Такие автобусы особо большого класса курсировали по дорогам донской столицы во времена СССР и в первые годы после его распада. Потом старые пришли в негодность, а новые, видимо, просто перестали выпускать. Да и по нынешней дорожной ситуации, когда город часто стоит в пробках, такие автобусы выпускать не совсем рационально: в случае аварии или поломки он может надолго перекрыть движение.
Но, учитывая сложившуюся катастрофическую, будем прямо говорить, обстановку в плане перевозки ростовчан общественным транспортом власти решили возвратить автобусы-"гармошки" на маршруты.
Говорят, что из более чем двух тысяч рабочих мест водителей заполнено меньше половины - как минимум тысячи водителей не хватает. Теперь новое объяснение: из Ростова водители автобуса уехали "за длинным рублём": в Мариуполь, Донецк, другие города новых территорий. Риск, конечно, для жизни есть, но требования меньше, а зарплата, по слухам, начинается от 200 тысяч.
Ну, может, и так. Но что-то надо делать и в Ростове! Ведь невозможно уже так жить! Часы пик - это как повезёт-не повезёт. Люди опаздывают на работу, а домой приезжают глубоко затемно.
Особенно страдают те, кто едет с рынка на Западный.
Сотрудники городского дептранса отмечают: мол, да, здесь с пяти до восьми вечера действительно большие очереди.
"Каждый вечер на остановках многолюдно, - говорится в официальном сообщении на сайте горадминистрации. - Однако очереди быстро исчезают: график движения автобусов составляет от 3 до 9 минут, в зависимости от маршрута".
Ну, тут ожидающие каждый вечер автобуса вряд ли согласятся, а то и побьют ещё за такие слова.
Но директор департамента транспорта Вадим Шкабарня пошёл дальше. Он, в частности, заявил: "Анализ ситуации показал, что скопление ростовчан, ожидающих транспорт в районе остановочных пунктов муниципальных маршрутов №№ 4, 16, 16а, 34, 34а, 26, 71, обусловлено желанием пассажиров занять места для сидения в автобусах".
Вообще-то, чиновнику следовало бы знать, что это естественное желание людей. Однако все автобусы отправляются переполненными - не видели разве?
И вот - о боги! - созрело-таки решение: для комфорта ростовчан и уменьшения времени ожидания для тех, кто хочет ехать сидя, администрацией города было принято решение добавить на маршруты автобусы особо большого класса - так называемые «гармошки».
Вроде как будет по две единицы на маршрутах №№ 16 и 71.
Правда, количество сидячих мест в этих автобусах, кажется, не больше или ненамного больше, чем в обычных большой вместимости. А стоячих - да, гораздо больше. И количество водителей увеличивать не надо.
Кстати, власти сообщили, что ведется и работа по привлечению водителей. Так, например, депутаты городской думы поддержали инициативу о предоставлении водителям муниципальных перевозчиков служебных квартир.
Ну, хоть что-то решается в этом направлении! И делать это надо было ещё несколько лет назад!
Правда, муниципальных квартир хватит лишь на нескольких человек. Ну, может, на несколько десятков. А нужны ведь сотни, сотни водителей. И какие меры будут приниматься дальше?
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
6 комментариев
Проблема легко решаема, если считать, что водитель автобуса - ЧЕЛОВЕК, и относиться к нему, как к ЧЕЛОВЕКУ: сделать нормальный рабочий день (двухсменный, а не от рассаета до заката), предусмотреть на маршруте перерывы и возможность поесть/сходить в туалет (в оборудованных местах, а не как-нибудь), и при этом платить нормальную з/п.
Я работала таксистом, ушла, потому что работать по 14-16 часов физически уже не могу, а за меньшее время можно только на аренду/заправку заработать, себе ничего не остается. Муж предлагал повысить категорию прав и пойти на автобус. И если бы там можно было работать посменно за нормальные деньги, пошла бы. А убивать свое здоровье и чувствоваться себя непонятно кем, зачем оно надо?!
Директор департамента сказал, что зарплата водителей хорошая: от 40 000 рублей.
Сделали бы бесплатные водительские курсы, например, с последующей обязательной отработкой. Пол года, год - не важно. И люди пошли бы работать. Самостоятельно отучиться - очень не дешево сейчас. Вот и едут люди в Мариуполь, Донецк и т. д., чтобы права отбить и заработать.
Вот есть у меня, к примеру, права ВС, я бы пошел водителем, была бы Д-категория. Еще есть у меня кредиты и дети, соответственно, лишних денег для обучения на нужную категорию у меня нет. Думаю, властям стоит задуматься над этим. Ведь проще всего сказать, сто не хотят люди идти работать. А вы создайте условия и люди пойдут.
Администрация города не понимает вообще ничего? Нужно больше автобусов,а не большие автобусы,ну не 50 а 100 если в штуках.
сейчас в центрах занятости можно обучиться с категории В сразу на Д, и с С на Д.
Показали в новостях, как очередь из пассажиров занимает сидячие места на камеру. Но стоило отойти немного в сторону, как видно на заднем плане, как быстро заполняется салон людьми, кто стоял дальше в очереди. Лучше ехать стоя, чем ждать следующего. И будет ли следующий автобус?