Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Власти Ростова усиленно стремятся сдержать цены

Власти Ростова усиленно стремятся сдержать цены

Вчера ростовские депутаты проверили рынок «Западный», магазины розничной торговли, работающие под торговыми марками «Апекс», «Лента» и «О`Кей». 

rinok1Естественно, целью поездки был мониторинг цен. Магазины кивают на оптовиков, оптовики - на поставщиков, но в результате страдает покупатель. 

Депутаты провели реальную оценку ценовых предложений на 24 наименования социально значимых продуктов питания, определенных Постановлением Правительства РФ. В этот список вошли картофель, капуста, морковь, лук  репчатый, яблоки, свинина, баранина и говядина (кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков), рыба мороженая (неразделанная), яйцо куриное, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко пастеризованное (2,5 - 3,2 % жирности), сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб из пшеничной муки 1 сорта, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, вермишель, рис шлифов,  пшено, крупа гречневая. Об этом сообщают пресс-службы городской мэрии и думы.

С руководителями предприятий торговли проводится постоянная работа по недопущению увеличения торговой наценки на хлеб из пшеничной муки 1 сорта выше 10%, а на остальной перечень социально значимых продовольственных товаров — более 20%.

На рынке «Западный» депутаты прошли вдоль торговых рядов, пообщались с торговцами и выяснили цены на продукты социально значимых категорий. По ряду позиций цены были заметно выше средних по городу. Так, например, яблоки стоимостью 80 руб. за килограмм дороже на 45 руб. (средняя цена по городу 35,10 руб.), картофель — на 10 руб. (средняя по городу - 25, 60 руб.). Сергей Шереметьев поинтересовался у торговца закупочной стоимостью одного килограмма яблок. По словам торговца, оптовики продают яблоки по 75 рублей за килограмм —  приходится делать минимальную наценку, чтобы как-то конкурировать с сетевыми магазинами.

Рынки и ярмарки не позволяют монополизировать торговлю в руках крупных сетей, с которыми трудно конкурировать. Ярмарочная торговля вообще должна быть но не сезонно, не разово, а постоянно, считают депутаты.

Далее проверяющие посетили магазин местной торговой сети «Апекс Плюс». Депутаты обратили внимание на желтые ценники с пометкой «Социально значимые товары». Их оказалось намного больше правительственного списка из 24-х наименований продуктов. Отклонение от  средних ценовых показателей по городу в этом магазине оказалось незначительным. Цена за 1 килограмм яблок 76,80 руб. (средняя по городу 73, 34 руб.), картофеля – 32,70 руб. (34,58 руб.), репчатого лука — 41,30 (32,55 руб.). «Кирпич» белого хлеба под маркой «Юг Руси» в «Апексе» стоит 17,80 руб. (27,56 руб). По словам Игоря Бережного, наценка на хлеб в этой сети мизерная: с завода хлеб отпускается по 16,90 руб.

Как-то получается вроде бы всё "в шоколаде", однако ни для кого не секрет, что цены на многие другие продукты в этих магазинах значительно выше тех, которые предлагают сетевики в других местах.

Последними в перечне объектов посещения участников заседания были гипермаркеты федеральных сетей «Лента» и «О`Кей».

Помимо цен на социально значимые продукты питания, депутатов интересовал вопрос доли присутствия на полках магазинов товаров донских производителей. Директор по закупкам гипермаркета «Лента» Михаил Гаврилов отметил, что в магазине присутствует большинство производителей Ростовской области, однако существует проблема дефицита предложений.

Что касается цен на социально значимые продукты питания, депутаты заключили, что в обоих гипермаркетах они ниже средних по городу.  К примеру, минимальная цена за килограмм говядины с костью в «Ленте» составляет 271 руб., в «О`Кей» — 179 руб. (средняя по городу 281, 12 руб.), картофеля — 18 руб. и 18,90 руб. (34, 58 руб.).

Депутаты, сравнив цены ноября 2014 года и февраля 2015 отметили увеличение "не намного – на 5-10%". Однако никто не говорит почему-то, что за это время зарплаты горожан не выросли ни на 10, ни на 5, ни даже на 1 процент. А уж если сравнивать цена, например, с теми, которые были год назад, кто ответит, на сколько реально они поднялись?

Хорошо, что власти "мониторят" цены, это позволяет их хоть как-то удерживать, однако победные реляции в столь деликатном вопросе ни к чему.

Между тем депутаты считают, что проблема образования цены сегодня относится не столько к объектам розничной торговли, сколько к поставщикам и оптовым базам. Магазинам предложено указывать в ценниках к социально значимым продуктам не только конечную цену, но и закупочную стоимость. Люди будут видеть, из чего формируется конечная цена, и поймут, какую наценку делают торговые сети, считают депутаты.

Если эта наценка будет очевидно большая – надо обращаться в прокуратуру, или в администрацию города по телефонам «горячей линии» 240-63-27 и 269-05-68.

Читайте о том, как торговые сети донской столицы "играют" с проверяющими


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

2 комментария

  • Покупатель:

    Наблюдал ситуацию в Магните - по магниту носятся продавцы и меняют ценники, цены волшебным образом уменьшаются, если пакет сока у них час назад стоил 69р., то теперь цена 38 - фантастика, если бы один продавец не проговорился, что вечером будет проверка. И на следующий день как в сказке про золушку - карета превратилась в тыкву - так и цены на следующий день увеличились.

  • МАВЕРИК:

    СЕТИ И ИХ НЕПОМЕРНАЯ ЖАДНОСТЬ -ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ЗАПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН НА ПРОДУКТЫ!! "ВХОДЫ", РЕТРОБОНУСЫ, "МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ", ЗАДЕРЖКИ ОПЛАТ ПОСТАВЩИКАМ И Т.П. ПЛЮС БЕЗУМНЫЕ НАЦЕНКИ НА ТОВАР - И ЦЕНА ВЫРАСТАЕТ ВДВОЕ!! ПЛОТНОЕ ЗАСИЛИЕ СЕТЕЙ ТАКЖЕ "СЪЕДАЕТ" РАБОЧИЕ МЕСТА ДЛЯ МЕЛКОГО БИЗНЕСА И ФЕРМЕРОВ, УМЕНЬШАЕТ НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ, ВЫНУЖДАЕТ НАСЕЛЕНИЕ ПИТАТЬСЯ ВРЕДНЫМИ ПРОДУКТАМИ. ДОЛЯ СЕТЕЙ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ В СОВОКУПНОСТИ 30% ОБЩЕГО ОБЪЕМА ПРОДАЖ. И ТОГДА МОЖНО ЖДАТЬ И СНИЖЕНИЯ ЦЕН, И УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ,И НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ РОСТОВЧАН , И ЛОЯЛЬНОСТИ К ПОКУПАТЕЛЯМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru