Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Вот почему дожди смывают дороги в Ростовской области

Вот почему дожди смывают дороги в Ростовской области

Дорожная ситуация, несмотря на огромные объёмы дорожного строительства в последние годы, становится почему-то всё хуже  и хуже в Ростовской области.

Помнится, пять лет назад, в 2016-м, когда ещё при Горбане проходил масштабный ремонт крупнейших магистралей Ростова, в том числе центральных улиц, на Газетном под слоем асфальта обнаружили историческую брусчатку. Это когда проходила дорожная фреза. Но знаете, не только на Газетном - на Ворошиловском после работы фрезы перед укладкой асфальта в том же году тоже обнаружилась историческая брусчатка! Сколько лет она простояла? Есть подозрение, что гораздо больше ста. По крайней мере, доподлинно известно, что брусчаткой были вымощены улицы старого Ростова ещё до революции - посмотрите хоть на старые фото.

Той брусчатке, что под стенами московского Кремля, не менее 500 лет. А в Италии, рассказывают, сохранились дороги, построенные ещё рабами - то есть им тысячелетия!

Наши же дороги смывает каждую весну вместе со снегом и дождём. Смывает целыми улицами, смывает по камешку и огромными кусками. А когда нам рассказывают, что температура в зиму проходит много раз через ноль, от этого асфальт трескается, в это можно поверить. Но трескается некачественный асфальт, не по технологии уложенный. Если работы выполнены хорошо и с соблюдением технологий, стоять они будут долго.

Рядом с кубанским городком Тимашевском есть посёлок - бывший совхоз "Садовод". Туда в своё время приехали югославы (когда у них была ещё своя страна), чтобы помогать строить АПК "Кубань". Начали с инфраструктуры. Построили прекрасные дома, подвели дорогу. Так вот. Этой дороге уже, больше 30 лет - и она всё стоит, практически без ремонта. Вот как надо строить!

Дороги после зимы в Ростове и области - ямка на ямке, колея на колее. А знаете почему? Вот вам свежий случай - его рассказали в областной прокуратуре.

В 2017 году теперь уже бывший начальник отдела благоустройства муниципального казенного учреждения «Департамент строительства и городского хозяйства» Волгодонска предложил руководителю работ, чьи бригады делали ремонт четырех городских автодорог, передать ему более 1 млн рублей за принятие работ без контроля качества их выполнения. Тому деваться некуда - отдал. А чем компенсировал? То-то же...

А когда чиновник часть взятки получил, объекты им были приняты, из бюджета деньги за выполненные работы перечислены.

Дорожник, давший взятку, уже осуждён. А на чиновника было возбуждено уголовное дело по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) в особо крупном размере).

Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу, сообщили в облпрокуратуре.

Ну, наверное, никто не сомневается, что такой вот любитель поживиться у нас не один, и не только в дорожной отрасли. Что интересно - ловят таких, сажают, а их не убывает. 

И потому у нас такие дороги, так ходит транспорт, так проводится ремонт и строительство домов, в том числе для детей-сирот.

Интересно, как можно бороться с этим явлением, а главное - КТО это должен делать? Не могут же и вправду бороться пчёлы против мёда!..

Виталий Дорожный

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

10 комментариев

  • ВалеНТина:

    Показали, что как в Греции ремонтируют дороги. Сразу делают 2 километра дороги, технологию не нарушают. Рабочие получают 1500 евро. Если нарушат технологию ремонта, то будут отправлены в черный список и больше не получат заказ. Если бы у нас не было коррупции, то и у нас асфальт не уплывал бы вместе со снегом и дождем. То им машины виноваты, то пешеходы.

  • ДмитрийВВ:

    Просто замерьте толщину асфальта на границе ямки. И сравните с нормативной толщиной для данной нагрузки. Смывает асфальт там, где слишком тонкий слой, где нет подкладочного щебня, где проехал перегруженный грузовик. Помню как - то в начале Стачек, где стена перед мостом, ливнем асфальт пешеходной дорожки вдавило в щебень - настолько тонким слоем сделали дорожку 🙂

    • ДмитрийВВ:

      воры дизлайки поставили наверное.

  • Валерий:

    Виталий Вы и впрямь думаете что на Ваш вопрос будет ответ наивностью не страдайте. Это никому не нужно пчелам нужен мед чтоб жить дальше. А уничтожите пчел меда не будет.

  • Галина:

    Много воды в статье но мысль верная,что делают дорожное покрытие не по технологии. Уже много раз говорили и показывали что есть методы укладки асфальто бетонного полотна которое намного прочнее и менее подвержено погодным условиям. Понимаю что это делать не выгодно,на плохих дорогах больше заработать можно.

  • Геннадий Николаевич:

    Позвоните Василию!!

  • Сергей:

    Для тех, кто берёт взятки нужно не только в размере взятки убыток высчитывать и наказывать в этом размере, но и за причинённый ущерб полученный в результате подлога. Взял миллион, отдай всё имущество и сиди отрабатывай в тюрьме. "...вор должен сидеть в тюрьме..." ., не я сказал.
    А работу, действительно, очень многие подрядчики выполняют всё хуже и хуже и касается это не только дорожников, к сожалению. Нет ответственности у исполнителей. Фирмы однодневки, рабочие наёмные. Сделали и разбежались и концов нет, главное бюджет освоили...... Сверху надо принимать соответствующие законы и поправки, а не снизу. Нельзя выигрывать торги только потому, что предоставил смету на 1000 рублей меньше. Опыта нет, техника в аренде, выполненных работ такого уровня и масштаба нет, а им миллиардные заказы дают..., как так? А вот так , за взятки.

  • Сергей:

    Прав предыдущий комментатор ГАЛИНА, да и все прочие правы, не по технологии - нарушение, по технологии, но с плохим качеством материалов - нарушение, не выдержали проверку временем - нарушение. Раз есть нарушения и бракованные дорожные покрытия, значит надо наказывать и чем строже и чем неотвратимее будет наказание, тем меньше будет не качественных дорог.
    на плохих дорогах ЗАРАБАТЫВАЮТ и чиновники и дорожники.

  • Игорь:

    В Париже весь центр в булыжнике, но очень ровном, машины не ощущают стыков. Вот и у нас надо начинать перестилать улицы в брусчатку. Начать с центра и двигаться к окраинам. При этом делать электроподогрев, как в Хельсинки. Тогда не будет наледи зимой.
    Непонятно, почему столь простые решения не приходят в головы наших властей?

  • НаталИя:

    Как-то странно тот асфальт "смывает". Есть места, где ощущение, что пролетел бомбардировщик: ямы-воронки с острыми, рваными краями асфальта. Что смыло и куда? Провалы какие-то везде. Недалеко от нашего дома тоже два подозрительных места возникли, пока в виде чаши. Пишем заявку "с целью капитального ремонта Провала, чтоб не слишком проваливался" (©).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru