Новости Ростова-на-Дону, страны и мира
Актуально Власть Водитель ростовского автобуса: "Собираю людишек на остановках"

Водитель ростовского автобуса: “Собираю людишек на остановках”

В очередной раз по редакционному заданию корреспондент "Большого Ростова" проехал по одному из наиболее проблемных маршрутов городского транспорта. Проблемным он является потому, что вызывает наибольшее количество нареканий у читателей сайта. Имеется в виду маршрут автобусов №№ 5 и 42 ООО "Авто-Лайн".

К работе данного автотранспортного предприятия, которое как раз и выпускает автобусы на маршруты №№ 5 и 42, немало нареканий (это далеко не первая жалоба на организацию движения именно этих маршрутов). Недавно у нас появился материал, касающийся санитарного состояния салонов этих автобусов. Но жалобы продолжают приходить. Снова ростовчане пишут, что автобусы 42-го и 5-го маршрутов простаивают на остановках.

Сегодня автор этих строк снова прокатился в автобусе № 42 в час пик - с 8:20 до 8:50.

Убедиться пришлось лично: да, на остановке "пл. Ленина" именно этот автобус стоит долго. Стоянка составила более пяти минут. И неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы не поговорили с водителем. 

Автобусу сзади сигналили, его, неудобно ставшего, объезжали другие автобусы и маршрутки. Все ехали дальше, только этот - стоял.

Люди возмущались, говорили, что на этом маршруте так постоянно. Корреспондент "БР" подошёл к водителю и спросил, почему стоим. Тот ответил прямо и без стеснения: "Людишек на остановке собираю".

Позднее мы связались с руководителем автотранспортного предприятия Русланом Гасановым и спросили, нет ли установки ПАТП на такого рода стоянки. "Что вы! - заверил нас Руслан Гаджиевич. - Нам это, наоборот, невыгодно. Сейчас рынок, и пассажир, зная о таком положении, уйдёт к другим перевозчикам". 

Ну, тут, г-н Гасанов, пожалуй, лукавит: если человек живёт на Сельмаше, а ехать в центр на работу по Ворошиловскому, то иного прямого маршрута нет - только с пересадками. А вот почему водители так беззастенчиво стоят, можно объяснить только одним: они хотят заработать, причём "живые" деньги, которые никакому учёту не поддаются. Но из-за этого страдают пассажиры, которые рассчитывают время, чтобы попасть на работу, а в результате часто опаздывают.

Мы сообщили руководителю, что люди очень часто жалуются на работу маршрутов ООО "Авто-Лайн" (посмотрели на сайте - только отрицательные отзывы, и всё те же: грязь, простои, хамство водителей). На это г-н Гасанов философски ответил, что люди у нас всегда жалуются. Хотят ездить, как в Европе - в новых автобусах, с кондиционерами, а платить - как в России.

Мы робко напомнили, что вот ведь совсем недавно на треть подняли зарплату, но тут уж остановить человека было невозможно: еле выживаем, дотаций нет, это вам не Петербург или Москва. И т.д. и т.п.

И вот что подумалось. А ведь, наверное, руководитель ООО "Авто-Лайн" в чём-то прав. Наверное, нужны и дотации, нужно и повышение оплаты проезда. Просто до европейского нам не дотянуть: зарплаты-то и пенсии у большинства российские, а у тех, у кого европейские, так те в автобусах не ездят.

Но ситуация патовая. Из разряда "денег нет, но вы держитесь". То есть получайте только то, за что можете заплатить. 

Нетрудно подсчитать, что человек, работающий пять дней в неделю, в среднем тратит на проезд в общественном транспорте до работы и обратно (если без пересадок) в пределах 1 тысячи рублей в месяц. Если при этом человек получает среднюю зарплату по Ростову, то в среднем на транспорт у него уходит 4 процента от этой зарплаты. Если говорить о Европе, то там на наши деньги проезд для детей и студентов составляет порядка 20-22 рублей за поездку, для взрослого - 40-45 рублей. Ну, про европейские зарплаты и качество европейского транспорта вы слышали.

Однако есть подозрение, что даже если мы будем платить 40 и даже 100 рублей, ситуация с нашим общественным транспортом не улучшится. Потому как это уже проверено. 

С 1 октября прошлого года стоимость проезда (а подавляющее большинство пассажиров по-прежнему платит наличностью) в Ростове выросла на 30 процентов. Логично было бы предположить, что улучшится и качество обслуживания. Не улучшилось. А это значит, что повышение цен - не выход.

И претензии ведь не только к чистоте салонов, к техническому состоянию (а люди рассказывают, что нередко автобусы выходят явно неисправными, с незакрывающимися дверями, гасящие), к простоям, но и к поведению водителей.

Буквально сегодня у наших коллег из издания "Привет-Ростов" появился материал с видео, как водитель автобуса №5 (тот же перевозчик!) выехал на встречку, чтобы "проучить" проявившего к нему неуважение водителя легкового авто.

Часто водители громко ругаются матом, кричат на пассажиров, ведут себя неадекватно.

Нет, претензии не к самим водителям и не к перевозчику.

Мы пытались уже взывать к руководству ростовского дептранса. Ответа не было. Хотя в горадминистрации, как говорится, мониторят СМИ, в том числе наше. И часто дают ответы. Только не на транспортные вопросы. Какая-то табуированная тема!

Раз не получается с дептрансом, хотим обратиться с вопросами лично к главе администрации города Ростова-на-Дону Виталию Васильевичу Кушнарёву. Не получим ответов - обратимся к тому, кто Виталия Васильевича рекомендовал на эту должность, - к губернатору В.Ю.Голубеву. И дальше - по инстанциям.

А вопросы, в общем, простые:

1. В самом ли деле положение с городским общественным транспортом в донской столице такое плачевное, что он дышит на ладан, а люди работают за копейки, предприятия еле сводят концы с концами?

2. Существуют ли меры поддержки из горбюджета автотранспортным предприятиям?

3. До какой суммы нужно повысить стоимость проезда, чтобы сделать общественный транспорт рентабельным? Почему при столь низкой (как говорят) доходности транспортники не уходят с рынка?

4. Сколько стоит отремонтировать имеющийся подвижной состав, а иногда просто его вымыть?

5. Сколько стоит пригласить на работу адекватных водителей, которые уважают пассажиров?

6. Сколько стоит организовать линейные диспетчерские и упорядочить не контролируемую властями работу "свистков"

7. Сколько стоит, а главное - кто сможет навести порядок в работе общественного транспорта в Ростове - "воротах Кавказа", "южной столице", "городе пяти морей" и т.д. и т.п.?

Надеемся быть услышанными и тверды в этом своём желании.

Алексей Карпов

Кстати, телефон, который указан на фото внизу из салона автобуса, не отвечал. Автоответчик сообщал, что такого телефона не существует.

 

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

23 комментария

  • Сергей:

    Господи, пока не ФСБ не займется проблемой коррупции в этой системе дел не будет. А что касается сравнения с Европой, то в Лебедев Е.Н. заместитель главы администрации по транспорту мне как то ответил: "Вам не нравится РФ, уезжайте в Европу. Это Ваш выбор...". Я считаю, что все это попросту позорит нашу страну. При этом в дептрансе все как работали, так и работают, порядок не наводится, несмотря на ежедневные публикации и жалобы.

    • Вера:

      Да, у нас везде коррупция (...), Вы думаете они не в курсе, кто, где и сколько берет?
      Дептранс это всего лишь часть этой порочной системы.

  • Вера:

    Очень посмешило про Кушнарева и Голубева. Вы реально считаете, что их это волнует?Если бы Путин когда приезжал, посадил бы их маршрутку и сказал "На все свои дела будете в общественном транспорте ездить, про служебные автомобили с личными водителями забудьте,пока не наладите эту сферу"Они бы тогда вмиг зашевелились.
    (...)

  • Вера:

    Вот это свобода слова. В первом комментарии хотя бы можно понять что я имела ввиду, а из второго весь смысл убрали.

    • Модератор Большого Ростова:

      Дело не в свободе слова. Вы можете выражать свои мысли открыто, при этом не делая необоснованных выводов и не обвиняя людей, не имея достаточных на то доказательств. Почитайте правила нашего сайта.
      Мы не ограничиваем свободу слова. Просто модерируем, чтобы на сайт не стыдно было зайти и не стыдно высказать своё мнение в интеллигентном ключе. То есть стараемся держать высокую планку.
      Если же допускать все высказывания, это будет, поверьте, хуже для всех. В том числе и для тех, кто хотел бы вести дискуссию.
      Вы, наверное, видите, что на очень малом количестве сайтов проходит обсуждение новостей и материалов, где люди высказывают свою точку зрения, спорят.
      Мы к этому долго шли, это у нас получилось. Почему же мы должны теперь это рушить?

      • Сергей:

        "не делая необоснованных выводов". Прям доказательства вам нужны.Вы там не прокурор чтоб утверждать обвинительное заключение. Дайте людям высказать свое мнение. Возможно оно не правильное. Да я даже уверен, что оно не правильное раз его не озвучил лично сами знаете кто.

        • Модератор Большого Ростова:

          Потому что не прокуроры, как раз и не пропускаем голословные обвинения. А в балаган превратить сайт не дадим, уж извините.

  • Вера:

    А какие Вам доказательства нужны?По уровню и условиям жизни большей части населения не видно, что властям на всех уровнях на граждан наплевать. Ладно, все равно от моего комментария ничего не поменяется.

  • Александр:

    Страдалец Гасанов! Почему ты живешь в Ростове - здесь наверное не совсем плохо по сравнению с Европой. При участии в торгах обещания были выше крыши - и графики движения прилагались и справки о отличном состоянии автобусного парка и прочи6е радости для пассажиров. Гасанов! Перестань грешить с неучтенными доходами, купи автобусы, обеспечь график. Почему Администрация не проверяет соблюдение выдаваемых обещаний, освещаемых на торгах? Что-то здесь не так.

  • Елена:

    Какие-то дурацкие вопросы в конце... Они не относятся к пассажирам и не повлияют на качество перевозок. На отсутствие денег могут жаловаться все до единого работники, едущие в этих автобусах. При этом автобусы #3 относительно чистые и не стоят по 5 минут на остановках. Гасанов не "пожалуй, лукавит", а просто врёт. Но надо же ему как-то оправдать собственное неумение и несоответствие должности...

  • Владимир:

    Поставил лайк за комментарий - Модератор Большого Ростова, но только в той части, где речь идет про - "Если же допускать все высказывания, это будет, поверьте, хуже для всех. В том числе и для тех, кто хотел бы вести дискуссию". А по существу проблемы могу сказать одно - сам часто езжу на общественном транспорте, вижу его состояние и набитые до неприличия салоны людьми, которые готовы друг дружке горло перегрызть, вместо того, чтобы объединить усилия и задуматься, кто причина - роста тарифа на проезд, кто причина подобного отношения к людям, кто причина не решения всех проблем в этой отрасли. А покуда люди вы не можете друг с другом взаимодействовать, будут взаимодействать ВАС и это нормально.

  • Владимир:

    Ранее, когда в свое время приходил на заседания городской Думы (думал, что там интересно - споры, дебаты, позиции), там депутат - САНАМОВ Роберт Гарникович (посмотрите его должности), призывал повысить цену проезда, мол загибаемся - ДЕПУТАТ "КАРЛ"!!! Поэтому БР ответ на вопрос - "Существуют ли меры поддержки из горбюджета автотранспортным предприятиям?" - ответ утвердительный - СУЩЕСТВУЮТ, как существует Конституция в России, бесплатное образование, здравоохранение и т.д. и т.п. Кстати, странно, что Ваши работники БР не присутствуют на заседаниях Думы.

  • Антон:

    Передайте Гасанову, что бензин и ДТ в Европе стоят тоже дороже. В Германии, например, 1 л ДТ в марте стоит 1,18 евро, т.е. 80 рублей. И пусть не говорит, что мы хотим платить, как в России, а ездить, как в Европе. Поставь такого Гасанова в Германии, он бы и там всё завалил и кричал, что денег мало.

    • Елена Михайловна:

      Да этому Гасанову всё равно! Я сегодня ждала 42-й или 5-й автобус с 8:15 до 8:40. Один прошёл полный - не остановился. Второй приехал через полчаса, тоже еле влезла. Они просто саботируют процесс и чхать хотели и на жителей, и на власти.

      • Владимир:

        Номера этих автобусов Вы записали? Каковы они?

  • Сергей:

    В Советское время прекрасно работала система АСУПТ (автоматическая система управления пассажирским транспортом), На каждой остановке стоял столбик с рамкой приёмника (да было убого, но по тому времени нормально и главное -всё работало) а в автобусах и троллейбусах были такие же рамки у окна. Подъезжая рамкой к рамке автобус или троллейбус передавали сигнал присутствия на данной остановке. Поскольку транспорта было не очень много как сейчас, то все подъезжали по-очереди. Никто из водителей по 5-10 минут на остановке свой автобус не держал. У водителя были наличные только от продажи талонов на проезд, которые учитывались по уникальным номерам, большинство постоянно перемещающихся граждан предпочитали проездные билеты, которые покупались в киоске и на определённый срок, обычно не месяц.

    НЕУЖЕЛИ в 21 веке нет возможности наладить автоматизированный учёт перемещения пассажирского транспорта в нашем городе?

    Ответ прост, это никому не надо, потому что будет труднее утаивать доходы наличными - это раз.
    Все автобусы и маршрутки куплены частниками и сдаются в аренду в АТП, а частнику оно надо, такие заморочки? его так же интересует наличка.

    И что вы спросите, в администрации города никто про это не знает? Знают. А почему , спросите вы, не предпринимают радикальных мер?
    А вот это вопрос уже должна задавать прокуратура, но фемида в данном случае - слепа.

    • Владимир:

      В автобусах 94 и 96 я видел, что водители поддерживают интервал по навигатору. Думаю, что диспетчерская служба тоже отслеживает выполнение графика и может воздействовать на водителей-нарушителей (например, рублём).

  • Людмила:

    Следовало бы проверить маршруты: автобуса №80 и маршрутки №98, такое издевательство может продолжаться только над ростовчанами, в Москве Правительство Москвы уже прняли меры. Автобус № 80 на остановках находится минут по 10, останавливается возле каждого столба и собирает народ, но самое главное на все замечания один ответ, а ты со своим удостоверением ветерана вообще не имеешь права здесь сидеть и вякать, причем вякает водитель, которые еле-еле по-русски говорит,нагло курят в салонах иво время поездок разговаривают по мобильнику, ведя автобус одной рукой или даже пальцем, устрваивают гонки между собой,не обращая внимания на замечания пассажиров.Что-бы на них обратили внимание должна произойти авария со смертельным исходом, чтобы этим маршрутом заинтересовались наши власти? Вообще они о людях думают? Или думают как бы пополнить свои карманы? Надоели! Маршрутка №98 -это вообще издевательство над людьми, набивают до такой степени, что люди лежат друг на друге, сидят на головах, такое впечатление, что она изготовлена из растягивающегося полимера. А ведь мы в маршрутках платим 24 руб. за повышенную комфортность! На конечной остановке на площади К.Маркса стоит минут по 20 и другие маршрутки даже не могут притормозить,что бы желающие могли пересесть в другой маршрут! Такое впечатление, что орудует какая-то мафия. Куда смотрит ГАИ? Почему не стоят по маршруту 98 маршрутки и не наказывают за эти безобразия?

    • Владимир:

      Вы записали номер этого автобуса, дату и время? Сообщите их.

  • Елена:

    Народ, Вы просто вспомните, какую должность занимал наш нынешний градоначальник и будет все ясно, почему транспортная мафия процветает и он не решает транспортную проблему НИКАК!!! НЕ выгодно!!! Зачем он будет своих обижать.....а с чего они кормиться будут...Вы чего, граждане?))))))

    • Вера:

      Браво, Елена, не в бровь, а в глаз, именно он был министром транспорта у нас. Именно благодаря ему мы имеем то что имеем. Более того этот человек никакого отношения к транспорту не имеет, никогда не работал в этой сфере, образование с транспортом никак не связано. Но главное ведь в нашей стране не профессионализм, не опыт, не ум, не трудолюбие, а связи. Когда управлением занимается человек который вообще ничего не понимает в этой сфере, ничего хорошего не жди. Как говорится я начальник -ты дурак...Так что соглашусь с Владимиром, людям надо объединяться и энергию свою направить не на грызню друг с другом, а на тех, кто проблемы нам создает. Надо вставать с диванов, хотя и не вставая с дивана можно сделать что то, например петицию создать. Была ведь петиция чтобы в отставку отправить ВК, но ее подписали 800 человек.

  • Владимир:

    1. Кажется, что пора издавать закон. В автобусе должен висеть график движения по маршруту с указанием времени каждой остановки. Если график не выдерживается, стоимость проезда соответственно уменьшается (пассажир может потребовать возврата денег за то, что услуга оказана некачественно). АТП возмещает убытки за счёт водителя. Это, конечно, мечты...
    2. Наблюдаю, как увеличивается количество пассажиров, которые ездят бесплатно. Решить это просто: нужно, чтоб все бесплатники имели карточку. Это, кстати, позволит АТП видеть, сколько денег ему должна администрация за льготников.
    3. И вообще нужно переводить на безналичку весь транспорт. Тогда и статистика буде понятна (и АТП и администрации), и водители не будут собирать пассажиров по полчаса на остановке.

  • Комсомолка-ренегатка:

    Можно сделать проще, забрать у Гасанова эти маршруты и отдать нормальному перевозчику. Знаю я этого Гасанова, тот еще ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru