Информация о событиях юга России и мира
> Главное Я не хочу возвращения социалистических отношений!

Я не хочу возвращения социалистических отношений!

Многие сейчас ностальгируют по тем давним временам, идеализируя их. Но наряду с огромным количеством хорошего было много такого, о чём  не хочется даже вспоминать.

Мне уже немало лет - и я сформировался как личность в эпоху позднего, угасающего социализма.

Я был примерным учеником в школе, окончил её с золотой медалью (а тогда серебряных не давали и за плохое поведение - тоже). Был общественником в школе и институте, который тоже окончил с красным дипломом. И несколько лет проработал ещё при СССР, так что знаю, о чём говорю.

Крайне редко включаю телевизор, а тут на днях выпал свободный вечер - и погрузился я в ту давнишнюю атмосферу…

Посмотрел два фильма - «Дневной поезд» и «Дневник директора школы». Актёры потрясающие - Гафт, Терехова, Борисов, Савина, Гурченко… Игра - да так сейчас никто не играет! И это было очень правдоподобно - именно из-за талантливой игры.

И вновь я окунулся в ту забытую атмосферу зависти, недалёкости некоторых, лицемерия, ханжества, ни на чём не основанных амбиций. Рулила серость, талантливым, ярким людям в те времена было очень тяжело - приходилось переступать через гордость, кланяться, иначе в жизни не пробьёшься.

Когда-то коллега придумала слово - сЕрота. Так вот сколько эта самая серота, сбивавшаяся в агрессивную властную массу, погубила талантов! В том числе и на моей памяти.

Вообще-то, из-за этой вот сероты и моя жизнь пошла несколько по иному пути - уязвлённое самолюбие людей при власти перекрыло мне в своё время дорогу в большую науку.

Не знаю, лучше было бы или хуже, добейся тогда я степеней известных, но бессловесным быть не мог, резал правду-матку, а этого не прощали.

И в этих фильмах - то самое я увидел, всколыхнуло в душе, всё подняло…

Да, много в те времена было хорошего. Но ни за что я не хотел бы их возвращения!

«Времена не выбирают, В них живут и умирают», - написал когда-то Александр Кушнер.

Но если б был выбор, всё-таки те отношения между людьми, которые были прежде, я бы не выбрал.

Сейчас бывает меньше душевности в общении, меньше настоящей дружбы и стремления помочь в трудную минуту. Ты привык уже к тому, что доверять мало кому можно.

Возможно, это возраст - когда уже больше ответов, чем вопросов и когда ты хорошо знаешь, к кому нельзя поворачиваться спиной. Но за тогдашние юношескую открытость и наивность люди бывали жестоко наказаны.

Нет, пусть всё идёт своим чередом. И если брать из тех времён что-то, то обязательно лучшее. И уж точно не царившие в том обществе лицемерие и фальшь.

Фото для иллюстрации (сгенерировано ИИ)

Игорь Северный

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Один комментарий

  • Пялянк:

    Автор - лицемер. Пишет: тогда рулила серость. Нет, самое главное достижение социализма в СССР - это человеческие отношения. У людей могло не быть достатка, но они были счастливы именно в социалистических отношениях, когда человек человеку был друг! Кроме того, тогда была стабильность, человек был уверен в завтрашнем дне. Безопасность людей была во всех сферах жизни: на улицах, продуктах питания, в медобслуживании, в образовании.... Люди знали, что через какое-то время получат квартиру. Можно ещё очень много перечислять положительного в социализме. Автора, видимо, сильно обидел какой-то чиновник, вот он и решился на этот пасквиль. Сейчас всём рулят деньги. И этим всё сказано. Качественные медицина, образование, продукты питания, квартиры становятся всё более недоступнее для простого люда. Вот за такую жизнь ратует автор.

    • Василий:

      Вот насчёт квартир не соглашусь. Очень мало кому давали квартиры (я в процентном отношении к нуждающимся!!!).А уж чтобы гарантированно получить квартиру.....Это только про партийную элиту, руководителей организаций и верхушку власти.

      • Наталья:

        Василий, Вы не правы. Да, в длинных очередях на бесплатную квартиру стояли учителя, врачи и другие специалисты, которые не производили материальных благ. У них не было и своих баз отдыха НИГДЕ. А вот рабочие фабрик и заводов, которые строили жильё для своих сотрудников, они получали. Да были жулики у власти, которые неугодных отодвигали в очереди или бесплатную квартиру продавали и т.п., но всё же человек труда знал, что он получит бесплатную квартиру. Да люди, которые ожидали эту квартиру, должны были отработать сколько-то часов на стройке. Таким людям приходили родственники помогать. А сейчас кто может купить такие дорогие квартиры, в которых и места-то нет достаточно. Что за жильё студия? А цены не сложить. Да, квартиры бесплатные тоже не огромные для простых рабочих, но они бесплатные были! В общем, как то так.

      • геннадий:

        Если не знаешь не пиши оглянись вокруг кто живет в старом фонде партийная элита или работяги

      • Наталья:

        Геннадий, если этот вопрос Вы задаёте мне, то я оглянулась. В старом фонде, полученном бесплатно в СССР, живут работяги, равно как и элита, также получившая бесплатно жильё в СССР, правда несколько другого уровня. Я в принципе не могу отрицать, что прежняя элита, обладая денежными средствами, приобрела уже и современное жильё, и не студию и в кабалу на 30 лет, а хорошую, вернее такую, как и положено для нормальной жизни. Я имею ввиду то, что каждый член семьи имеет собственную комнату, т.е. личное пространство, и при нахождении в местах общего пользования один другого не дожидается, чтобы пройти в кухню или ванную. И снова и опять как-то так.

        • Наталья:

          Елена Викторовна, а Вы считаете, что дети в школу должны ходить не учиться, а показывать макияж? Ну, благодаря таким, как Вы, многие это и делают. Приходя в школу, они стараются уложить как-нибудь свои нарощенные когти, какая тут учеба, какое письмо. Полностью уничтожили институт Школы, с дерьмом смешали учителя, который ещё всё-таки старается не только учить, но и воспитывать. Но родители бегут и жалуются, как же требует школьную форму, соответствующий вид ученика, да ещё хочет, чтобы предмет знал, а не просто, жалуясь, вынуждал рисовать оценку. Но это политика государства, которое нам не мать родная и даже не мачеха.

      • ВалеНТина:

        Неправда. На всех предприятиях можно было получить квартиру. Причём, можно было работать супругам на разных предприятиях и стоять обоим на квартиру. Получали все по-разному. Кто-то через полтора-два года (мои родители и я - рабочие специальности), а кто-то и больше 10 лет ждал (как знакомые мужа). Зависело от предприятия. Зато получали и никто не забирал (если не служебная). А сейчас ипотека на эти же 10 лет и больше. И не факт, что сможешь платить все эти годы и не потеряешь работу. И тогда у семьи заберёт квартиру Банк.

      • Надежда:

        моя семья и родственники (5 семей) живут именно в квартирах, полученных бесплатно при СССР или после обмена таких квартир

    • НаталИя:

      Добавлю. Если человек "бессловесным быть не мог, резал правду-матку" (знакомое чувство), то была возможность уволиться и тут же устроиться в другое место, да по специальности. Теперь же такой вариант практически невозможен. И люди вынуждены терпеть несправедливость и самодурство высшего начальства (зачастую не представляющего из себя ни-че-го).

      • Наталья:

        Вот никак не пойму - дизлайки по какому поводу? Что не так-то? Да, строят сейчас много. Да кто-то покупает, и не одну квартиру. А потом продаёт её дороже, если получится. Но какое качество этих квартир и сколько ещё денег нужно, чтобы довести её до состояния жилого. И что это за евро-двушка/трёшка, когда это нормальная одно/двухкомнатная квартира с адекватной кухней-столовой. А так как у народа, желающего иметь более-менее нормальное жильё не всегда есть деньги его приобрести. Вот и стоят
        эти квартиры, если не десятилетиями, то годами в состоянии вяло текущего достраивания и ремонта, даже если когда-то и для себя, а не на продажу с целью чуть-чуть заработать, покупал.

  • Елена:

    С мне кажется, что как раз самым лучшим в советские времена было то, что всякий сброд, который сам себя считал талантливым и ярким, держали в узде. Я прекрасно помню конец 80-х, когда внедрили гласность (разрешили гавкать всем), сколько было крика о том, что в кинематографе советском не пробиться, что партийные комиссии удушают всё талантливое и яркое. И что дальше? Наступили 90-е. Пожалуйста, творите! Нет. Как раз тогда экраны заполнили серость и пошлость. Больше десяти лет ни в телевизоре, ни в кинотеатрах посмотреть было нечего. Первым нормальным фильмом стал «турецкий гамбит». Зрители отмечали выход на экраны этого фильма, как праздник.

    • Галина:

      Не знаю, Игорь (автор), где Вы сейчас видите талантливых и ярких молодых людей.СЕрость - это как раз про них. Я общаюсь с молодыми ежедневно и знаю о чем пишу. За 30 лет работы в школе видела всего лишь 5 человек по-настоящему талантливых! Но! Чтобы их "раскрыть" мне пришлось немало потрудиться! И я так тоже не хочу потому что такая работа отнимает у меня много энергии.

      Молодые люди боятся всего: косых взглядов; чужого мнения (не все ли равно!), строгого учителя; отметок в школе; общаться с посторонними людьми (крайне редко в автобусе просят пропустить. В основном всё делают молча) и т.д. А вот невежественными, хамами, бездельниками, делать всё 'на отвали'... Вот такого они не боятся! Поэтому мне, в отличие от Вас, Игорь, время не нравится! Но я, увы, не госслужаший, пенсия у меня маленькая. А значит придётся работать. Среди них. Безликих и серых.

  • МамаНадя:

    Я поддерживаю комментаторов выше и тоже считаю, что у автора явно какая-то травма и обида! В те времена однозначно было куда лучше как минимум по одной простой причине - люди были гораздо добрее и человечнее! Да и все было бесплатно! Лагеря, медицина, санатории, образование и т.д. А сейчас? Я не в состоянии уже 9 лет накопить на отпуск! Простой поход с детьми в музей или в кино выливается в большую трату! Кругом одни ИП и цены на все просто до потолка! Все кругом злые, завистливые! Все кругом мрачное, тусклое! Нельзя так жить!
    Вот по неволе и вспоминаешь та светлые, добрые времена, даже машины все были ярких цветов! Рассуждать могу много и долго

  • Сергей:

    В Союзе было хорошо тем, кто ничего не хотел, никуда не стремился. Страна тюремщиков, посредственностей, серости и ничтожеств. Так что, как бы сложно не было сегодня, я благодарен всем богам (хоть и атеист) за возможность жить сегодня, а не в 20 веке.

    • Вещий:

      В Союзе люди жили, а сейчас существуют.
      К чему ты стремишься видно по деградации.

    • Жанна:

      не знаю, откуда вы это взяли, но те, кто что-то хотел добиться, обязательно добивался.

    • Коммунистка:

      Ваши родители, дедушки, бабушки жили в той стране их Вы тоже считаете серостью и ничтожествами?
      Мерзость и ложь и эта статья, и ваш комментарий. Большинство людей не обладает талантами, имеют средний интеллект, не войдут в историю, но подобные Вам с удовольствием пользуются их трудом, живут в домах построенных "серостью", обращаются за медпомощью, едят хлеб выращенный и испеченный их руками и тд. Мир держится как раз на таких обычных людях, которые каждый день ходят на работу и чей труд не замечаете.
      И куда же Вы стремитесь может быть изобрели эликсир молодости, вечный двигатель😁?Очень сомневаюсь.
      А сейчас талантливым людям легко?Сколько было шоу музыкальных с молодыми певцами, где они?Бузова везде, Джиган с одной извилиной да Филя. Актеров современных даже и не назову, хотя смотрю фильмы, сериалы современные, не запоминаются, однотипные какие то. Ширвиндт недавно умер. Кого сейчас можно с ним сравнить?Даже Рязанов ничего приличного не снял после развала союза. Хотя казалось бы свобода, цензуры нет, делай, что хочешь. Вся энергия видимо ушла на поливание грязью страны, в которой он стал всенародно любимым режиссером.

      • Надежда:

        Вот это самое поразительное. Одновременно пользуются чем-то и ругают, и еще клянут тех, кто это создал. Что в головах у таких людей? Вы хотите уничтожить то, что вас питает?
        Но прихожу к выводу, что на способность думать реально влияет образование. Вот как пригодились нам эти тангенсы-котангенсы.

  • Валентин Константинович:

    Моя сознательная жизнь началась в начале 50-х годов прошлого века. Прочитал статью и понял об авторе все. Представьте себе: человек был общественником, наверное, состоял в ВЛКСМ, в КПСС, мечтал сделать карьеру. Но сколько - нибудь значимые функционером не стал. Решил обогатить науку философию, но и здесь уже Конфуций и Сократ, Ибн Сина и Фрейд с Вернадским вывели и описали все законы. И здесь облом. А плагиат не пропускали. И кто виноват, что личности-то и не получилось? Конечно же, "серое окружение". А возвращаться в прошлое автор не хочет потому, что он неудачник, не добившийся успеха в обществе, где мерилом успеха и уважения были талант, порядочность и профессионализм. Искренне Вам сочувствую.

    • Елена Викторовна:

      Вот как раз от таких, как Вы, автор, видимо, и пострадал.
      Интересно, где он тут про всё это написал? Я лично не увидела. А в манере лицемеров всё додумывать и злобствовать.
      Автор, как я поняла, не жалуется на свою судьбу - ему просто претят те отношения, которые складывались среди интеллигенции в коллективах. А апеллирует он как раз к фильмам той эпохи, где тоже это - есть.
      Вы же либо себя увидели в осуждаемых, либо ничего не поняли у автора.
      В этом случае и говорить не о чем.

      • Валентин Константинович:

        Ну, от меня он никак не мог пострадать. Я более 40 лет проработал на заводах Ростова среди честных, умных и трудолюбивый людей и с шелкоперами дела не имел. Читайте внимательно. У него в каждой фразе звучит обида на "серость", не давшую реализоваться его "таланту". Вы же сами пишите, что автор обижен, но не жалуется на судьбу. Будьте последовательны.
        С уважением

        • Коммунистка:

          Не обращайте внимание, есть тут несколько человек, которые дежурят и бегут гадости писать тем, кому не понравилась статья. А этот автор специализируется на пасквилях. Да, союз не был идеальным и там бывала несправедливость, плохие люди во все времена были. А уж чиновники такие же как и сейчас, только тогда не имели такой власти и денег. Мои дедушка и бабушка по материнской линии переехали в Ростов в конце
          60х, купили через 5 лет кооперативную квартиру, не будучи руководителями и партийными деятелями. Выплатили кредит меньше, чем за 10 лет. Зарплаты хватало и на жизнь, и сбережения делали, к пенсии они скопили приличную сумму, но все пропало в 90е. На пенсию они во время вышли, и пенсия нормальная была. Сейчас же люди больше работают, а получают меньше. От 19 тысяч зарплаты это же вообще ничто, как ненавидеть надо людей, чтобы предлагать им такие условия. Президент МРОТ 35 тысяч обещал к 2030 году. Да, сейчас это нищета. Минус НДФЛ, минус проезд, минус коммуналка особенно зимой и что останется, и ещё призывают рожать, как можно больше. Если капитализм лучше социализма, как тут любят на этом сайте преподносить, то и условия для жизни должны быть лучше. Только я этого не вижу. Если не родился в обеспеченной семье со связями, не можешь по головам ходить, не хочешь заниматься обманом, то и будешь прозябать. Может слышали про Блиновскую миллиардершу, мошенница, обманывала людей, сейчас судят, но не за это, налоги не платила. А если бы платила, то продолжай обманывать. В Крым сейчас опасно ехать, на прошлой неделе там произошла трагедия, а тут как ни в чем не бывало продолжают рекламировать его. В этом суть капитализма прибыль любой ценой и это омерзительно.

    • Надежда:

      Согласна, любому человеку легче развить и проявить свои таланты когда есть бесплатное разнообразное (а не только для денег) образование, когда учителя адекватны и хотят учить, а не задушены мизерной з/п при огромном кол-ве отчетности, когда есть журналы для публикаций, когда на любой работе есть соцпакет.
      И как же это назвается? ;) Но только не говорите "социализм", это слово запрещено )))

  • Борис:

    Даже представить не могу, чтобы при Сталине какой-то там частник посылал на… директора оборонного завода.!
    А уже тем более, чтобы предприятиями ВПК владели иносранцы.
    Надо возвращать в оборонку жесточайшие Советские законы

  • Михаил:

    "Рулила серость, талантливым, ярким людям в те времена было очень тяжело - приходилось переступать через гордость, кланяться, иначе в жизни не пробьёшься."
    Поразительный вывод.
    Я, скорее всего, лет на 20 старше автора. Вывожу из того, что когда оканчивал школу, серебряные медали ещё были, а при СССР я проработал 19 лет.
    Какие были спектакли и фильмы!
    Какие актёры, режиссёры - устанешь перечислять. За последние лет двадцать - кто? Сочинялись отличные песни, пели отличные певцы.
    А сколько выходило книг и по каким смешным ценам! До примерно 1972 г., когда начался книжный бум и хорошие книги из продажи исчезли, уйдя под прилавки и в обкомовские ларьки.
    В науке были признанные научные школы, ученые с мировым именем. И подготовка кадров шла с подросткового возраста. Олимпиады начинались с 8-9 классов, а уж в 10 (тогда была десятилетка) их проводили все вузы городов. На Всесоюзную химическую олимпиаду (имел честь участвовать) ростовскую нруппу отправили в Днепропетровск самолётом! И в университете занятия и практикумы вели отличные преподаватели, ставшие легендой для следующих абитуриентов и студентов. Коммунистическая власть не вмешивалась грубо в научную деятельность. Да, были комсомольские собрания, но формально, а вот вступить в КПСС научникам было очень трудно, в отличие от рабочих и колхозников.
    Не знаю о положении в живописи, скульптуре, балете, классической музыке, далёк от этого.
    Так что вот это огульное очернение с похвалой нынешним временам - враньё.

    • ВалеНТина:

      Актриса Волчек говорила о СССР, что это было для неё плохое время, потому что ногти не разрешали красить в школе и она ушла после окончания 8 класса. Поэтому каждому своё. Кому-то хочется стабильности, а кому-то развращенности.

      • Елена Викторовна:

        Ну, если красить ногти для Вас развращённость, значит автор прав на 100%. Такие, как Вы, и правили тогда бал

        • ВалеНТина:

          Такие, как я жили спокойно и работали и не на что было нам жаловаться (в смысле на государство), так как всё устраивало. Придёшь с работы и можно фильм хороший посмотреть или пойдёшь и погуляешь спокойно. Читающая страна. И да. В школе была форма, не красили в школе ногти и это не смущало меня. Был бесцветный лак для ногтей. А с 90-х развращенности слишком много. Поэтому и преступлений тяжких и особо тяжких очень много, особенно среди мигрантов.

  • анатолий:

    Если сосредоточиться на «квартирном вопросе» , то во времена СССР как и сейчас он всегда самый главный. Только наверно уже забылись перестроечные обещания Горбачева в 1986году- « Каждой советской семье к 2000 году по отдельной квартире!». Это и была та бесплатная морковка за которой шел ослик. Сейчас не надо ждать в очереди 10-15 лет- пожалуйста подписывайся на 30 летнюю ипотеку-будет тебе квартира почти сразу если застройщик не кинет( Тут долгое время для власти вопрос «обманутых дольщиков» как бы не существовал. Их задача была рапортовать о постройке новых микрорайонов как будто это они строят и на свои деньги ) И кабала на многие годы горожанам Отказывать себе и детям в очень многом но иметь в собственности свое жилье, чего в СССР не было-передачи по наследству квартиры. Там исхитрялись закреплять за родственниками квартиру путем прописки и проживания их в ней ( хотя бы фиктивного проживания). В каждой эпохе свои плюсы и минусы. А уж лицемерия и лжи кажется сейчас просто через край. Прежние депутаты принимали законы простым поднятием рук И все понимали что эти доярки колхозники сталевары ни каких законов не обсуждают а просто голосуют «За!»- в этом их функция( закрепить спущенное сверху). А посмотреть что могут нынешние депутаты , получающие баснословные зарплаты- так это изголяться в выдвижении и принятии каких то никчемных законов типа «разрешения населению собирать валежник», а к серьезной работе этих бывших спортсменов , артистов, космонавтов и т.п никто не подпустит- не их уровень . Если бы Дума как представитель всего народа , не штамповала спущенное сверху а выполняла свои функции , и контролировала исполнительную власть в том числе и медицину и ведомство Шойгу , то не пришлось бы эти отрасли поддерживать за счет благотворительных пожертвований и бескорыстного труда волонтеров и добрых людей

    • Наталья:

      перестройка - это уже конец СССР. А потому и всё поплыло. Про квартиру и какое-то наследство в СССР я не поняла. Что значит, как-то исхитрялись прописать родственников .... Квартира, полученная от предприятия, на котором работал её получивший, оставалась за его семьёй.

  • НаталИя:

    "И если брать из тех времён что-то... уж точно не царившие В ТОМ обществе лицемерие и фальшь".
    Да, уж...Типа сейчас В ЭТОМ обществе ничего подобного нет.

  • Светлана:

    Подпишусь под каждым словом автора. Эпоха серости, приспособленчества, унижений. А сколько лет жизни мы бездарно провели стоя в очередях "за едой"! Время, когда продавец магазина был царь и бог, не говоря уже о какой-нибудь заведующей продовольственной базой. И так называемые "бесплатные квартиры" - ложь. Совершенно не бесплатные они. Они оплачивались трудом всех, кто работал. Власти обирали трудящихся, выплачивая им лишь около 5-10 процентов от реально заработанных денег. Остальные деньги, а это больше 90 процентов, тратились на номенклатурные проекты. И лишь 5-10 процентов - на строительство жилья. Дрянное было время. Ни за что вернуться туда не хотела бы. Сейчас трудно, но глаза открылись и очки розовые - вдребезги.

    • Дуся+1:

      Полностью с Вами согласна ,Светлана. А еще пьянство было среди населения беспробуднейшее.Сейчас такого нет. Видимо ,интереса в жизни больше у людей появилось. А так ,как пили люди при Советском Союзе я больше никогда не видела.

      • Илья Н.:

        Раньше у человека не было возможности заработать. Только ЗП, а если кто-то шабашил, да не дай бог, ещё не руками, а головой - всё, рвач, сквалыга и т.п.
        Люди учились по пять лет, а потом вынуждены были жить в полунищете, потому что зарплаты были маленькими, а подработка порицалась, всё было на виду у лицемеров и ханжей

        • Коммунистка:

          А сейчас живут в полубогатстве на 20-30 тысяч рублей и на пенсию во время никто не уходит, потому что такие огромные пенсии, что не прожить на них. Люди тогда учились пять лет и им была гарантирована работа по специальности, а сейчас после ВУЗов работают официантами, охранниками, товары в магазинах раскладывают и тд., если родители не подсуетились и не пристроили. Уж насмотрелись всякого и испытала на себе, какие "хорошие" сейчас зарплаты. Что-то моим близким не надо было подрабатывать на все хватало, при том руководящие должности никто из них не занимал. Минимальная зарплата при этих ценах должна быть тысяч 50, но почему то 19242 , 35 тысяч только через 6 лет планируют сделать. К этому времени из-за инфляции эта сумма станет также ничем, как 19 сейчас.

          • Игорь К.:

            А моя бабушка-колхозница получала пенсию 28 рублей 50 копеек. Ох, и жировала же она!

            • ВалеНТина:

              Я маленькой жила в станице. И моя бабушка была колхозницей, работала в теплице. Естественно, что я не знаю, какая у неё пенсия. Но я отлично помню, что она тратила деньги только на одежду, обувь. Всё остальное выдавал колхоз бесплатно. Кур, уток, гусей кормили зерном, комбикормом. Обязательно были 2 поросёнка. При жизни дедушки была корова. Овощи, фрукты были свои. А какой огромный и вкусный хлеб выдавали колхозникам. А сейчас у меня пенсия уходит на продукты и коммуналку. Одежду, обувь покупаю самую дешевую. Хорошо, что дети помогают.

            • Коммунистка:

              Это минимальная пенсия была в 60х кажется годах.
              Сейчас жируют? Средняя пенсия 23 тысячи. Среди моих знакомых ни одного жирующего пенсионера нет, живут скромно люди, при том что работают.

        • Наталья:

          Как-то начало и конец комментария логически не связаны. Может здесь опечатка - не в пользу не "того", а "этого" времени?

        • Наталья:

          Зато как колются сейчас, Вам, видимо, бальзам на сердце. То, что творится с детьми и подростками, которые не скрываясь пьют и курят, ночами болтаются непонятно, почему и разговаривают матом, Вас от души радует. Да, пили в СССР, но такого наплевательского отношения к подрастающему поколению не было. Если в семье рождался ребёнок, то родители (не спорю, не все) знали, что их долг и святая обязанность поставить его на ноги. А теперь материнский капитал стимул для того, чтобы завести ребенка. Хорошо, если этот капитал пойдет на благо ребёнка. А то я же матери на просьбу ребёнка купить что-нибудь ему, отвечает, что нет денег. Папе, да и я же матери надо пивасик и сигареты купить. Вы видимо радуетесь, когда огромное количество яжематерей, вроде бы гуляют с младенцем "на свежем воздухе", обкуривая его и запивая пивасиком. Это нормально, Вы считаете. Не помню, правда, не помню такого в СССР в таком огромном количестве.
          Да, и с продуктами не всё было хорошо, но с голода никто не пух. А то, что продавалось, было натуральным и вкусным. Да, сейчас завались всего, но оно полусинтетическое, а если натуральное, то таких денег стоит, что большинство народа не только раз в неделю, но некоторые, даже попробовать, что оно такое, не может себе позволить.

      • ВалеНТина:

        Вам повезло, что вы алкашей не видите. На улице лавочки убирают, чтобы алкаши их не тревожили. А раньше были медвытрезвители. Раньше был закон о тунеядстве и поэтому все работали, за исключением немногих. И квартиры алкашам не давали, поэтому надо было работать честно. У нас было всё, что нам нужно было в быту, а излишки мы откладывали на сберкнижки и знали, что государство никогда не заберет эти деньги. Не было инфляций и других отговорок.

      • НаталИя:

        " А еще пьянство было...". А сейчас наркоманы средь бела дня, никого не страшась, рыщут в поисках закладок. Ночные клубы, притоны... Или это баловство, безобидная замена пьянства?

    • Наталья:

      Зато как колются сейчас, Вам, видимо, бальзам на сердце. То, что творится с детьми и подростками, которые не скрываясь пьют и курят, ночами болтаются непонятно, почему и разговаривают матом, Вас от души радует. Да, пили в СССР, но такого наплевательского отношения к подрастающему поколению не было. Если в семье рождался ребёнок, то родители (не спорю, не все) знали, что их долг и святая обязанность поставить его на ноги. А теперь материнский капитал стимул для того, чтобы завести ребенка. Хорошо, если этот капитал пойдет на благо ребёнка. А то я же матери на просьбу ребёнка купить что-нибудь ему, отвечает, что нет денег. Папе, да и я же матери надо пивасик и сигареты купить. Вы видимо радуетесь, когда огромное количество яжематерей, вроде бы гуляют с младенцем "на свежем воздухе", обкуривая его и запивая пивасиком. Это нормально, Вы считаете. Не помню, правда, не помню такого в СССР в таком огромном количестве.
      Да, и с продуктами не всё было хорошо, но с голода никто не пух. А то, что продавалось, было натуральным и вкусным. Да, сейчас завались всего, но оно полусинтетическое, а если натуральное, то таких денег стоит, что большинство народа не только раз в неделю, но некоторые, даже попробовать, что оно такое, не может себе позволить. не как

    • Alles Kaput:

      Подпишусь почти под каждым словом против слов автора. Вот откуда у вас эти цифры про 5-10 процентов на зарплату? из перестроечного "Огонька"? А сейчас сколько процентов, вы не подсчитывали? Давайте попробуем. Про зарплату "в конвертах" говорить не будем - пусть с этим налоговики разбираются.
      Возьмем какое-нибудь предприятие, безразлично частное или государственное, реально производящее нужную народу продукцию (безразлично, обувь или оружие, купи- продайки рассматривать не будем - противно). Прежде всего необходимо закупить материалы и комплектующие, и это будут средства, составляющие основную часть себестоимости продукции. В процессе производства будет необходимо оплачивать электро-водо-газо-снабжение, и по ценам, значительно большим, чем цены для населения. Амортизация оборудования - тоже весомая часть стоимости произведенного. После того как продукция произведена, и передана (продана) чаще всего посреднику, который тоже хочет урвать свою долю, необходимо уплатить немалые налоги. В том числе в пенсионный фонд (или как он там сейчас называется) - это 22 кажется процента из денег, оставшихся для оплаты труда работников. И вы думаете, что в результате это будет много больше пресловутых 5-10 процентов? Напрасно вы так думаете.
      Очень раздражающие вас номенклатурные проекты, - это школы, больницы, детские сады и ясли, институты, заводы, дороги, вокзалы, аэропорты, санатории и пансионаты, жилые дома. Это вам всё не нужно? Про фундаментальные науки, космос и вооруженные силы не упоминаю, чувствую, что это точно не для вас.

  • Николай:

    Вероятно, у автора плохая память,раз уж он сравнивает разноцветные упаковки нынешних продуктов с бесцветными кульками, в которые заворачивали продукты в те времена. То же и по поводу одежды: цвета одежды, что мы носили в 60-80е не могут сравниться по яркости и разнообразию с теми, что появились в 2000х. Однако все это - лишь поверхностные моменты. Почему бы не сравнить школы и клиники, квартплату, стоимость поездок в любом транспорте и т.п., что были тогда, с нынешними? К примеру, в школах на входе не сидели охранники.... да и вообще сравнения будут явно не в пользу нынешних. Молчу уже об общем уровне культуры и многих иных сфер жизни. Касательно лицемерия и фальши, сравнение опять же не в пользу того времени.

    • Наталья:

      Вы хотите сказать, что лицемерия и фальши сейчас нет? Удивляюсь, как Вы этого не видите. Ведь это стиль современной жизни.

    • Наталья:

      Как-то начало и конец комментария логически не связаны. Может здесь опечатка - не в пользу не "того", а "этого" времени?

      • Николай:

        Наталья, спасибо! Конечно, у слова "того" в начале слова пропущена буква "э".

  • ВалеНТина:

    "...в том обществе лицемерие и фальшь........" Эти слова подходят для нашего общества. В том обществе было больше доброты. Я помню, как в те времена было достаточно на что-то пожаловаться на местном уровне и всё решалось. А сейчас хоть сколько жалуйся - всё спускают тому, на кого жалуешься. Сейчас только Бастрыкин беспокоится о том, что у нас творится с миграционной политикой. Что-то назревает. А самое главное, все природные богатства страны принадлежали государству и не было захвата всего частными лицами. Не было господ и прислуги. Ценился человек труда и зарплаты были большими. Конечно, надо из всех поколений брать только лучшее, а не худшее. Денег нет и поэтому повысили пенсионный возраст пожилым людям. Зато столько людей принимаем с детьми, чтобы им давать пособия. И постоянное повышение цен на всё, даже на то, что произведено у нас. МРОТ - 200 долларов. Зато при обысках находят богатства, которые считают на тонны.

    • Наталья:

      Каждое слово - ПРАВДА. Да, было плохое что то в Советском Союзе, так уберите его и добавьте своё к тому хорошему, что было. А сейчас наоборот, плохое гипертрофируют, а хорошее уничтожили.

  • Виктор:

    СССР сгнил экономически и идеологически. Увы, это так. А те, кто утверждают что люди были лучше и жить было безопаснее - просто ностальгируют. Трава была зеленее, небо голубее.
    Криминала было больше, чем сейчас. Блатная романтика, бандитские малины, подростковые приблатненные банды - я это отлично помню всё. И всякие Чикатилы тогда тоже орудовали. Просто в СМИ об этом молчали и не раздували. Да и люди были такие же как сейчас - кто-то умный, кто-то глупый, серой массы хватало.
    Да, мы больше читали книг, но это потому, что интернета и соцсетей не было. А так люди всегда люди - не хуже и не лучше. Алкашей больше было, это факт, это и цифры статистики подтверждают. А в плане свободы и материального уровня - сейчас жить несравнимо комфортнее и богаче.

  • Надежда:

    Социализм в заголовке ни при чем. Автор говорит совсем о других вещах. Что такое социализм - это то, чего многие сейчас так страстно требуют и добиваются, напомню: обеспечение социальных гарантий простым гражданам всем без исключения, трудовой кодекс с 8-часовым рабочим днём, отпуском месяц и более и льготы в тяжелых условиях труда, бесплатное качественное своевременное медобслуживание и, образование, и многое другое. В таких условиях человеку гораздо легче развить свои таланты. чем когда с детства думает только о деньгах.
    А на самом деле не верьте мне. Почитайте определение социализма сами. Только не в википедии или статьях для чайников, а в научной литературе. Придется подумать, но вы получите новое знание и право рассыждать об этом неголословно. возможно вы увидите много нового вокруг.

    • Виктор:

      Социализм сгнил, потому что официально пропагандировался социализм, общество равенства и скромности. На пути к коммунизму. А на деле было не так. Потому и прогнил СССР идеологически, что вместо равенства вырастил новых бояр - партноменклатуру.

      • Надежда:

        Согласна, проблемы, которые приписывают социализму, возникли наоборот при отступлении от него

  • Виктор:

    Галина, внучка Брежнева участвовала в воровских схемах, наживалась на алмазах. А сам Брежнев жил как барин - коллекционировал иномарки, элитное оружие, личные охотничьи угодья имел. Известны следующие автомобили из коллекции Брежнева:
    «Chevrolet Bel Air» (1955, США). ...
    «Opel Kapitän» L (1960, ФРГ). ...
    «Chrysler 300» (1966, США). ...
    «Maserati Quattroporte» (1968, Италия). ...
    «Mercedes-Benz 600 Pullman (W100)» (1969, ФРГ). ...
    «Mercedes-Benz 500 SL» (ФРГ). ...
    «Cadillac Fleetwood» (1971, США). Данное собрание насчитывало по разным источникам от 49 до 324 единиц. По воспоминаниям современников, Леонид Ильич Брежнев имел страсть к автомобилям и быстрой езде и любил ездить на автомобилях из своей коллекции.
    Восемнадцать лет на самой вершине власти в Советском Союзе находился Леонид Ильич Брежнев. Одной из черт его характера была страсть к коллекционированию. Предметом особой тяги генсека стали автомобили и оружие.

    Леонид Ильич знал толк в оружии, что подтверждает его коллекция, хранящаяся в центральном музее Вооруженных сил. Она насчитывает 11 револьверов и пистолетов, 13 охотничьих ружей, штуцеров и карабинов, шесть различных кортиков, ножей и кинжалов.

    • Коммунистка:

      Галина это дочка Брежнева, если уж решили кого то разоблачать, то хоть данные правильно указывайте. Да, при отце она много чего имела и бриллианты, и машины. Это известный факт. А после смерти отца куда то эти богатства пропали и она закончила свою жизнь в нищете. Также жизнь ее дочери и внучки не назовешь успешной и богатой. А не хотите написать сколько сейчас всего имеют современные политики?
      Уж побольше в цать, а то и в сотни раз. И, конечно, же это все нажито непосильным, честным трудом, правда?Преступности и сейчас полно, на этом же сайте постоянно пишут, то убили, то обворовали, то взятки. Также сейчас очень очень много различных мошенников, киберпреступлений. И маньяки тоже есть. Может сейчас треть населения средний класс, остальные сводят концы с концами. Для того чтобы кто то получал миллиарды, остальные должны за копейки на них работать.

    • Николай:

      Хочу заметить, что все все эти авто и прочие ценные подарки были Брежневу подарены. Насчет личных охотничьих угодий - не укажете ли достоверный источник такой информации?!!!!

      • Виктор:

        Завидово - охотничьи угодья Брежнева. Фактически - личные. Формально - партийные. И на столь высоком уровне что подарки, что покупки - всё одно и то же. Демонстративное потребление роскоши. Знали же что дарить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru