Информация о событиях юга России и мира
Большой Ростов Знаменитые ростовчане Ливанов Аристарх Евгеньевич

Ливанов Аристарх Евгеньевич

a_livanovАристарх Евгеньевич Ливанов родился 17 марта 1947 года в Киеве.

Родители Аристарха Ливанова познакомились сразу после войны в Киеве. Его отец попал в военный госпиталь, где и встретил свою любовь в лице очаровательной девушки, лейтенанта медицинской службы. В 1947 году у них родился сын Аристарх, а чуть позднее – Игорь.

Оставив службу, Ливановы занялись любимым делом – стали работать в Киевском кукольном театре. Посвятить себя искусству решил и их старший сын. Однако Аристарх предпочел кукольному театру театр настоящий. Уже с пятого класса мальчик был уверен, что обязательно станет актером. Так оно и вышло.

По окончании школы Аристарх поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Чуть позже туда поступил и его младший брат – Игорь Ливанов.

Окончив в 1969 году ЛГИТМиК, Аристарх Ливанов попал по распределению в Волгоград. Некоторое время он работал здесь в ТЮЗе и Волгоградском драматическом театре. С теплотой он вспоминает одну из любимых ролей тех лет - кардинала Ришелье в «Трех мушкетерах».

В том же 1969 году состоялся дебют Ливанова в кино. Он сыграл Костю в молодежной комедии «Эти невинные забавы» по повести Анатолия Рыбакова «Каникулы Кроша». А чуть позже Ливанов снялся в одной из ролей в школьном приключенческом фильме «Зеленые цепочки».

В 1973 году молодой артист попал в Ростовский ТЮЗ, а позже - в театр драмы, где сыграл Гришку Мелехова в "Тихом Доне". Параллельно Аристарх работал и в Таганрогской Драме.

Позже Ливанов вспоминал: "Сначала я жил в общежитии на Турмалиновской... Вспоминаю, как ко мне приходили гости - в четвертом часу ночи. Одна из журналисток привезла ко мне Колю Бурляева. Когда Бурляев задал вопрос "А что у вас в Ростове есть интересного?", журналистка сказала, что может отвезти его к самому главному артисту Ростова-на-Дону - к Аристарху Ливанову. Бурляев спросил: "Не поздно?". - "Там дверь никогда не закрывается, не поздно". Стучится в дверь журналистка: "Ничего, что мы с Николаем Петровичем Бурляевым к вам в гости?" Я приоделся. Николай говорит: "Слышал, что у вас есть знаменитый спектакль "Орфей". Можно мы послушаем?" И я до шести утра пел песни из спектакля. Тогда по-разному относились к ТЮЗу и драме. Драму молодежь считала архаикой. И они были почти правы. А в ТЮЗе было все новаторское живое, молодежное. Молодежь и интелигенция считала своим долгом смотреть спектакли по нескольку раз. Знаю людей, которые ходили на "Орфея" до 50 раз. Билеты было невозможно достать. В фойе висели тексты песен, их девочки и мальчики переписывали."

В 1977 году Ливанов был принят в театр имени Моссовета, навсегда покинув Ростов со своей молодой супругой Ларисой, помощницей режиссера ТЮЗа.

Первый большой успех в кино к Аристарху Ливанову пришел после выхода на экраны телевизионного сериала «Государственная граница» (1980), где он блестяще сыграл роль белого офицера Сержа Алексеева. Эта картина принесла актеру широкую известность и, вместе с тем, закрепило за ним амплуа аристократа.

В последующие годы Ливанов много снимался в самых разных картинах. Нередко ему доводилось играть белых офицеров или различных иностранцев (как, например, помощник Вэлша в детективе «ТАСС уполномочен заявить»). Сам же актер среди самых важных своих кинематографических работ помимо «Государственной границы» называет фильмы Виталия Четверикова: драму «Затишье» по одноименной повести И.С. Тургенева и поэтическую притчу «Сад».

Что касается театральной деятельности, то в 1986 году Аристарх Ливанов покинул театр им. Моссовета и перешел в ЦАТСА. Однако здесь он долго не задержался и уже в следующем году стал актером МХАТ им. М. Горького.

В первой половине 90-х Аристарх Ливанов продолжал активно сниматься в кино, преимущественно в остросюжетных фильмах. Одну из самых ярких своих ролей – Капитана – он сыграл в боевике Виктора Доценко «Тридцатого - уничтожить!». Главную положительную роль в этой картине исполнил брат Аристарха Игорь Ливанов.

Как правило, в эти годы Аристарху доставались исключительно отрицательные персонажи, только сутенера ему довелось сыграть целых три раза. Аристарх Ливанов в одном из интервью так оценивал эту ситуацию: «Так сложилось, что я все время играл подлецов, хотя я - человек хороший, честное слово. Один режиссер сказал мне, что мне удается играть негодяев, потому что сам я такую породу людей ненавижу».

Новый виток популярности пришел к Аристарху Ливанову после 2000 года, когда в нашем кино пришло время сериалов. В изменившихся социальных условиях Ливанову, сыгравшему множество белогвардейцев-негодяев, солдат, офицеров, врачей, борцов с мафией, сутенеров, стали предлагать новых персонажей. В 2002 году в мелодраме «Письма к Эльзе» он впервые предстал перед зрителем в образе олигарха. Правда роль оказалась не6ольшой - уже на 29-й минуте сценария «делают свое дело 500 граммов тротила». Впоследствии актера не раз приглашали на роли олигархов, а затем на роли генералов ФСБ.

Среди наиболее заметных работ актера последних лет – роли в сериалах «Оперативный псевдоним», «Другая жизнь», «Сармат», «Исцеление любовью».

Кроме того, Аристарх Ливанов занимается общественно-политической деятельностью. В 2003 году он возглавил правозащитную организацию по борьбе с террором «Россия – антитеррор».

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru