Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Благоустройство Что будет на месте старого аэропорта в Ростове: вырисовываются чёткие перспективы

Что будет на месте старого аэропорта в Ростове: вырисовываются чёткие перспективы

Проект комплексной застройки презентовали сегодня в правительстве области.

Как сообщили в пресс-службе губернатора, здесь планируется создать новый градоформирующий центр Ростова-на-Дону и Ростовской агломерации.

Автор концепции проекта комплексного развития территории бывшего аэропорта – компания «Архитектурное бюро Асадова».

Площадь застройки – 367,86 гектара. Это самый крупный подобный проект в Ростовской области и один из крупнейших в стране.

Чтобы не повторять традиционных для донской столицы ошибок, когда сначала квартиры – потом инфраструктура, вроде бы осваивать эту территорию будут комплексно.

Территорию застроят в основном домами не выше 10 этажей, но будут и высотки с большей этажностью.

Инфраструктуру уже начали строить – в настоящее время ведется строительство городского коллектора № 62, который обеспечит водоотведение новой территории.

Центральная ось – бывшая взлётная полоса. На ней будет разбит благоустроенный бульвар, высадят деревья и кустарники.

Кроме этого, на 15 гектарах планируют заложить парк.

Примерная численность жителей нового микрорайона – 56 тысяч человек, к 2036 году будет построено 1,5 млн кв. м жилья.

В каждом дворе запланированы подземные парковки, которые на поверхности будут обустроены как зеленые зоны для прогулок и отдыха, обещают разработчики.

Также на территории района будут конгрессный комплекс.

Намечено Для заявленного количества жителей намечено строительство шести школ на 6700 мест, семи детсадов на 2800 мест, поликлиники, отделения скорой помощи и высокотехнологичного медцентра.

Также обещают построить филармонию с залом на 2 тысячи мест, областную детскую библиотеку, центр культурного развития с детской школой искусств, выставочный художественный зал.

Развитие бизнес- и торговой инфраструктуры предлагается на первых этажах многоэтажек, сообщили в пресс-службе губернатора.

Предусмотрены транспортные развязки, остановки для общественного транспорта, линия скоростного трамвая. По замыслу разработчиков, пешеходные и велосипедные маршруты будут пронизывать всю территорию района.

В общем, здесь будет город-сад.

Нет, ну, может, и будет. А пока вот жителям «Суворовского», например, или той же Левенцовки страдать ещё не один год.

И ещё один момент. Строительство в донской столице идёт бурными темпами. И это несмотря на то, что и стройматериалы, и само жильё стремительно дорожают.

Остаётся вопрос: КТО будет покупать построенные квартиры?..

Дмитрий Дейнего

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

16 комментариев

  • Игорь:

    В жилые дома на месте аэропорта смогут вселиться десятки тысяч жителей сел, особенно если им выделят субсидии и установят низкий % по ипотеке. Работая в полях в грязи и навозе на фермах они зарабатывают мало денег.
    А поселившись в Ростове, эти десятки тысяч селян ттут же сядут на работу в офисные центры, будут иметь по 150 тысяч руб. в месяц (на первых порах), обедать в ресторанах, просматривать соцсети, обсуждать офисные события, смотреть на город из офисных окон.

    • Илья:

      Вот назовите такие офисные центры, где десятки тысяч ростовчан зарабатывают по 150 тысяч и при этом валяют дурака.
      Или балабол, или тролль.

    • Елена Владимировна:

      Вот повеселил, Игорь, так повеселил!!!

  • ЕленКа:

    Фамилия руководителя проекта, случайно, не Манилов?

    • Елена:

      ))) Я тоже было так подумала. Но ведь все проекты начинаются с таких красивых идей, даже когда задумывали Суворовский. ) Потом при проектировании вмешаются унификация и прагматизм, при составлении сметы ещё половину урежут, при выделении денег подсократят идеи, при строительстве вмешаются реалии - и вот получается то, что получается.

  • Галина:

    Парк на Вересаева в Александровской роще тоже очень красиво смотрелся на картинках.

  • Я:

    Переселите всех, кто живет в коммуналках рядом со старым аэропортом

  • НаталИя:

    Застроили бы (хотя бы на отшибе) какими-то неагрессивными производствами. Вокруг сплошная торговля импортоПЕРЕзамещением, куда ни плюнь. Где это толпа народа будет работать, куда ехать утром и откуда возвращаться вечером?

  • Г.П.:

    А дороги к этому великолепию откуда возникнут? Шолохова с дополнительными тысячами машин справится? А с других сторон этого РАЯ вообще узкие дороги ,и сплошь между частного сектора. Или потом поступят как с Вавилова ?

  • Екатерина:

    Вообще старый аэропорт очень подходит для размещения в нем пригородного автовокзала. Готовое здание, свободные подъезды. Может быть наши архитекторы подумают над этим предложением?

  • Анатолий:

    В статье говорится «Для заявленного количества жителей ( 56 тыс ) намечено строительство шести школ на 6700 мест, семи детсадов на 2800 мест, поликлиники, отделения скорой помощи и высокотехнологичного медцентра.»
    На Западном (ниже «Аллеи роз») на месте бывших садов построен микрорайон на ул Извилистой ( известен тем что машины их жителей плавают при очередном ливне) При строительстве этого микрорайона на 11 тыс жителей компания «Комстрой» презентовала план комплексной застройки территории где будет школа 2 детсада и высотная парковка. Так жители купившие там квартиры и думают уже лет 10 стоит ли им рожать и когда? Ни школы ни дополнительных детсадов так и не дождались А близлежащие школы очень перегружены. Что то мало верится что застройка территории аэропорта будет соответствовать тому что обещают. Тут кажется прошла информация ( или слухи) что наш губернатор не прочь обьеденить нашу область с соседним регионом обстрелы столицы которого приобрели невиданной за все прошедшие 8 лет интенсивности. Хватит ли цемента и строительных материалов у нашей области чтоб воплощать все эти грандиозные проекты?

    • Олег Н.:

      Слухам не верьте и сплетни не разносите.

    • Фёдор Васильевич:

      Вы не правы. " соседний регион " был до 1930 года честью Ростовской области. И платить за ошибки большевиков нам приходится сейчас.
      Ну а цемента и строй материалов, для помощи своим у нас в избытке, даром что ли цементные заводы и строительные комбинаты восстанавливаются после реформ Чубайса.

      • ВалеНТина:

        Причём здесь 1930 год? 8 декабря 1991 года руководители решили оставить границы в тех пределах, в каких они были на тот момент и никто против этого НЕ возражал. Наоборот, есть те, кто восхищается Ельциным и строит ему центры памяти.

    • НаталИя:

      "...прошла информация ( или слухи) что наш губернатор не прочь обьеденить нашу область с соседним регионом...". Для начала, не ему это решать. Да и не думаю, что подобные "мечты" его посещают (мало ему проблем со своим "хозяйством"?).

    • Елена:

      Мы будем восстанавливать соседний регион и без объединения, но не одни и изолированно, а вместе со всей страной. А у всей страны всего хватит, можете даже не сомневаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru