Всё о школе

Новости города Ростова-на-Дону и юга России

На сайте АО "Ростовводоканал" на днях была размещена любопытная информация. 

Жителей донской столицы оповещают о грядущих проверках водомеров. Предприятие имеет право это делать - с целью выявления недобросовестных потребителей. Не секрет, что некоторые специально пробивают водомеры и замедляют или останавливают работу счётчиков, устанавливают сильные магниты, которые также замедляют или останавливают работу счётчиков. 

Если не верите, можно даже спросить на центральном рынке у торгующих шурум-бурумом по поводу магнитов - и вам дадут исчерпывающую консультацию по поводу их использования, а также какой к какому водомеру подходит. Правда, и размеры этих магнитов впечатляют, и стоимость зашкаливает. Да и штраф в случае чего - мало не покажется. Так что лучше платить честно - в конечном итоге дешевле выйдет.

Между тем АО "Ростовводоканал" сообщает:

"Многие жители уже видели в своих многоквартирных домах объявление от АО «Ростовводоканал». В них сообщается о плановом обследовании жилых помещений или инвентаризации. Речь идет о проверке приборов учета воды, водомерных узлов и точек водоразбора.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.03.2018) подобные мероприятия могут осуществляться не чаще, чем 1 раз в три месяца в квартирах потребителей, которые находятся на прямых расчетах с ресурсоснабжающей организацией.

О визите инспекторов абонентов предупреждают заранее – не менее чем за неделю до проведения обследования. В объявлениях с фирменным логотипом предприятия указывается время посещения проверяющих работников Ростовского Водоканала, контактные данные ответственного инспектора, а также ссылка на действующий нормативный документ, который предписывает потребителям в обязательном порядке обеспечить доступ в жилое помещение представителям АО «Ростовводоканал».

Во избежание действий мошенников жители вправе потребовать от инспекторов предъявить удостоверения, подтверждающие личность, и только в случае наличия данного документа впускать в квартиру. У проверяющих сотрудников при себе будут бланки актов с фирменным логотипом предприятия, а также планшеты с доступом в учетную систему «Ростовводоканала». Кроме того, по телефону круглосуточной «горячей линии» 283-17-17 абонент может уточнить информацию о проводимых в его доме контрольных мероприятиях. 

Обращаем особое внимание: инспектор не имеет права требовать от абонента деньги за проведение работ на месте, в частности – за опломбирование счетчика.

Потребители должны быть готовы по просьбе специалиста предъявить документ, удостоверяющий личность, и паспорт на водомер с действующей отметкой о поверке. Инспекторы Водоканала проводят обследование приборов учета: проверяют их исправность, правильность передачи показаний, наличие контрольной пломбы, а также признаков несанкционированного вмешательства в работу водомеров.

Результаты обследования инспектор оформляет актом в двух экземплярах, один из которых передается потребителю. Если абонента не оказалось дома в момент проведения обследования, ему по почте направят извещение с предложением сообщить об удобной для потребителя дате и времени проведения обследования.

Абонент, не имеющий возможности обеспечить доступ в помещение по причине своего временного отсутствия, обязан заблаговременно сообщить об этом Водоканалу.

Абонентов, которые не позволят инспекторам провести обследование приборов учета, Ростовский Водоканал по истечении трех месяцев будет вынужден перевести на расчеты по установленному нормативу исходя из количества проживающих граждан. Поэтому в интересах самих жильцов обеспечить доступ инспектору для проведения обследования прибора учета. 

«Ростовводоканал» обращается к ростовчанам с просьбой о содействии в проведении обследований приборов учета".

Конечно, никого, в том числе проверяющих, в вашу квартиру вы пускать не обязаны. Это право каждого человека. Но и у ресурсоснабжающей организации есть право воздействовать иным способом. Так что уж тут надо выбирать. 

Только, как предупреждают, удостоверьтесь, что это именно сотрудник предприятия, а не какой-нибудь мошенник или, ещё хуже, бандит.

Подготовил Виталий Дорожный


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Комментарии

  • (6)(0)

    Заменить истлевшие трубы водопровода и канализации не хотят?

  • (5)(0)

    А кто из жителей знает, как выглядит удостоверение водоканала? Сейчас на принтере можно напечатать всё, что угодно. Пусть опубликуют образец удостоверения.
    И если у человека есть право не пускать сомнительные личности в квартиру, то почему водоканал хочет использовать гнусные способы воздействия, чтобы нарушить это право?

  • (1)(0)

    Уж лучше бы оперативнее порывы водоводов устраняли. По нескольку суток вода идёт по улицам. Тысячи кубометров воды уходят, а потом нам тарифы повышают. чтобы свою халатностиь покрыть.

  • (0)(0)

    а водоканал вообще не имеет право лезть в квартиры,т.к. никто с ними прямых договоров не заключал. РСо обнаглели дальше некуда! Ведут себя, как будто они собственники в наших квартирах! А деньги требовать за опломбировку вообще незаконно! Если им надо - пусть все делают бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Поделиться этой новостью:
Рубрики