Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Власть Власти Ростова рассказали о допустимых перерывах в предоставлении коммунальных услуг по нормативам

Власти Ростова рассказали о допустимых перерывах в предоставлении коммунальных услуг по нормативам

Городские власти продолжают знакомить ростовчан с информацией о работе предприятий ЖКХ. К сожалению, требования, предъявляемые к такой работе в нашем законодательстве, часто не выполняются. Но знать мы о них должны - тогда, возможно, многое и поменяется.

Итак - 

Допустимый срок перерыва в подаче холодной воды

Продолжительность перерыва подачи холодной воды не может превышать 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и 4 часа единовременно.

При аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения расчетное время ликвидации аварии установлено в п. 11.4 (таблица 25) Свода правил СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84*.

Допускается увеличивать время ликвидации аварии при условии, что длительность перерывов подачи воды и снижения ее подачи не будет превосходить пределов, указанных в п. 7.4 Свода правил.

Допустимый перерыв в подаче горячей воды

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд.

Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 № 20 (далее — СанПиН 2.1.4.2496-09).

Пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Допустимый перерыв в электроснабжении

При наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания допустимая продолжительность перерыва электроснабжения — 2 часа.

При наличии 1 источника питания — 24 часа.

Допустимая продолжительность перерыва в подаче газа

Продолжительность перерыва газоснабжения составляет не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

Максимально возможная продолжительность перерыва в подаче тепла

Перерывы в отоплении возможны

не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры, указанной в пункте 15 приложения № 1 Правил № 354 (в жилых помещениях — не ниже +18°С, в угловых комнатах — +20°С);

не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С;

не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С.

Сроки вывоза твердых бытовых отходов

Допустимое отклонение сроков вывоза твердых бытовых отходов не может превышать 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

не более 48 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже;

не более 24 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°С.

Контроль за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг осуществляется органами исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Кто же должен ответить за данные нарушения? Для этого необходимо определить, кто является исполнителем, предоставляющим услуги ЖКУ. В зависимости от того, каков способ управления Вашим домом, вариантов может быть несколько:

1) Ваш дом обслуживает управляющая компания. В этом случае управляющая компания является исполнителем, и ответственность за предоставление горячего водоснабжения лежит на ней, независимо, производит она или приобретает коммунальные ресурсы. На практике очень часто управляющие компании объясняют отсутствие своей вины, однако согласно Порядку, они являются исполнителем, который отвечает за весь процесс предоставления коммунальных услуг. И отвечать должны именно они.

2) Если у Вас ТСЖ, ЖСК, то ответственность за непредоставление горячего водоснабжения лежит на органах управления.

3) В случае непосредственного управления, в соответствии со ст.164 ЖК РФ каждый собственник заключает самостоятельно договор на предоставление горячего водоснабжения. Исполнителем будет тот, с кем данный договор заключен.

Также важно знать, что Вы имеете право требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц). При этом исполнитель коммунальных услуг несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. То есть плата за непредоставление коммунальных услуг не только не берется, но Вы еще и в праве потребовать штрафных санкций.

По материалам пресс-службы администрации Ростова-на-Дону


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

2 комментария

  • Ирина:

    Ну и смысл во всех этих разъяснениях от властей? Мы и так знаем, что права наши нарушаются, и что можно жаловаться и требовать. Только ни от требований, ни от жалоб толку никакого. Что лично мне бы хотелось получить от властей, так это не разъяснения, а конкретные действия, которые заставят управляющие компании работать, а не делать вид. У нас в доме за последние сутки перевыполнили месячную "норму" по отсутствию водоснабжения. Мы жалуемся, требуем, но за это время даже не выяснены причины. Зато чиновники разъясняют и информируют...

  • Александр:

    SOS!!! Более 1500 жителей поселка Озерный оказались в бедственном положении, в самоизоляции без воды.
    Жители ДНП Озерный, расположенного в Мясниковском районе Ростовской области, просят помощи в разрешении срочной аварийной ситуации! Утром 26.05.2020 г. МУП Водоканал с. Чалтырь отключил водоснабжение поселку Озёрный всвязи с тем, что водоснабжение поселка находится на транзитном трубопроводе, находящемся в ведении ООО ДОН-25 и ООО Бройлер Дон, последний из которых является банкротом.
    Надо сказать, что водопроводное хозяйство на данной трассе находится в ужасном аварийном состоянии!!! Жители постоянно страдают от отключений водоснабжения по причине частых аварий. Бесконечные порывы, утечки, гнилые ржавые трубы и задвижки. Председатель ДНП Озерный неоднократно привлекала срочное внимание на существующую проблем, обращалась в МУП Водоканал с. Чалтырь, в Правительство РО с жалобой о том, что на инженерной магистрали находящейся в собственности ООО Дон-25 крайне ветхое аварийное состояние труб. На что получала стандартные безразличные к реальной проблеме отписки.
    В апреле на данной трассе произошел скрытый прорыв трубы в неизвестном месте, потери воды составили более 20000 м3. Водоканал незамедлительно прислал уведомление ООО Бройлер-Дон об ограничении поставки воды. Выявлять причину никто и не подумал, несмотря на неоднократные сообщения об аварийном состоянии труб.
    Труба является транзитной через нее поступает вода в ДНП Поселок Озерный. Между МУП Водоканал с. Чалтырь и ДНП Поселок Озерный 01.01.2014г. заключен договор водоснабжения №88. Точка балансовой ответственности находится вне зоны утечки воды. МУП Водоканал с. Чалтырь уведомил 07.05.2020г. ООО Бройлер Дон об отключении водоснабжения. При этом халатно отнесясь к конечному потребителю, добросовестному плательщику ДНП Поселок Озерный.
    В результате нежелания разобраться в ситуации и наплевательского отношения МУП Муниципальное водоконально-комиунальное хозяйство с. Чалтырь к проблемам людей в связи с отсутствием своевременного ремонта и обслуживания данной трассы, весь счет за утечку воды на трассе выставлен ДНП Озерный! МУП Водоканал с.Чалтырь в лице Хейгетян Тараса Егеяевича потребовал от правления ДНП Озерный в течении 3х дней погасить оплату за утечку воды и выставил счет на сумму 1029670 руб. В случае неоплаты пообещав отключить водоснабжение поселку, что и сделал по истечении 3х дней.
    Надо сказать, что стандартный среднемесячный расход воды в поселке составляет 1300-1500 м3, что едва ли тянет на 1/10 часть от выставленного счета. ДНП Озерный ежемесячно без задержек и просрочек выполняет свои финансовые обязательства перед Водоканалом с. Чалтырь. Несмотря на это в данной ситуации руководство Водоканала с.Чалтырь наплевательски относится к нуждам населения ДНП Озерный. Хейгетяном Т.Е. было предложено правлению ДНП взять на себя обязательства по оплате долга за протечку, подписав гарантийное обязательство , взамен чего обещали включиться в проблему о которой они были вкурсе не один год. Пообещав восстановит водоснабжение и принять меры по локализации скрытого порыва. Без такого обязательства Руководство Водоканала с.Чалтырь отказываются искать причину протечки трубы и осуществлять ремонт, что является шантажом, попыткой навязать кабальные условия и злоупотреблением служебным положением руководства. На экстренном совещании в Администрации района с . Чалтырь Было предложено правлению ДНП Озерный прокладывать новую трубу длиной в 4 км за свой счет либо возить воду в поселок водовозами, что является непосильной финансовой нагрузкой для населения Озерного.
    Надо сказать, что частичный ремонт данного трубопровода длиной в 4 км ввиду крайне аварийного и запущенного состояния даст временное решение проблемы. Трубу действительно нужно менять полностью. Но почему за счет жителей поселка? Все организации причастные и виновные в сложившейся проблеме снимают все обязательства с себя и не признают себя ответственными за случившееся.
    В связи с этим жители поселка Озерный в количестве 1500 человек просят обратить внимание на эту ситуацию общественность и все вышестоящие органы власти Ростовской области, губернатора Голубева, Администрацию РО, Роспотребнадзор, Прокуратуру и Генпрокуратуру , Администрацию Мясниковского района, Районную прокуратуру и УФАС РО с целью решения как экстренного, так и долгосрочного вопроса с водоснабжением поселка ДНП Озерный, а именно:
    1. Срочно восстановить водоснабжение жителям поселка ДНП Озерный, в количестве 1500 человек, среди которых грудные дети находятся без воды в режиме самоизоляции.
    2. Произвести полную проверку трубопровода к ДПН Озерный с целью обнаружения места скрытой утечки воды.
    3. Проверить на предмет соответствия законам, нормативным правовым актам и Конституции РФ действия МУП Водоканал с. Чалтырь.
    4. Провести анализ аварийного состояния трубопровода на протяжении 4 км к поселку ДНП Озерный и качества воды, поступающей к жителям поселка, и имеющим непосредственное отношение к защите здоровья граждан.
    5. Вынести решение в отношении замены трубопровода и обеспечения бесперебойной поставки воды надлежащего качества жителям поселка.
    В поселке без воды в период карантина в том числе остались несовершеннолетние дети, пожилые люди, инвалиды
    Тел. для связи 8-918-555-55-59 e-mail.: ozerpolis@mail.ru
    Председатель ДНП Озерный Бикбау Ольга Леонидовна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru