Это «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)». Не совсем новые, конечно, - просто хорошо забытые старые.
И если со вторым всё довольно понятно (вспомните уроки труда для мальчиков и домоводства для девочек), то первый вызывает немало вопросов.
Это некий микс из основ безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки.
Кроме того, новый предмет будет иметь также явный воспитательный уклон.
В процессе уроков задачей для педагогов станет воспитание патриотизма, обучение школьников навыкам оказания первой медицинской помощи и умению быстро ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
Будут также даваться базовые знания по начальной военной подготовке, а также советы по выявлению фейков и вообще умению ориентироваться в современном информационном пространстве.
И тот и другой предмет, несомненно, нужны. Непонятно только, за счёт чего они будут внедряться. Ведь перегружать учеников нельзя, а это значит, какие-то другие предметы будут «урезать». К тому же учитывая, что скорее всего увеличат также количество часов, отводимых на преподавание истории в средней школе.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
6 комментариев
Прочитала и посмеялась фразе "перегружать учеников". Очень мало сейчас школьников, которые добросовестно выполняют домашнее задание. Так что не будут ученики перегружены! А за счёт чего будет внедрение предметов? У меня этот вопрос вызывает недоумение. И Технология и ОБЖ в настоящее время как предметы существуют с 5 класса! Будут попросту переименованы. Здесь проблема в другом. КТО будет вести эти предметы в том формате который предлагает государство? Обученных учителей-предметников нет. Молодёжь не хочет идти работать в школу! Причин много: зарплата; очень много детей и родителей с завышенными требованиями; условия труда (бесконечный цейнтнот последние 2-3 года. И с каждым годом он только усиливается!). Нет специального оборудования (швейные машины, станки, печи и т. д.). Опять же "муниципальный заказ" на высокие результаты (читать: оценки) школьников приведут к тому что учащиеся даже ходить на эти предметы не будут, а оценка должна быть только "5". Учителя будет трясти администрация с фразой "ваш предмет не нужен, ставьте 5". Нормального человека такая ситуация будет напрягать и вызывать отторжение. Будет сильная текучка кадров. И получится как обычно "хотели как лучше, а получили как всегда". Грустно.
Наконец то нашим мудрым правителям - либералам жареный петух клюнул в одно место. Когда я учился в школе, то за два урока труда изготавливал табурет. На изготовление стула уходило 4 урока. Про работу с металлом уже молчу. Молодёжь не имеет понятия, что такое микрометр и штангенциркуль.
Владимиру: Какой микрометр и штангенциркуль? Сейчас на уроках труда надо будет собирать и осваивать управление дронами. Ведь не зря сейчас бывшие подростки завсегдатаи игровых клубов любители компьютерных игр стрелялок, с их натренированной реакцией и умением управлять с помощью кнопок и джойстиков- бесценные кадры в условиях современной войны. А вы табурет , табурет !
Если Вы собираетесь воевать вечно, тогда да. Но наступят мирные времена - и кому-то надо делать табуреты.
Так что не истерите. Всё нормально. Лучшее из СССР возвращаем
Какие микрометры и штангенциркули? Собирать и осваивать. А делать дроны кто будет. Дядя Вася?
Учился в 90-х тоже НВП не было на ОБЖ фигнёй занимались.