Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Благоустройство Власти Ростова пытаются сгладить скандал с новыми велодорожками

Власти Ростова пытаются сгладить скандал с новыми велодорожками

Несколько дней назад городские власти начали делать вроде как доброе дело – запустили пилотный проект по  созданию велодорожек в центре.

Непрерывную, в 3,5 км длиной зону для велосипедистов – от Доломановского до Театрального – делали быстро, по ночам, чтоб особо никому не мешать. Но мы уже тогда предполагали, что это нововведение может вылиться в непредсказуемую реакцию тех, чьи удобства были ущемлены. Так оно и случилось…

Ну, винить здесь городские власти во всех грехах трудно. Город у нас очень компактный, дороги узкие – так уж сложилось за десятилетия и столетия. Никто раньше не предполагал, что чуть ли не у каждого ростовчанина будет по машине. Да к тому же, учитывая горячий пыл многих, зачастую власти идут на поводу у тех, кто кричит громче. Поэтому у нас и паркуются на газонах и на детских площадках безнаказанно, и ездят без правил. Многие кивают на Запад, но мало кто представляет, насколько у них там всё жёстко. И центры большинства европейских городов, поверьте, совсем не загружены автомобилями, как наш. А уж чтоб так парковались…

В общем, сделали по Пушкинской разметку для велосипедной дорожки, поставили столбики – и началось. Соцсети пестрят проклятиями – власти оправдываются.

Так, замглавы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков уточнил, что, несмотря на «выделенку» для велосипедистов, движение для автомобилей осталось по-прежнему однополосным в оба направления.

По выражению чиновника, парковочные места «видоизменены». Ну да, фактически убрали все карманы. Их собираются использовать теперь для озеленения, парковки велосипедов и установки малых архитектурных форм. Снова вынесут на голосование – и проголосуют как надо 🙂

Ну, а количество парковочных мест, заверил Дмитрий Симков, не уменьшится. Правда, как заявление будет реализовано на деле, неясно. Уже сейчас на фото видно, что их меньше, - раньше парковались «ёлочкой», теперь – параллельно движению.

С парковочными местами, конечно, вышел косяк J Были бесплатными – паркуйся где хочу. Но могут ведь стать и платными – это возмущает многих.

Вообще, положение – как в том анекдоте. Ну, это когда муж выражает неудовольствие соседу, который спит с его женой. А тот недоумевает: «Вас, Ивановых, не поймёшь: ей нравится – ему не нравится!» 🙂

Надо вполне себе понимать, что обе стороны никогда не будут довольны. И так во всём. Стоит, конечно, уже определиться: к умным или к красивым 🙂

А между тем уже начался "праздник непослушания":

Виталий Дорожный

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

11 комментариев

  • Дуся:

    Очень хорошо, что начало велодорожкам положено. А парковки надо убирать с центральных улиц. В Казани в центральной части, где исторические дома , там парковки подземные. Как-то они так сделали , что и людям есть , где ходить, и машин нет на каждом шагу, и велосипедистам есть , где ездить. Может нашим управленцам поучиться у Татарстана по сохранению исторического облика города и созданию комфортной городской среды

  • Алекс:

    Давно пора запретить покупать авто без наличия парковки. Во дворе перед домом (МКД) яблоку упасть некуда, а платная стоянка (там моя машина стоит), до которой 5..6 минут пешком по асфальту, наполовину пуста, она же платная.

  • Тема:

    Наши власти как слепые котята, за что не возьмутся, все комом получается. Ну есть же опыт в других странах и других городах. Зачем что-то придумывать если можно позаимствовать и адаптировать для своего города

  • Дмитрий:

    Под портретом ВВ табличку вешать "сначала думать, потом делать"
    В представлении градоначальства автомобили сами должны рассосаться, а все магазины, а парк Горького, ТЦ ,бизнес центры, учебные заведения они без парковок проживут?
    Да Вы кричащие про нет парковки нет машины, люди рады ездить на общественном транспорте, но не в Ростове.
    Наш транспорт и так задыхается, Вы попробуйте в час пик влезть не на конечной в эту душиловку и ехать по бесконечным пробкам.
    Вы на секунду представьте левенцовка,суворовский или платовский район отказались от автомобилей и что пешочком весь город?!
    Зри в корень.

  • Г.П.:

    Буквально сегодня утром увидела обновлённую велодорожку на отрезке Нахичеванский /Театральная. Просто нанесли новую разметку оттяпав кусок пешеходной дорожки,даже не удосужились обрезать ветки решающего проезду кустарника,заделать ямы в плитке. Пешеходы вообще в непонятке идут,когда несутся на них велосипедисты. Последние решили что раз разметка есть то все в курсе что они могут гонять без проблем. А там где дорожку перегораживают пни от спиленных деревьев, то их просто обвели и заняли всю пешеходную зону. Главное отчитаться, а остальное все фигня. Уважаемые руководители когда начнёте думать прежде чем делать?

  • Сергей О.:

    Попытаюсь быть объективным.... с точки зрения велосипедиста и аборигена)) Велодорожки, - вещь приятная и даже необходимая, НО!!! не там, где и без того тесно! Прорисовать дорожку между парковкой авто и тротуаров, - явно повышает опасность столкновения, т.к. авто перед парковкой должен маневрировать, а куда в это время денется велосипедист?? Даже 1 авто, выехавшее/припарковавшееся за разметкой, создаст непреодолимую преграду и доп.трудности всем участникам движения((. А на тротуаре, - да, пешеходы сами зачастую не оч.внимательны, но ведь тротуар, - их ЗАКОННАЯ территория!!! А когда эти полосы будут слабо видны??? Снег, листопад, дождь и т.п. ведь никто не отменял, - ехать/ходить по_памяти?!? Я думаю, КАЖДОМУ участнику движения на ЛЮБОЙ территории следует быть более внимательным и не стремиться "выдавить" того, кто по их мнению, "лишний"... Соизмеряйте свои "хотелки" с возможным ущербом себе и другим! Конечно, тут трудно каждому указать, как именно стоит поступать в той или иной ситуации, но и нарисованные "полоски", -это ведь не стена, - вряд ли улучшат ситуацию... Скорее, усугубят! А инициатива гор.властей, по- моему, очередная показуха и "распил/освоение" бюджетных средств под видом заботы о населении((

  • Alles Kaput:

    Об опыте других стран и городов - об опыте Парижа цитата с сайта t(...) : "До 3х часов парковки придется выложить 16 евро, до 4х — 26 евро, с 5 до 6 — 50 евро. 6 часов — это максимальный срок парковки в центральной зоне Парижа. До 1 января 2018 года автомобиль в центре Парижа можно было парковать максимум на 2 часа." С общественным транспортом в Париже всё нормально.
    Не благодарите.

    • Игорь:

      Бред!
      В Париже нет ни одного дома в центральной части, а это почти 50% площади города, где не было бахы подземной автостоянки для жителей .этого дома или сотрудников ( если в доме офисы).
      Да, да, с виду старинный семиэтажный дом, идёшь мимо, а там сбоку въезд под землю.
      Около дома паркуются гости или посетители магазинов.
      А велодорожек нет вообще!

      • Alles Kaput:

        Ну вы насмешили! Допустим вы обследовали ВСЕ дома в центре, допустим вы живете в таком доме, и у вас в подземном гараже всю ночь стоит ваша машина. Утром вы на ней куда поедете? Не знаю, куда утром поедете вы, но большинство парижан поедет на работу - в офис, в магазин, в музей, в транспортную компанию и т.д. Надеюсь, вы не считаете, что там их ждет еще одно бесплатное подземное машиноместо?
        Повторяю, в Париже все в порядке с общественным транспортом.
        После слова "Бред" вы должны были поставить двоеточие.

        • Игорь:

          Да, я это видел лично. Прошёл несколько - десятки кварталов и улиц. И обратил на это внимание. Это было ещё в 1998 году. Кстати - за все пять дней нахождения в Париже не встретил ни одной бродячей собаки. Это заслуга властей!
          А на счет парковок - ввиду того, что все машины, проживающих в доме или работающих в офисном здании, паркуются в подземном гараже, на улице и есть места для приезжающих в магазины или в гости.
          А в Ростове во дворах многоэтажных домов все заставлено машинами хозяев, и то тех, кто первым встал...

  • николай:

    власти плевать на людей хотели,велосипедов продать надо побольше их протеже,да из бюджета поиметь на велодорожки
    никто из властной вертикали физику в школе не учил
    при столкновении с велосипедистом,движение которого на улице не слышно, у пешехода без зеркала заднего вида одна дорога-на операционный стол и долгая реабилитация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами.
Если не работают лайки-дизлайки, читайте здесь

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru