Информация о событиях юга России и мира
> В мире Доллар и евро резко падают, а цены не снижают - почему?

Доллар и евро резко падают, а цены не снижают – почему?

Несмотря на то что доллар и евро обновляют едва ли не ежедневно минимумы последних лет, ситуация на потребительском рынке не меняется. Для обывателя  это совершенно непонятно: как же так?!

Главная причина падения курса иностранной валюты в том, что доллар и евро подавляющему большинству населения нашей страны просто НЕ НУЖНЫ. Зачем, например, доллары были нужны жителям Советского Союза, если за границу не ездили, а импортные товары продавались за рубли, отдыхали дома и основное производство всего самого необходимого было у нас внутри страны. 

Кроме того, в настоящее время рубль более обеспечен реальными товарами и золотом, нежели европейская и американская валюты: экономика стран Евросоюза, а также (и особенно!) США строится в основном на сфере услуг, а не на производстве, и это становится основной причиной инфляции валют, которая также отражается на внутрироссийском курсе.

При этом стоит учесть, что это палка о двух концах. Импортная составляющая в наших производствах весьма велика - по крайней мере, в обеспеченности основными средствами. Станки и запчасти к ним практически везде импортные. 

За товары, в том числе и запчасти, станки, приходится платить обесценивающимися долларами и евро, а их приток в нашу страну прекращён - ну, не самим же их печатать! В связи с инфляцией в Европе и США за товары этих стран нужно больше долларов и евро, которых, повторимся. у нас немного. А раз они нам нужны, мы, конечно, за пределами страны можем их купить, но по курсу, едва ли не вдвое выше внутрироссийского. И это ложится бременем на наших производителей и ритейлеров.

Импортная упаковка (а она у нас вся в основном импортная, в т.ч. и по тем причинам, что описаны выше) подорожала в последнее время на 15-30 процентов. Что, естественно, тянет за собой и цену товара. 

Выросла логистика, причём в разы. Если товар импортный или при его производстве нужны импортные составляющие, их нужно завозить из-за границы. А учитывая нынешние реалии, это сделать очень трудно, логистическое плечо чаще всего растёт, а цена перевозок увеличивается (по последним данным, рост составил три-четыре раза).

Однако даже это не является основной причиной остающихся высокими цен. Есть две главные.

Первая - тревожные ожидания. Бизнес, в том числе и ритейл, ждёт, что может быть ещё хуже. Вторая причина - банальная жадность, стремление к наживе.

Эти две причины, которые вполне можно было бы нивелировать объёмами производства и продаж при согласии бизнеса на получение меньшей прибыли, нежели та, к которой он привык в последние годы в России, может в конце концов привести к крушению особо жадных и осторожных.

Россияне пока что тоже живут на ожиданиях. Однако уже в ближайшие месяцы произойдёт переориентация на новые направления потребления. И тут выиграет тот, кто предложит меньшую цену без серьёзного ущерба качеству.

В конце прошлого века с прилавков России практически ушли полностью иностранные продукты - рынок производителями и ритейлом был потерян. Именно тогда была создана популярная сеть магазинов недорогих товаров, которая тогда принесла огромные прибыли её создателям - за счёт увеличения объёмов и снижения цены. Сеть эта теперь угасает, и именно потому, что уроки двадцатилетней давности не были учтены.

Ну, а размышления о том, кто из бизнесменов разорится, а кто поднимется в новой реальности, читайте здесь

Главное, о чём нужно помнить, это то, что возможности населения не безграничны. И тот, кто привык работать по старинке, потеряет бизнес в России навсегда - просто в силу естественных причин. 

Алексей Карпов

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Один комментарий

  • Фёдор Васильевич:

    Интересно какова цена от производителя с учетом 30% надбавки магазина,, если при уценке товара ( скидки ) цена уменьшается почти до 75% от первичной стоимости. В убыток никто продавать не станет.
    Торгаши наверстывают то, что у них заморозили, за наш с вами счет?
    Это при Совке называлось емким словом - САБОТАЖ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru