День древонасаждений

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

Как известно, самое сложное в жизни - это межчеловеческие отношения. Никогда не знаешь, что у окружающих на уме, трудно под всех подстроиться.

Чаще всего люди, к сожалению, мешают друг другу. Ведь у каждого свой взгляд на мир, на отношения, на моральные ценности. Кто-то привык делиться с другими, готов всего себя отдать, а кто-то, наоборот, считает, что все ему должны.

Очень много нелепых и в то же время запутанных в эмоциональном плане историй встречаешь на просторах Интернета. Вот и эта, весьма неоднозначная в оценке, показалась нам интересной, её для обсуждения мы и предлагаем читателям. Опубликовала её неизвестная ростовчанка в паблике "Подслушано Ростов-на-Дону":

"Недавно вернулись с мужем из отпуска. Отдых, в целом, понравился, но сейчас не об этом. Когда ехали туда, сделали большую ошибку - купили билеты на поезд в плацкарт.

Это были 10 часов ада! Крики всю ночь, бухающие соседи, визжащие дети, вонь. Поэтому, решив, что на обратной дороге, на спаде эйфории, мы этого не выдержим, сразу же на ж/д вокзале купили обратные билеты, выкупив все купе.

Ну вот и отдых закончен, пора домой. Загрузились на свои места: удобно, комфортно, никто не орет - в общем, красота! Но где-то через час пути - стук в дверь. На пороге проводница и женщина с ребенком лет 5-6. Просит пустить эту даму с дочкой, т.к. у них верхние полки и с ребенком там неудобно, а у нас целое купе на двоих.

Мы с мужем сначала вежливо, а потом и в более грубой форме отказываем, т.к. мы специально выкупили все 4 места в купе для своего удобства.

Весь диалог пересказывать не буду, но выслушали мы и от проводницы, и от мамаши достаточно. В итоге муж просто попросил нас не беспокоить и хлопнул дверью перед их носом. После чего в нас швырнули постельным бельем (на котором мы и так спать не собирались), а позже отказались налить чаю.

И у меня вопрос: почему мы, заранее побеспокоившиеся о своем удобстве и заплатившие за него немаленькую сумму, оказались "уродами и тварями", а женщина, пытавшаяся устроиться с комфортом за наш счет, которая укрыла нас совсем не печатным русским, - "бедняжка и несчастная мать"?"

Ситуация, в общем, простая и однозначная в плане ответа. Супружеская пара хотела удобств для себя, а тут - с какими-то странными моралите подступают. Ну, платите деньги - и поезжайте с комфортом.

Вот только подобные же ситуации, но в миниатюре встречаются на каждом шагу. 

К примеру, в маршрутке человек оплатил место и сел. Должен ли он в этом случае уступать место вошедшему пожилому человеку или матери с ребёнком? Речь ведь не об автобусе большой вместимости, а именно о маршрутке, куда бы, учитывая нынешнюю их забитость, не стоило влезать старику или мамочке. 

Можно пойти дальше и перенести ситуацию на другое. Например, люди пошли в ресторан и заказали дорогую еду. Должны ли они делиться ею с теми, кто недоедает?

Тут всплывает проблема тотальной несправедливости мира. Исправить этот мир практически невозможно, не получилось это даже у коммунистов. Хотя эпоха была, что ни говори, гораздо человечнее...

Светлана Куприна


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (10)(11)

    Не правы обе стороны... По-крайней мере, обзываться, грубить нельзя в этой ситуации. И чай обязана проводница была налить! Тут следует проводницу наказать в служебном порядке. Женщине с ребёнком следовало бы предложить доплату, просить милость от супружеской пары. Но и супружеская пара могла бы предложить некий компромисс... Т.е. желательно быть друг к другу терпимее и добрее. Однозначного решения данной проблемы не существует. У супружеской пары, конечно, сила денег, правовое преимущество. Но и человеческие отношения не на последнем месте. Иначе общество распадётся! И коммунизм тут ни при чём. Мы все должны оставаться ЛЮДЬМИ в любой общественно-политической системе.

    • (21)(19)

      Какая доплата??? Что за бред! Выкупайте билеты - я тратил на них деньги, хотите место купите его. Купе не три копейки стоит. Сразу хотелка отвалится.

    • (33)(25)

      Мамаша с ребенком купила верхние полки, потому что они почти вдвое дешевле нижних, всегда верхние раскупают быстрее, так что она могла свободно купить нижнее место, тем более для СВОЕГО ребенка! Ну а потом решила прокатиться с комфортом за счёт других, узнав от проводницы о "свободном купе", выставив вперед свое дитя как веский аргумент: "Этаж дети"!
      Жалобу в управление ржд на проводницу, что бы выполняла свои служебные обязанности, а не занималась разводами!! видимо попалась такая же хабалка и быдло, как и мамаша со своим ребенком.

  • (25)(20)

    Простота хуже воровства.
    Я бы жалобу накатал в РЖД на проводницу и потребовал компенсации за моральный ущерб.

  • (18)(12)

    Сами виноваты надо было брать СВ , а не выкупать все купе.

    • (14)(6)

      Да чего б не весь вагон выкупить?

      • (13)(10)

        А вам ,что ? Захотят и выкупят ,имеют право. Пусть безумная мамаша думает когда билеты покупает.

  • (16)(5)

    Надо было покупать билеты СВ...

  • (15)(3)

    Женщина с ребенком, по всей видимости, не собиралась доплачивать ни за что. Пассажиры не просто должны были ее пустить в свое купе, но и еще уступить нижнюю полку. Проводник должна была поискать в вагоне пассажира, который согласился поменяться местами-верхнюю на нижнюю с доплатой. Затем вызвать начальника поезда и попробовать поискать место в другом вагоне. Мы, например, незатейливо доплачиваем проводнику и проводник предоставляет нам свое служебное купе.

  • (27)(25)

    При чём здесь моральные устои? Проводница скорее всего решила подработать и как они часто делают срубить бабок на пустых местах. Наказать её обязаны за неисполнение служебных обязанностей. Просто людям и мамашкам в том числе нужно научится уважать чужую собственность, а если постоянно уступать своё разведёте толпу халявщиков которых и так много развелось. Каждый должен сам продумывать что покупает и пользоваться своим. Люди конечно могли для комфорта купить СВ, а не купе. Давайте поутрируем ситуацию. Кому понравится, если зайти дальше в этом рассуждении? Например Вы покупаете себе дорогую вещь, а у соседей дети в лохмотьях, просто потому что они не хотят поднять (...) и начать работать, а легче поклянчить у других жалуясь на судьбу. Вы покупаете себе инструмент, а сосед в целях экономии будет брать его у Вас. А, давайте так. Вы женились на красавице молодой, а у соседа никого не было уже год. Жену тоже одолжите на денёк? Каждый должен поднимать зад и работать и потом пользоваться результатами своего труда и отдавать что то кому то нахаляву никто не обязан. Также каждый должен пользоваться своими мозгами и продумывать как будет ехать и жить, а не пытаться получить что то за счёт других.

    • (15)(5)

      Места в поездах продаются под человека по его паспортным данным. Скупка мест запрещена правилами ржд. Хочется комфорта - СВ или летайте самолетами аэрофлота!

      • (2)(1)

        :Добрый вечер, в каком конкретно пункте указан такой запрет? Тем более есть поезда с чисто женскими купе, там часто попадаются более сердобольные пассажиры

    • (16)(9)

      Число людей поставивших мне минус это количество любителей халявы и дармовщинки за чужой счёт. Причём, если к ним обратится за чем либо, то они не смогут помочь потому что у них нет, а нет потому что выгодней брать на халяву у других и пользоваться чужим, чем покупать своё. Куча народа которые считают что им все должны. Вы за границей на заподе попробуйте у кого то попросить взаймы. Это дурной тон, который отучает работать в надежде на халяву.

      • (5)(3)

        Полностью с вами согласен, по этой же причине никто из них не оставил комментарий, потому что стыдно признаваться в таком..

        • (9)(1)

          Причём к морали это не имеет отношения, просто ини и своих детей так приучают жить на халяву. Так вот история из жизни. Везли в маршрутке пожилую женщину 86 лет в 16 поликлинику. Никто не встал и места не уступил, всю дорогу простояла. Вот это показательный случай морали как эти любители ставить минусы воспитывают своих детей и какие они сами. А, стоит им чего то чужого не дать так вони на весь Ростов. Требуя дать Вам на халяву чужое Вы унижаете человека ставя его ниже в ранг Вашего должника по жизни и ребёнка к этому приучаете. Что то среди Вас маловато детей приученных уступать место пожилым в транспорте. Надо же как Вас всех разобрало защищать своё право на халяву. Идите работать и пользуйтесь своим! Чужое оплаченное никакого отношения к морали не имеет. Мораль это когда Вы сами предлагаете что то в помощь не ожидая ничего взамен, а когда кто то требует чужое это Ваше вечное желание выгадать за чужой счёт.

          • (3)(0)

            Я не настолько категоричен, по разному бывает, но я понимаю о чем вы хотите сказать, есть такая проблема.

  • (10)(3)

    В целом, нужно на ситуацию посмотреть сверху. В сфере обслуживания, где не требуется квалифицированный труд, достаточно часто встречаются наглые недалёкие люди, которые чаще всего действуют не по служебным инструкциям, а по собственным понятиям. Но, нужно не забывать, что у них всегда есть начальник.
    Поэтому, в данной ситуации нужно было после объяснения, что пара выкупила всё купе, ни в коем случае не ругаться, а вежливо попросить проводника пригласить начальника поезда для решения вопроса. И, поверьте, вопрос бы решился и для пары, и для мамочки с ребенком. И бельём бы никто не швырялся, и чаю бы налили с улыбкой.
    Кстати, всем, кто пользуется для передвижения железнодорожным транспортом стоит посмотреть видео об обязанностях начальника поезда, очень познавательно https://youtu.be/OSZrgXXvoR8

  • (7)(4)

    СВ надо было покупать, но с таким же успехом могли бы и в СВ зайти. Пускай спасибо скажут, что их не попросили в плацкарт перейти, так как кому-то может быть неудобно возле туалета. Беспредел в чистом виде..

    • (7)(0)

      В СВ бы не зашли там же два места

      • (1)(6)

        Согласен, но не потому, что там два места, (можно и три сделать из спинки при желании), а потому что побоялись бы.

    • (0)(0)

      СВ не гарант от посягательств, была свидетелем того, как хитросделанные и с виду очень обеспеченные люди из Москвы, купив 1 место в СВ для матери с ребенком, пытались устроится на втором пустом месте в СВ, имея на руках билет в плацкарт для отца ребенка. При это кол-во вещей к-рое сопровождали их поездку не вмещалось в купе в приниципе. Просто везде и всюду находятся те, к-рые ищут глупее себя.
      Мне однажды предложили поменяться моим нижним местом в купе с дамой, к-рую сопровождал кот. Причём просьба выглядела скорее как угроза, мол: "Ну, вы же не хотите, чтобы вам животное на голову прыгнуло". Когда номер со мною не прошел, дама с мужем и котом спокойно заняла свободное купе в СВ. Вот такие у нас "сердобольные" работники на РЖД.

  • (9)(9)

    Нужно было вызвать начальника поезда и составить жалобу на действия проводника. И нечего тут смущаться,вы заплатили свои деньги. А такие мамашки только и расчитывают на то ,что найдется кто-то особо жалостливый. Она хотела деньги сэкономить, купила билеты подешевле ,а люди наооборот потратились для своего комфорта. У самой двое детей,но когда вижу таких нахалок ,хочется сказать ,что ребенок вырастит такими же бесцеремонным и думающий ,что ему все должны.

  • (1)(0)

    Скажите спасибо, что в России живем.Ездил в казахстанском поезде, ездил в ташкентском... Там запросто, что к тебе на полку 2-3 человека садятся - им же негде ехать! )))) А вот по поводу покупки билетов.... Если бы они всегда были - это одно. Но иногда их просто нет.....И далеко не на все поезда есть разница в цене на верхние и нижние полки..... Так что бывает, что старушка или женщина с ребенком получают верхнюю полку. И тут уже все зависит от доброй воли пассажиров. Заставить их никто не может, а добровольно.... И сам уступал, бывало, нижнюю полку, и мне уступали, когда с маленьким ребенком ездил... Тут раз на раз не приходится....

    • (0)(3)

      Если нет билетов, можно и в локомотиве ехать, (целых три сидячих места), зачем людей почем зря напрягать.

  • (0)(0)

    Не берите в голову!)) Есть такая вещь как СУДЬБА. От нее не уйдешь. Просто в этот раз комфортно съездить на Юг и обратно было "не судьба". Такой бывает.

  • (3)(0)

    я ещё в 90-е ехала с годовалым сыном , билеты остались только на верхние полки, купе. Тогда всё стоило одинаково. В купе попала семья с ребёнком, я честно посмотрела и ни на что не претендовала наоборот, старалась потише себя вести, чтобы не беспокоить других. Спокойно доехала на верхней полке вдвоём с сыном, была худенькая и не проблемы была одну ночь наверху спать.
    Сейчас тоже хочу комфорта, тем более, что места стоят разных сумм. Купе люди выкупают обычно, когда нет вагонов СВ в составе, или когда везут с собой животных. Они вообще имеют права предъявить билеты на входе и больше ни с кем не общаться. Постели уже должны быть не только выданы, но и застелены проводником. Хамство и проводницы, и мамаши!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики