В минувшее воскресенье многоэтажные дома по ул. Ленина в Ростове-на-Дону внезапно остались без воды.
Ранним утром вода была отключена из-за аварийной ситуации.
Сроки устранения аварии несколько раз переносились, в результате воды не было примерно с пяти утра воскресенья до примерно 11:30-12:00 понедельника.
Что такое в жару остаться без воды (а в пятиэтажках по Ленина водонагревательные колонки, т.е. горячей воды тоже нет - только холодная), наверное, все понимают. Ни помыться, ни постираться, ни приготовить ничего, ни туалет, извините, промыть. Об этом мы рассказывали в материале "Ростовский водоканал начал лопаться и трещать?"
Но самое скверное, что никто не хотел ничего особо объяснять, а в администрации города, как выяснилось при звонке в службу 05, и вовсе не знали о том, что авария не устранена.
Как только к нам поступила от жильцов информация о длительном отсутствии воды, мы направили письмо в АО "Ростовводоканал" с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Был вечер воскресенье - ответа мы сразу и не ждали.
А пришёл этот ответ только ближе к вечеру во вторник, то есть спустя длительное время после устранения аварии и возобновления подачи воды.
Нет, в "Водоканале" ничего не нарушили - на подобного рода запросы ответы могут даваться в течение семи дней (по закону).
Тем не менее мы публикуем этот ответ, чтобы жильцам "потерпевших" домов были понятны причины отсутствия ремонтной бригады на протяжении всего дня в воскресенье и начале работ только в ночное время.
Вот что рассказал давший ответ сотрудник предприятия:
"В ответ на Ваше обращение по поводу аварийной ситуации по адресу: ул. Ленина, 115/1, сообщаем следующее.
Заявка о течи из люка поступила оператору контакт-центра АО «Ростовводоканал» 30 июля в 5 утра. В течение получаса на место выехала аварийная бригада со специализированной техникой для откачивания воды из колодца.
Как только задача была выполнена, специалисты определили, что повреждение находится не в колодце, а на самой трубе. Для устранения нештатной ситуации требовалось разрытие. Согласно регламенту, приступить к производству земельных работ бригада АО «Ростовводоканал» может лишь после согласования своих действий с другими ресурсоснабжающими организациями, чьи сети пролегают в непосредственной близости к водопроводу. Это обязательное условие, которое позволяет исключить повреждения иных сетей при производстве ремонтных работ.
Получив необходимые разрешения, бригада приступила к устранению порыва. Трещина протяжённостью около 2-х метров проходила вдоль чугунного водопровода диаметром 300 мм, который пролегает на глубине 3,5 метров. Применение специализированной техники для разрытия оказалось невозможно: в опасной близости к месту порыва проходит теплотрасса. Данные обстоятельства значительно затруднили ход работ, увеличив время устранения порыва.
Аварийная бригада работала в течение дня и продолжила в ночную смену, чтобы как можно скорее восстановить водоснабжение местным жителям.
Ремонтные работы были завершены 31 июля в 11.00, после чего началось заполнение системы.
АО «Ростовводоканал"
Ответ понятен. Непонятно только одно: почему эту информацию оперативно не довели до жильцов - ну, хотя бы через соцсети, через СМИ, через различные сайты? В конце концов сказали бы диспетчеру, как отвечать! Люди находились в неведении, а им сообщали только что переносятся сроки...
К тому же воды не было более суток, что признают и в "Ростовводоканале". А тут уже должен быть запущен другой алгоритм действий.
Причём претензии тут не только и даже не столько к АО "Ростовводоканал", но прежде всего - к ответственным за это направление работникам администрации района, города, области.
С другой стороны, это было воскресенье, у всех выходной. А люди... А что люди? Ну не умерли же!
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.