Информация о событиях юга России и мира

Юрий Слюсарь: будем «процеживать» управляющие компании

Деятельность управляющих компаний по обслуживанию многоквартирных домов рассмотрели на совещании в донском правительстве.  Инициировал совещание губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь. В обсуждении приняли участие руководители региональных контрольно-надзорных органов и крупных управляющий организаций.

В Ростовской области около 20 тысяч многоквартирных домов, и половину из них обслуживают управляющие компании. На их работу поступает большое число жалоб, вопросы к деятельности УК накопились и у надзорных органов.

Проблемными являются все сферы работы УК: от оказания коммунальных услуг и подготовки домов к капремонту, содержания придомовых территорий и контейнерных площадок, до подготовки жилья к зиме и взаимодействия с жильцами. Если судить по числу обращений, то качество работы УК только ухудшается. Люди жалуются на невозможность дозвониться в аварийно-диспетчерскую службу, отсутствие в штате УК слесарей и электриков, аварийные коммуникации, завышенные счета из-за несвоевременного ввода общедомовых приборов учета.

С началом отопительного сезона на отсутствие тепла и горячей воды больше всего сетовали жители Ростова-на-Дону, Таганрога, Шахт, Батайска и Новочеркасска. По данным областного министерства ЖКХ, в донской столице выросло число жалоб на УК, которые еще недавно считались благополучными – «Квадро», «Патриот Сервис», «СпецСтрой», «СК10», «Военвед».

Юрий Слюсарь потребовал: управляющие компании обязаны изменить ситуацию в интересах жителей, предоставлять качественные коммунальные услуги и наладить обратную связь с жильцами. Иначе последуют оргвыводы, предупредил губернатор.

«Конечно, так удобно работать! Деньги получаешь, ответственности никакой: ни перед жителями, ни перед заказчиками, ни перед муниципалитетом, ни перед надзором. Так не пойдёт, ребята! Каждый отвечает за свою работу: муниципалитет – в своей части, ресурсники – в своей, регоператор – в своей, фонд капремонта – в своей, а вы – в своей. А если не будете отвечать, то придет ГЖИ и сделает «нехорошо», по крайней мере, заберет лицензию, а может быть, и повыше обратится. Если мы этого не увидим, то будем «процеживать» количество управляющих компаний», - высказался в адрес УК Юрий Слюсарь.

Одновременно губернатор потребовал повысить эффективность работы органов, которые должны стоять на страже интересов жителей. Так, с начала года на деятельность УК жители Дона пожаловались в государственную жилищную инспекцию почти 7 тысяч раз – это четверть всех обращений в ведомство. В ответ госжилинспекция провела только 806 контрольных мероприятий, выдала 178 предписаний и составила 358 протоколов об административных правонарушениях.

Позиция ГЖИ должна быть более принципиальная, нельзя ограничиваться только фиксацией нарушений и составлять антирейтинги, уверен Юрий Слюсарь.

«Надо не просто отслеживать количество недобросовестных компаний, составлять их антирейтинг, а принимать решения по ним -  выходить на проверку, всех там перетряхнуть, разобраться на месте: что происходит, в чем причина некачественной работы. Иначе зачем этот антирейтинг нужен, для антикубка?», - обратился Юрий Слюсарь к начальнику региональной госжилинспекции.

Глава региона раскритиковал инспекцию и за работу с обращениями жителей – из-за различных бюрократических процедур срок ответа на обращения граждан в ГЖИ растягивают порой до трех месяцев, что недопустимо.

Юрий Слюсарь поручил руководителю ГЖИ Павлу Асташеву представить предложения по повышению результативности работы инспекции.

По материалам пресс-службы губернатора

Владимир Сидашев

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

3 комментария

  • Василий:

    Государство сделало из ЖКУ кормушку для управляющих компаний! Их никто не контролирует! Ни перед кем они не отчитываются. Зачастую руководство УК является руководителелями нескольких УК, получая несколько зарплат. Всё свалено на жителей, которые, в основной своей массе, отсутствуют дома ( находятся на работе) с 7 утра до 19-20 часов. зачастую 6 дней в неделю. И когда им заниматься общедомовыми проблемами? Ведь у них есть ещё и дети. Государство просто устранилось от своих обязанностей и функций!!! Контролирующие органы на заявления граждан зачастую даже не реагируют (особенно в отношении ТНС-энерго!). А уж про ресурсоснабжающие организации и говорить нечего. Зачастую ими владеют офшорные компании или люди, живущие далеко от Ростовской области и даже за рубежом! История с донским водоканалом....А ведь ресурсы - это стратегический актив страны! Отдельную проблему составляет старый жилой фонд (дома из 5-20 квартир), зачастую, состоящие из нескольких объединённых одно-двухэтажных домов и пристроек между ними (являющихся как бы квартирами). А уж после многочисленных сделок купли-продажи квартир в них сложилась ситуация, когда новые квартиры (после объединения квартир) числятся за одним МКД, а фактически занимают площади двух МКД. Проблемы растут как снежный ком, но никто ничего не делает. Увы! Все "реформы" ведут только к ухудшению, так как существуют только в отчётах.

  • казачка:

    Пожалуй проблема ЖКХ злободневна для всех жителей области, и не важно в крупных или мелких населенных пунктах мы живем. Есть пожелание: проведите обучение работников УК как, в какой форме и в какие сроки по закону положено составлять Акты по заявлению жильцов. Самое досадное, что часто являясь по заявлению , работники не любят созваниваться с жильцами и являются , как снег на голову. Наверное, им весело стучать в закрытую дверь. Кстати, получение составленных Актов, часто превращается в хождение по кругу. А нельзя ли составленные Акты сдавать секретарю, которая практически всегла на месте. Эта возможность сгладит многие конфликты.

  • Пенсионерка:

    Проблемы в ЖКХ огромные...
    И самый злободневный на сегодняшний день это вопрос с тарифами за жилищно-коммунальные услуги. Цену за свои услуги пишут от фонаря видимо. В одной и той же компании, обслуживающие дома в одном городе, тариф за одинаковый набор услуг в домах одной и той же серии различаются в разы.
    Почему за жилищные услуги нельзя применить одинаковую цену? Повторяю: дома одинаковы: девятиэтажки, с мусоропроводами и с лифтами, уборка техслужащими, дворников и т.д. в том числе управление - одинакова, а вот тариф предлагают разный. Почему ни жилищная инспекция, ни муниципальная (в домах есть муниципальные квартиры) этим вопросом не интересуется? Почему в этом вопросе Правительство не наведет порядок?
    Сейчас УК вывешивают объявления с предложением провести собрание собственников и утвердить тариф на следующий год. Повышение с 1 января 2026г.
    Сравнили несколько домов, резко различается....и он значительно выше муниципального.
    Волгодонск. ООО ЖЭК 1,2,3,4,5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru