Выставка «Арт-Ростов» является своеобразным маркером интеллигентности: побывал – значит, свой. О ней много говорят, обмениваются мнениями, фотографиями, здесь покупают картины, проводят досуг с пользой для души, сюда не чуждые искусству молодые люди приглашают на свидание своих девушек…
Всё это и понятно: это крупнейшая выставка живописи юга России, проводимая ежегодно. Сюда привозят свои работы художники и мастера прикладного искусства из разных уголков страны и ближнего зарубежья.
Каждый год, кроме собственно выставки-продажи и различных мероприятий вроде концертов, конкурсов, мастер-классов и т.п., зрителей ждёт некое головное действо. Случалось, сюда привозили подлинники Шагала, Дали, Шишкина, Кандинского…
К сожалению, в последние годы с подлинниками великих мастеров как-то не получается.
Но несколько лет назад в «ДонЭкспоцентре» начали практиковать представление «оживших картин». Ну, это такие специально созданные авторские фильмы, которые знакомят с основными этапами творчества великих русских художников, в анимированном виде представляют образы их картин и показывают всё это на панорамном экране во вполне себе уютном зале: хочешь сиди и смотри, а хочешь – даже возлежи на специальных пуфах.
Всё это весьма познавательно, однако уже не столь оригинально и свежо воспринимается, как в первые годы практикования такого способа общения с творчеством мастеров.
В этом году мы смотрим «ожившие полотна» Ильи Репина – с пронзительным рассказом о его судьбе, в том числе о мистических моментах его биографии и многих не слишком известных даже искусствоведам фактах.
Тут же и зал, посвящённый творчеству Ильи Репина – с сенсорными экранами, репродукциями картина на стенах, фотозонами и интерактивной стеной.
Ну, и, естественно, огромное пространство выставочного зала с работами художников Дона, европейской части России и ближнего зарубежья.
К сожалению, в этом году некоторые, видимо, из-за пандемии, приехать не смогли. Так, например, не выставлялся Дмитрий Кустанович, другие яркие авторы Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего…
Но многие работы, выполненные в разных жанрах, в том числе и детские, очень достойны и несут свою особую энергетику.
После общения с репродукциями, выполненными в технике жикле, которые очень часто теперь предлагают наши выставочные залы, общение с подлинниками, пусть даже пока не слишком известных мастеров (а и великие стали известными и великими не сразу), рождает совсем иную атмосферу и настроение.
Как после хорошего вина послевкусие измеряется в каудалях, так и после посещения подобных выставок тоже остаётся некий шлейф настроения, то самое послевкусие впечатлений, которыми делятся друг с другом побывавшие здесь.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.