Нечасто мы хвалим власти, но если есть за что, почему и не похвалить? Доброе слово, как говорится, и кошке приятно, а тут – целый дептранс! :)
В общем, если кто-то помнит ситуацию с общественным транспортом, которая складывалась в Ростове ещё четыре-пять лет назад, то, наверное, может сделать определённые выводы.
Да, помогла подготовка города к ЧМ-2018 – заменили большую часть подвижного состава. Не стало на маршрутах тех самых «душегубок», которых было в избытке.
Однако ещё несколько лет по Ростову ходили колымаги – до тех пор, пока автотранспортным предприятиям со старым подвижным составом не стали отказывать в участии в конкурсе на осуществление перевозок. Как результат – процентов, наверное, 90 от всего парка у нас относительно новые машины.
Отдельную проблему составляют транспортные средства на маршрутах, которые пока не в ведении городского дептранса.
На днях наша читательница Маргарита В. написала в редакцию:
«Сегодня "посчастливилось" ехать на маршрутке 163! В каком веке мы живём? В каком городе? Я понимаю, что эта тема уже всем надоела. Только сколько же можно уже допускать этот металлолом на колесах к перевозке людей? Картина, мягко сказать, неприглядная: вместо кондиционера открытая дверь, что полностью нарушает все требования безопасности, обшарпаннные полы, пыль и грязь. Городские власти вообще слепые, а гаишники? Разве можно выпускать этот хлам на маршрут? Я уже молчу о требованиях санэпидемстанции».
В общем, город давно борется за передачу ему этих маршрутов, которые считаются межмуниципальными (ходят до Аксайского района). Вроде подвижки есть. И не приходится сомневаться, что, как только вопрос принадлежности будет решён, подобные проблемы исчезнут очень быстро.
Была ещё проблема – водители всячески противились безналичной оплате. Казалось, проблема эта будет неразрешимой. Но нет. Правда, на это потребовался не один год, но всё ж таки получилось!
А с простоями что было! На работу спешишь или с работы, а автобус стоит и стоит, пока не набьётся пассажиров, как селёдки. И ничего не сделаешь, кричи – хоть лопни!
Сейчас, правда, в этом плане есть несколько «непослушных» маршрутов, которые стоят на остановках по 10 и более минут, но в дептрансе о них знают и, по всей видимости, примутся и за них.
Лучше стал ходить транспорт и по вечерам и даже (!) в выходные.
Вот теперь насущной была проблема с кондиционерами. Ну не хотели включать их в салонах – и всё!
Мы тоже подтрунивали над властями: мол, ничего не могут сделать – только констатируют.
А вот прошла пара недель – и уже гораздо меньше жалоб на духоту в автобусах. Включают-таки! А кто не включает – тех снимают с маршрутов, расторгают договоры.
Повторимся: недостатков ещё очень и очень много. Но и явного улучшения не видеть нельзя. Приятно, что людей слышат, а не отмахиваются. А потому – кто там причастен к этим улучшениям? Спасибо вам от жителей Ростова!
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
7 комментариев
Поймите- не водители не хотят включать кондиционеры, им запрещает их хозяева, это дополнительный расход, а значит их многомиллионные прибыли уменьшаться на несколько сот рублей. Но им и этого жалко. (...) Власти должны заставить их есть, но в пределах необжорства!
Автобусы 94 и 96, без кондиционеров, в ведь это совсем не короткие маршруты!
Сегодня утром ехала маршрутом 3А и была приятно удивлена!!!! На остановке Сельмаш он не стоял ни минуты, хотя до этого дня задерживался на 7-10 минут, на Автовокзале, на пл. Карла Маркса тоже самое. Все остановки объявлялись, водитель всех предупреждал проходить по салону и, что двери на выход будут открываться, как положено- средняя и задняя, а на вход передняя. Доехала привычным маршрутом очень быстро! Всем желаю такой приятной дороги и в комфортных условиях!
Мечтает наш модератор Дорожный. Ничего не изменилось. Как не включали кондиционеры так и не включают, даже отопление работает, Льготников прогоняют от валидатров. Правда вчера наблюдал работу маршрута 27 в 21-20. Наверно новый водитель попался еще не вощел в курс.
Позавчера ехал на автобусе маршрута 83 с Темерника в сторону Центрального рынка. Дело было около восьми часов вечера, ни один диспетчер в это время не работает, поэтому водитель от души выстаивал почти на каждой остановке минут по 5-7, набивая салон. И плевать ему, что люди торопятся, ему же выручка нужна!
Водители маршрута № 85 готовы с зубовным скрежетом смотрят на проездные и карточки оплаты. За наличные готовы мать родную продать.
Ехал час назад в автобусе №42. Кондиционер не работает, окна не открываются. На весь салон открыто только ОДНО (!) окно. Баня, париловка. При мне упали в обморок ШЕСТЬ! человек!!!