Несколько дней назад городские власти начали делать вроде как доброе дело – запустили пилотный проект по созданию велодорожек в центре.
Непрерывную, в 3,5 км длиной зону для велосипедистов – от Доломановского до Театрального – делали быстро, по ночам, чтоб особо никому не мешать. Но мы уже тогда предполагали, что это нововведение может вылиться в непредсказуемую реакцию тех, чьи удобства были ущемлены. Так оно и случилось…
Ну, винить здесь городские власти во всех грехах трудно. Город у нас очень компактный, дороги узкие – так уж сложилось за десятилетия и столетия. Никто раньше не предполагал, что чуть ли не у каждого ростовчанина будет по машине. Да к тому же, учитывая горячий пыл многих, зачастую власти идут на поводу у тех, кто кричит громче. Поэтому у нас и паркуются на газонах и на детских площадках безнаказанно, и ездят без правил. Многие кивают на Запад, но мало кто представляет, насколько у них там всё жёстко. И центры большинства европейских городов, поверьте, совсем не загружены автомобилями, как наш. А уж чтоб так парковались…
В общем, сделали по Пушкинской разметку для велосипедной дорожки, поставили столбики – и началось. Соцсети пестрят проклятиями – власти оправдываются.
Так, замглавы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков уточнил, что, несмотря на «выделенку» для велосипедистов, движение для автомобилей осталось по-прежнему однополосным в оба направления.
По выражению чиновника, парковочные места «видоизменены». Ну да, фактически убрали все карманы. Их собираются использовать теперь для озеленения, парковки велосипедов и установки малых архитектурных форм. Снова вынесут на голосование – и проголосуют как надо :)
Ну, а количество парковочных мест, заверил Дмитрий Симков, не уменьшится. Правда, как заявление будет реализовано на деле, неясно. Уже сейчас на фото видно, что их меньше, - раньше парковались «ёлочкой», теперь – параллельно движению.
С парковочными местами, конечно, вышел косяк J Были бесплатными – паркуйся где хочу. Но могут ведь стать и платными – это возмущает многих.
Вообще, положение – как в том анекдоте. Ну, это когда муж выражает неудовольствие соседу, который спит с его женой. А тот недоумевает: «Вас, Ивановых, не поймёшь: ей нравится – ему не нравится!» :)
Надо вполне себе понимать, что обе стороны никогда не будут довольны. И так во всём. Стоит, конечно, уже определиться: к умным или к красивым :)
А между тем уже начался "праздник непослушания":
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
11 комментариев
Очень хорошо, что начало велодорожкам положено. А парковки надо убирать с центральных улиц. В Казани в центральной части, где исторические дома , там парковки подземные. Как-то они так сделали , что и людям есть , где ходить, и машин нет на каждом шагу, и велосипедистам есть , где ездить. Может нашим управленцам поучиться у Татарстана по сохранению исторического облика города и созданию комфортной городской среды
Давно пора запретить покупать авто без наличия парковки. Во дворе перед домом (МКД) яблоку упасть некуда, а платная стоянка (там моя машина стоит), до которой 5..6 минут пешком по асфальту, наполовину пуста, она же платная.
Наши власти как слепые котята, за что не возьмутся, все комом получается. Ну есть же опыт в других странах и других городах. Зачем что-то придумывать если можно позаимствовать и адаптировать для своего города
Под портретом ВВ табличку вешать "сначала думать, потом делать"
В представлении градоначальства автомобили сами должны рассосаться, а все магазины, а парк Горького, ТЦ ,бизнес центры, учебные заведения они без парковок проживут?
Да Вы кричащие про нет парковки нет машины, люди рады ездить на общественном транспорте, но не в Ростове.
Наш транспорт и так задыхается, Вы попробуйте в час пик влезть не на конечной в эту душиловку и ехать по бесконечным пробкам.
Вы на секунду представьте левенцовка,суворовский или платовский район отказались от автомобилей и что пешочком весь город?!
Зри в корень.
Буквально сегодня утром увидела обновлённую велодорожку на отрезке Нахичеванский /Театральная. Просто нанесли новую разметку оттяпав кусок пешеходной дорожки,даже не удосужились обрезать ветки решающего проезду кустарника,заделать ямы в плитке. Пешеходы вообще в непонятке идут,когда несутся на них велосипедисты. Последние решили что раз разметка есть то все в курсе что они могут гонять без проблем. А там где дорожку перегораживают пни от спиленных деревьев, то их просто обвели и заняли всю пешеходную зону. Главное отчитаться, а остальное все фигня. Уважаемые руководители когда начнёте думать прежде чем делать?
Попытаюсь быть объективным.... с точки зрения велосипедиста и аборигена)) Велодорожки, - вещь приятная и даже необходимая, НО!!! не там, где и без того тесно! Прорисовать дорожку между парковкой авто и тротуаров, - явно повышает опасность столкновения, т.к. авто перед парковкой должен маневрировать, а куда в это время денется велосипедист?? Даже 1 авто, выехавшее/припарковавшееся за разметкой, создаст непреодолимую преграду и доп.трудности всем участникам движения((. А на тротуаре, - да, пешеходы сами зачастую не оч.внимательны, но ведь тротуар, - их ЗАКОННАЯ территория!!! А когда эти полосы будут слабо видны??? Снег, листопад, дождь и т.п. ведь никто не отменял, - ехать/ходить по_памяти?!? Я думаю, КАЖДОМУ участнику движения на ЛЮБОЙ территории следует быть более внимательным и не стремиться "выдавить" того, кто по их мнению, "лишний"... Соизмеряйте свои "хотелки" с возможным ущербом себе и другим! Конечно, тут трудно каждому указать, как именно стоит поступать в той или иной ситуации, но и нарисованные "полоски", -это ведь не стена, - вряд ли улучшат ситуацию... Скорее, усугубят! А инициатива гор.властей, по- моему, очередная показуха и "распил/освоение" бюджетных средств под видом заботы о населении((
Об опыте других стран и городов - об опыте Парижа цитата с сайта t(...) : "До 3х часов парковки придется выложить 16 евро, до 4х — 26 евро, с 5 до 6 — 50 евро. 6 часов — это максимальный срок парковки в центральной зоне Парижа. До 1 января 2018 года автомобиль в центре Парижа можно было парковать максимум на 2 часа." С общественным транспортом в Париже всё нормально.
Не благодарите.
Бред!
В Париже нет ни одного дома в центральной части, а это почти 50% площади города, где не было бахы подземной автостоянки для жителей .этого дома или сотрудников ( если в доме офисы).
Да, да, с виду старинный семиэтажный дом, идёшь мимо, а там сбоку въезд под землю.
Около дома паркуются гости или посетители магазинов.
А велодорожек нет вообще!
Ну вы насмешили! Допустим вы обследовали ВСЕ дома в центре, допустим вы живете в таком доме, и у вас в подземном гараже всю ночь стоит ваша машина. Утром вы на ней куда поедете? Не знаю, куда утром поедете вы, но большинство парижан поедет на работу - в офис, в магазин, в музей, в транспортную компанию и т.д. Надеюсь, вы не считаете, что там их ждет еще одно бесплатное подземное машиноместо?
Повторяю, в Париже все в порядке с общественным транспортом.
После слова "Бред" вы должны были поставить двоеточие.
Да, я это видел лично. Прошёл несколько - десятки кварталов и улиц. И обратил на это внимание. Это было ещё в 1998 году. Кстати - за все пять дней нахождения в Париже не встретил ни одной бродячей собаки. Это заслуга властей!
А на счет парковок - ввиду того, что все машины, проживающих в доме или работающих в офисном здании, паркуются в подземном гараже, на улице и есть места для приезжающих в магазины или в гости.
А в Ростове во дворах многоэтажных домов все заставлено машинами хозяев, и то тех, кто первым встал...
власти плевать на людей хотели,велосипедов продать надо побольше их протеже,да из бюджета поиметь на велодорожки
никто из властной вертикали физику в школе не учил
при столкновении с велосипедистом,движение которого на улице не слышно, у пешехода без зеркала заднего вида одна дорога-на операционный стол и долгая реабилитация