обмен на выход из войны.

Оскорбленный Ленин дает Парвусу пощечину, они долго дерутся с использованием как огнестрельного оружия, так и различного домашнего инвентаря (как в фильме «Мистер и Миссис Смит»), Парвус практически побеждает, но тут в бой вступает Крупская и убивает его десятью кухонными ножами в сердце.

Взяв деньги и билет на поезд, Ленин и Крупская садятся в бронированный вагон и едут в Петербург. По дороге на поезд нападают восставшие казаки (предводитель – актер Владимир Зеленский), но Ленин и Крупская успешно отбиваются мечами, ножами и топорами.

В Петербурге (в роли Петербурга – Будапешт) их на вокзале встречают Сталин (набравший мышечную массу режиссер Леван Габриадзе), Троцкий (актер Евгений Миронов) и Свердлов (актер Максим Аверин).

Все вместе они едут на конспиративную квартиру, где хранится большое количество обрезов, многоствольных пулеметов и прочего красивого оружия. Вооружившись до зубов и раздевшись до пояса, они идут по городу, стреляя во все, что движется.

#{author}Доходят до «Авроры», вырезают экипаж, плывут по Неве, стреляя из пушек по Зимнему дворцу. Эффектно разлетаются осколки. Возле Зимнего они высаживаются на берег, взрывают решетку, которую в фильме Ромма перелезали восставшие, и с боем идут по дворцу.

В последнем зале их встречает Николай Второй (актер Сергей Безруков), вооруженный двумя японскими мечами. Они долго фехтуют с Лениным, и наконец Ленин побеждает.

Финальная сцена – Ленин с трибуны сообщает о том, что революция свершилась, в это время переодетый в Фанни Каплан Сталин (Леван Габриадзе, напомним) стреляет в него из револьвера. Затемнение, финальные титры.

А уж сколько продолжений можно наснимать – «Ленин против Сталина», «Ленин убивает», «Как трусливый Иосиф Сталин убил Владимира Ленина» и так далее.

Возможно, кому-то подобный сюжет покажется кощунственным. Но путать правду с вымыслом куда как более кощунственно по отношению как к русской истории, так и к нашему настоящему и будущему.

Антон Крылов, деловая газета "Взгляд"


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (15)(2)

    Осточертела эта оголтелая кампания против нашей ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ и её вождей!
    Некий "академик" Чубарьян опять уже с 1000 раз повторяет бред о гимне большевиков - якобы там поётся про разрушение старого мира и построения на его развалинах счастливого общества. Прочитайте сами текст НАШЕГО гимна: " Весть мир НАСИЛИЯ мы разрушим до основания...." А разве нам нужно насилие??? Эксплуатация человека человеком? Оплата по капиталу, а не по труду?
    Сколько можно издеваться над логикой истории!
    Проклятие на ваши головы, "господа" контрреволюционеры!

    • (2)(5)

      Просим высказываться уважительно и не осыпать проклятиями головы оппонентов

    • (2)(4)

      Ну тут вы не совсем правы.. Видимо вы не изучали историю КПСС в ВУЗе и работы Ленина, да и в школе историю не очень хорошо учили, потому как не знаете ничего о диктатуре пролетариата. А диктатура пролетариата и есть "власть, основанная на силе"..

      • (1)(1)

        Любая власть основана на силе, даже либеральная, иначе это будет уже не власть.

  • (3)(1)

    Чего только не сделают либерасты, чтобы в очередной раз обгадить Сталина сделавшего нынешнюю Россию великой.. Скорее поверю в то, что Сталину помогли уйти в мир иной нежели в конспирологию статьи..

  • (10)(1)

    Тут, как бы, два пути. Или - *Боже царя храни!*, или *Вся власть Советам!*. И в первом, и во втором случае было самостоятельное, сильное, независимое государство и уважающий это государство и себя народ. То, что существует с 1985 года - это - КАЛ. Прежнего Царя точно уже не будет. Поэтому, при всём богатстве выбора альтернативы нет - ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМ!

    • (3)(3)

      Да некому эту власть брать? Зюганов в 1996-м году струсил, а то сейчас возьмёт! Не смешите! Ему-то это зачем? Ему и так удобно. А преемников в России не принято готовить.

    • (1)(5)

      Есть ещё третий путь, демократический, а возвращаться в прошлое, которое уже было отвергнуто, не самая лучшая перспектива.

      • (3)(0)

        Какой-такой - демократический? (...) Спасибо. Кушайте сами.

        • (0)(5)

          Лучше демократии еще ничего не придумали, а вы чего, диктатуру хотите? Так это сколько угодно, места на Колыме всем желающим хватит.

  • (0)(1)

    Зачем Сталину стрелять в Ленина, даже художественный вымысел должен иметь логику.

    • (1)(0)

      Автор поиздевался над киноиндустрией, а вы всерьёз обсуждаете содержание

      • (0)(1)

        Да, все понятно, просто можно было ограничиться НЛО, зачем доводить до абсурда.

        • (4)(0)

          Ну, так сейчас же сериалы прошли не про НЛО, а про Ленина и революцию. Убогие, надо сказать, сериалы. Но вроде как с претензией на историчность, к тому же в прайм-тайм. Вот автор и пишет, что надо было бы сделать режиссёрам, чтобы привлечь зрителя. Другой выход - быть талантливым режиссёром.

  • (1)(3)

    Из истории, нашей истории, единственный незапятнанный кровью и партийной мерзостью был лозунг "Вся власть Советам!!" Но там были изначально другие слова, позже вычеркнутые, а именно "рабочим, крестьянским, солдатским и казачьим депутатам". Да и вообще Советы есть плохая копия казачьего Круга - т.е. абсолютной вершины демократической модели всех времен и народов.
    В сожалению, от первоначальной идеи Советов осталась лишь бутафория - казаки были тотально подвергнуты геноциду, крестьяне коллективизации, про солдат забыли, а вот из рабочего класса сделали ширмочку, за которой пряталась даже не диктатура пролетарьята, а партноменклатуры. И этого не оспоришь. Как и факт кровавых массовых убийств всех, кто требовал прямой демократии "Советы без коммунистов" (Кронштадт, крестьянские восстания) еще при захвате власти большевиками.
    Единственное время, когда беспартийные были допущены к выборам как и члены их партии, был 1990-й год, но далее демократия не пошла, так как была расстреляна при кровавом военном перевороте 1993 года. Вот и вся краткая история демократии в СССР и РФ.

    • (8)(2)

      Ой, не смешите! Расстреляна! Да за то, что страну развалили, надо всех расстрелять! Ваши Гайдар, Ельцин, Чубайс и иже с ними до нищеты полстраны довели - до сих пор не очухаемся. Демократия для России - это разруха и гражданская война. Потому что все демократы заглядывают в рот Западу и готовы принимать всех учителей оттуда с распростёртыми объятиями. А что такое западная демократия, вам лучше всех расскажут жители Белграда, Триполи, Багдада, Дамаска.
      Так что не жалейте про "расстрелянную" демократию, которую смогли разогнать одним-единственным танковым залпом. Серуны они, извините, ваши демократы. Их только на то и хватает, чтобы Родину распродавать!

      • (0)(0)

        В одном вы правы, слишком рано в России отменили крепостное право. Свободный человек - это хорошо, а свободный и глупый это катастрофа.

  • (1)(4)

    А что мешает восстановить попранную по глупости родителей своих справедливость сейчас, если есть такие умные и храбрые люди? Только вот как без всех жить то будешь, если из-за шайки партийных негодяев своих же родителей порешишь? Как делить будете чистых и нечистых?

  • (0)(1)

    ВераНиколаевна.
    Интересно. Во время стрельбы в Ленина Каплан была с усами или Сталин побрил их. Молодёжь дурит либеральная интеллигенция. Макаревичи, Либерманы, сколько их. Вначале в 1913 году натравили Германию на Россию. Затем в 1918 году натравили Европу во главе с Америкой. Затем недобивки в 1936 году мутили воду в Армии. В 30--е годы демократы (либералы!, банкиры) вскормили Гитлера и направили его на Россию в 1941г. В 1991 году в союзе с Америкой чуть не уничтожили Россию. Может Сталин прав, и отправить их всех в страну, где они победили. Ведь и сейчас они мутят воду на денежки тех же америкашек. Пора бы уж начать говорить всю правду об истории России в 20-21 веках и роль в ней либералов. Например, война 1918 - 1921 годов с интервентами и с присоединившимися к ним представителей так называемой белой гвардии. Так, Корнилов под чьим флагом воевал. Правильно, американским, которая к тому времени оккупировали север, часть Сибири и Дальний восток. Илион, нет чистых и нечистых, а есть слепые и зрячие, и есть глаза заведущие и их пособники. Можешь называть их предателями, а можно и белогвардейцев, воевавших с народом под стягами 14 стран, назвать так. Сходи в хорошую библиотеку – там найдёшь ответы на все вопросы. И вообще то Крым пора отдать грекам – они там жили ранее татар, и епе русские внесли часть своей культуры в освоении Крыма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *