
Прежде всего этот вопрос является актуальным для тех, кто по нескольку недель сидит без горячей воды.
Как рассказали в городском департаменте энергетики и ЖКХ, правовые последствия перерыва в предоставлении коммунальных услуг урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
О плановом перерыве в предоставлении коммунальных услуг потребитель должен быть проинформирован не позднее чем за 10 дней до начала перерыва.
О перерывах, вызванных возникновением или угрозой возникновения аварийной ситуации, стихийными бедствиями или чрезвычайными ситуациями, потребители предварительно не уведомляются.
Для фиксации перерыва в предоставлении коммунальной услуги потребителю целесообразно сообщить письменно или устно (в том числе по телефону) в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Потребители имеют право на бесперебойное обеспечение коммунальными услугами, при этом правилами регламентированы допустимые перерывы и последствия превышения этих перерывов, состоящие в перерасчете платы за коммунальную услугу.
В случае перерыва в предоставлении коммунальных услуг свыше допустимых периодов, утвержденных приложением № 1 вышеуказанных Правил, потребитель вправе обратиться с требованием к исполнителю о перерасчете платы.
Возврат переплаты в денежной форме не производится, сумма переплаты засчитывается в счет будущих платежей.
В случае нарушения исполнителем порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления, предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);
б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.
Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.
Кроме того, потребитель имеет право требовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в законе РФ «О защите прав потребителей», в случае если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые пределы.
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Также подлежат возмещению:
- убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей (в полном объеме сверх неустойки);
- моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
В случае неудовлетворения исполнителем требований потребителя в досудебном порядке потребитель имеет право предъявить соответствующие требования в суд общей юрисдикции по месту своего жительства.
По материалам департамента энергетики и ЖКХ администрации Ростова-на-Дону
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
3 комментария
Фигня это все. Буржуй добровольно деньги не отдаст, а у людей нет времени на судебные тяжбы. Тем и пользуется кровосос. Надзорные органы не работают, контрольные проверки не проводятся, а безнаказанность порождает вседозволенность. Во всяком случае такое положение в ст. Мечетинская с водоснабжением.
такое по всей стране. Зажрались от своей безнаказанности и вседозволенности. Уже так обнаглели, что даже отписки свои присылать жителям не хотят
А власти Ростова не хотят рассказать, какой беспредел творится при вывозе мусора в частном секторе, когда вывозят 2 раза в неделю, а оплату производите как за ежедневный вывоз мусора? А остальные 5 дней нюхайте и радуйтесь, дорогие ростовчане, мусорную вонь в своих домах. особенно в такую жару, как сейчас!