Информация о событиях юга России и мира
> в России Банковским мошенникам дали ещё одну возможность воровства средств граждан?

Банковским мошенникам дали ещё одну возможность воровства средств граждан?

Мошенникам теперь осталось обзавестись соответствующей аппаратурой – и всё, можно дальше дурить людей.

Нас об этом предупреждали уже давно – и об этом мы рассказывали не раз (Лжесотрудники банков собирают голоса ростовчан, Мошенники “собирают” голоса ростовчан – можете считать, что вас уже ограбили и др.).

И вот стало известно, что один из банков решил облегчить своим клиентам процедуру перевода средств на свои и чужие счета.

Делать это можно теперь исключительно с помощью голоса. Вы активируете голосового помощника, после чего вам остаётся только давать роботу команды и произносить ключевые слова.

Если человек передумал, можно изменить или отменить операцию.

Никаких дополнительных расходов клиентов за эту услугу не предусмотрено.

Но ведь это так удобно, скажете вы! Ну, понятно, что удобно, особенно для тех, кто видит плохо, если заняты руки. Есть же у нас уже голосовые помощники, которые выполняют наши команды по управлению домом, бытовыми приборами, по поиску информации и т.п.

Проблема лишь в том, что вашим голосом, с учётом нынешних технологий, очень просто завладеть – мошенникам стоит только несколько раз поговорить с вами, записать голос, а остальное за них сделают специальные программы – какая-нибудь нейросеть. Ну, а доступ к сим-карте и даже к личному кабинету в банке многие люди дают мошенникам ежедневно: сводки об обманутых жителях приходят по линии ГУ МВД РО чаще других.

Пока неизвестно, как банки планируют защищать средства граждан от подобного рода мошенничеств.

Хотя есть уже и положительные результаты.

Наш читатель Николай С. рассказывает, что на днях ему необходимо было несколько раз перевести крупные суммы в связи со сложившимися обстоятельствами. В какой-то момент очередной крупный перевод был заблокирован, на телефон, привязанный к счёту, позвонил робот банка и после ряда уточняющих вопросов разблокировал счёт для дальнейших операций.

Однако в случае, если управление телефоном на себя возьмёт мошенник (а такое уже бывало), да ещё имеющий возможность сгенерировать ваш голос под необходимые кодовые фразы, тут вряд ли кто-то сможет помочь в возврате похищенных средств.

Что ж, раньше воровали кошельки из сумок и карманов, а теперь всё это перешло в интернет-пространство.

Какие советы? Будьте осторожными! Как бы ни изловчались мошенники, всё равно в конечном итоге помогаете в этом им вы сами.

Марк Султанов

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

13 комментариев

  • ТТ:

    Автор, ну право же. Смешно ведь.
    Не дилетантствуйте. И людей в заблуждение не вводите.
    Или вы искренне полагаете, что наличие записи вашего голоса, специальных программ и возможности сгенерировать ваш голос под необходимые кодовые фразы, является достаточным для завладения вашими деньгами?

    • ВалеНТина:

      Мошенники такие хитрые, что всё возможно. Говорили же, что кредиты мошенники брали даже через госуслуги. Тоже боялась регистрироваться на Госуслугах, но без этого не попасть к врачу.

  • НаталИя:

    А что за суета в конце августа была с биометрическими данными? В МФЦ была очередь из желающих запретить использование своих голосов и т.п. (вроде как до 1 сентября можно было отказаться). Я на ГУ зашла - моих данных нет (типа удаляют, когда 5 лет прошло).

      • ТТ:

        Вот, вот - и я об этом...
        Просто стоит представить и немного подумать, а что делать гражданам, чьи голоса звучат из телевизоров, радиоприемников, компьютеров,.. или к примеру в аудиториях, лекционных залах, транспорте, магазинах... А ведь это сотни тысяч, если не миллионы людей - государственные деятели, руководители различного уровня, политики, артисты, дикторы и т.п. Вот тогда всё и становится на свои места.
        Но нет же, именно мой голос нужен мошенникам ))))

        • Модератор Большого Ростова:

          Что интересно, на такие уловки мошенников попадают и учёные, и политики, и артисты. Не читали на днях историю с Павлом Деревянко и 45 млн рублей?

      • НаталИя:

        "Это была ципсошная информационная диверсия". Да ну?! Собственными ушами слышала по радио пояснения, что "ничего страшного" с нашими биометрическими данными не произойдёт (как их зашифруют, зацифруют, куда упакуют и т.п.).

      • Alles Kaput:

        Насколько я знаю, Правительство обязало все организации (в том числе финансовые и пр.), собирающие биометрические данные граждан, с 1 сентября сего года передавать их в общегосударственный фонд, где они будут безопасно храниться в зашифрованном, упакованном и т.п. виде. А вот отказать Правительству в праве использовать биометрические данные гражданина любой гражданин может в любой момент, хоть до 1 сентября, хоть после него, вплоть до второго пришествия, как только такая мысль придет гражданину в голову, подав соответствующее заявление в МФЦ. Никакой необходимости ломиться в МФЦ до 1 сентября не было. На это безобразие и натолкнули граждан ципсошники, весьма порадовавшиеся, видимо, созданной ими паникой.

    • ТТ:

      А не принимать не могли. Гражданин реализует свое право на обращение - должностное лицо исполняет свою обязанность. И то и другое предусмотрено законом!

      • НаталИя:

        Насколько я в теме, МФЦ не оказывает услуги, которых нет в перечне. Сомневаюсь, что они будут принимать заявления по каждому поводу и кто во что горазд. А если принимали, значит... На портале ГУ можно отозвать свою биометрию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru