
Деятельность управляющих компаний по обслуживанию многоквартирных домов рассмотрели на совещании в донском правительстве. Инициировал совещание губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь. В обсуждении приняли участие руководители региональных контрольно-надзорных органов и крупных управляющий организаций.
В Ростовской области около 20 тысяч многоквартирных домов, и половину из них обслуживают управляющие компании. На их работу поступает большое число жалоб, вопросы к деятельности УК накопились и у надзорных органов.
Проблемными являются все сферы работы УК: от оказания коммунальных услуг и подготовки домов к капремонту, содержания придомовых территорий и контейнерных площадок, до подготовки жилья к зиме и взаимодействия с жильцами. Если судить по числу обращений, то качество работы УК только ухудшается. Люди жалуются на невозможность дозвониться в аварийно-диспетчерскую службу, отсутствие в штате УК слесарей и электриков, аварийные коммуникации, завышенные счета из-за несвоевременного ввода общедомовых приборов учета.
С началом отопительного сезона на отсутствие тепла и горячей воды больше всего сетовали жители Ростова-на-Дону, Таганрога, Шахт, Батайска и Новочеркасска. По данным областного министерства ЖКХ, в донской столице выросло число жалоб на УК, которые еще недавно считались благополучными – «Квадро», «Патриот Сервис», «СпецСтрой», «СК10», «Военвед».
Юрий Слюсарь потребовал: управляющие компании обязаны изменить ситуацию в интересах жителей, предоставлять качественные коммунальные услуги и наладить обратную связь с жильцами. Иначе последуют оргвыводы, предупредил губернатор.
«Конечно, так удобно работать! Деньги получаешь, ответственности никакой: ни перед жителями, ни перед заказчиками, ни перед муниципалитетом, ни перед надзором. Так не пойдёт, ребята! Каждый отвечает за свою работу: муниципалитет – в своей части, ресурсники – в своей, регоператор – в своей, фонд капремонта – в своей, а вы – в своей. А если не будете отвечать, то придет ГЖИ и сделает «нехорошо», по крайней мере, заберет лицензию, а может быть, и повыше обратится. Если мы этого не увидим, то будем «процеживать» количество управляющих компаний», - высказался в адрес УК Юрий Слюсарь.
Одновременно губернатор потребовал повысить эффективность работы органов, которые должны стоять на страже интересов жителей. Так, с начала года на деятельность УК жители Дона пожаловались в государственную жилищную инспекцию почти 7 тысяч раз – это четверть всех обращений в ведомство. В ответ госжилинспекция провела только 806 контрольных мероприятий, выдала 178 предписаний и составила 358 протоколов об административных правонарушениях.
Позиция ГЖИ должна быть более принципиальная, нельзя ограничиваться только фиксацией нарушений и составлять антирейтинги, уверен Юрий Слюсарь.
«Надо не просто отслеживать количество недобросовестных компаний, составлять их антирейтинг, а принимать решения по ним - выходить на проверку, всех там перетряхнуть, разобраться на месте: что происходит, в чем причина некачественной работы. Иначе зачем этот антирейтинг нужен, для антикубка?», - обратился Юрий Слюсарь к начальнику региональной госжилинспекции.
Глава региона раскритиковал инспекцию и за работу с обращениями жителей – из-за различных бюрократических процедур срок ответа на обращения граждан в ГЖИ растягивают порой до трех месяцев, что недопустимо.
Юрий Слюсарь поручил руководителю ГЖИ Павлу Асташеву представить предложения по повышению результативности работы инспекции.
По материалам пресс-службы губернатора
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

