![](https://big-rostov.ru/wp-content/plugins/lazy-load/images/1x1.trans.gif)
В ответ на шквальную критику ростовчан, проживающих в Западном микрорайоне города, по поводу предстоящего закрытия путепровода с 4 января следующего года ростовские власти ещё раз подчеркнули: мост на Малиновского находится в критическом состоянии.
Такое решение вынесла после обследования специальная комиссия, состоящая из экспертов и специалистов, которые занимаются строительством мостов.
Сегодня об этом рассказал на специальной пресс-конференции замглавы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский.
Мост был построен 44 года назад и рассчитан лишь на 30-тонные нагрузки. В связи с износом, обусловленным использованными в мостостроении в советскую эпоху материалами (песок и щебень), уже восемь лет назад состояние моста оценивалось как критическое.
Четыре года назад по мосту на Малиновского ограничили движение большегрузов и приступили к проектированию нового путепровода. Однако грузовой транспорт по-прежнему шёл через мост. Водители платили штрафы, но не ехали в объезд.
В прошлом году проект был готов, нашли деньги, провели аукцион, уже несколько месяцев как приступили к строительству моста-дублёра. Найдены решения, которые позволяют провести весь объём строительства не за два года, как предусмотрено проектом, а гораздо быстрее.
Однако специалисты говорят, что, несмотря на скорость работ, нельзя гарантировать безопасность существующего моста: балки путепровода уже не выдерживают сильных колебаний, шкафные стенки разрушены, бетон начал крошиться.
Мост может рухнуть в любой момент, считает инженер «Ростовавтомоста» Николай Сучков.
«Откладывать нельзя. Выбор между жизнью ростовчан и неудобствами, вызванными объездами, очевиден», - сказал Константин Солонский.
Администрация города информирует ростовчан о закрытии заблаговременно, чтобы каждый смог построить свои маршруты передвижения по городу, учитывая сложившуюся ситуацию, подчеркнули в мэрии.
Подготовил Виталий Дорожный
P.S. Ситуация с мостом удручающая уже много лет. Так, в 2018 году случился очередной провал. И это был далеко не первый провал моста. Несколько лет назад произошло серьёзное обрушение части моста на Малиновского. Тогда с проезжей части на проходящие внизу железнодорожные пути даже упала машина.
Вообще, этот мост не зря давно называют многострадальным: уж строили его, строили, латали-латали (За выходные дорожники обещают залатать очередную дырку на путепроводе по ул. Малиновского, Опять не уследили: мост на Малиновского снова лопнул, Мосту на Малиновского предстоит ещё один крупный ремонт, Ремонт дороги на Малиновского глазами очевидцев: «Рабочие стояли, курили, посмеивались…»).
Но, видно, дальше наступил край. Вчитайтесь в заголовок материала. Решение сложное, но его нужно понять и принять. Но вот простить... Если бы начали проектировать и строить 3-4 года назад, такой ситуации, в которой окажутся с 4 января сотни тысяч ростовчан, наверное, не случилось бы. Но что уж теперь о том говорить!..
Ну, а вот здесь смотрите, как будем объезжать мост на Малиновского с января.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
16 комментариев
Проверьте, часть текста дублируется
Спасибо, поправили. Шайтан :)
уже восемь лет назад состояние моста оценивалось как критическое. С этого места должна заниматься прокуратура и принять соответствующие меры к виновным в том что мост строится только сейчас! !!
Закройте проезд грузовикам, это же очевидная мера, начните наконец активно делать дороги к новому мосту. Установите ежедневный контроль за состоянием моста.( датчики, инженеры...) Но нельзя его просто так взять и закрыть. Это при том, что на Московской объездной на юге города идут строительные работы. Встанет не только движение в городе, но и транспортный поток на юг через Ростов. И назовите честно по именам ФИО и должности чиновников виновных в такой сложившейся ситуации. Тошнит уже от наплевательского отношения к людям. Ничего не сказано, что предпринято для снижения проблемы с транспортом и доставкой людей. Просто закрыть и всё...
Мост может рухнуть в любой момент, считает инженер «Ростовавтомоста» Николай Сучков.
А я считаю, что он может рухнуть не раньше чем через 2 года.
Проводились какие-то экспертизы? Составлялись акты? Так покажите их. Их нет, а рассуждения "экспертов" в стиле рен-тв можете оставить при себе.
Вот именно!
Сделайте экспертизу, определите максимально допустимый вес автомобиля, исходя из этого рассчитайте сколько автомобилей может находиться на мосту одновременно.
Далее, надо поставить постоянные посты ГИБДД / минтранса с двух его сторон и пропускать только легковые автомобили (в разрешенном количестве) и маршрутные автобусы. Грузовой транспорт туда вообще не пускать и направлять по ранее предложенным ввластями вариантам объезда.
Если мост совсем плохой, закройте его на неделю, подварите металлические балки, опоры, подставки. И действуйте по вышеприведенной схеме. Неделю, две перетерпим, а заодно власть увтдит, что будет с городом. И ужаснётся....
Ну а сам старый мост разбирать только после ввода в работу нового. По примеру Ворошиловского моста.
Неужели вам не видно что мост может рухнет любое время ? Он еле еле держится? Неужели во всем виноваты чиновники? Так у нас скоро и чиновников не останутся. Потерпим год и будет у нас новый мост. Ростов должен расти
" Если бы начали проектировать и строить 3-4 года назад, такой ситуации, в которой окажутся с 4 января сотни тысяч ростовчан, наверное, не случилось бы." А что, 3-4 года назад у нас был другой губернатор ?
Денег Москва не давала.
На чемпионат мира и олимпийские игры они нашли, на виллы за границей и собственные самолёты тоже! На Калыму такую власть надо отправлять, а они по европе и мальдивам всяким шляются,(...)
Неужели не понятно, что предложенные варианты объезда - не выход. Утром - через Таганрогскую в город, и затем на Западный хоть через Змиевку, хоть через Новый, или Стачки - не возможно. Там свой поток, который стоит. А вы хотите добавить ещё весь поток с Малины! Встанет не только Западный, встанет весь город! Сделайте временный наземный переезд. Или контролируйте старый мост, как предложили выше. Не пускайте большегрузы. Делайте что-нибудь, кроме бла-бла. А про аварийность не надо рассказывать. Когда в яму ж/д пути были видны, это никого не беспокоило.
Запад Ливенцовки связать дорогой с Таганрогской трассой ума не хатило? А дорога там давно просится. Между ними несколько километров ровных полей и всё.Ни мостов тебе, ни эстакад не понадобится.Если бы градоначальство головой думало, этих разговоров бы сейчас не было вообще.
Т.е когда Левенцовку строили о мосте не думали,когда машина упала тоже никто не думал,когда последние 5 лет из года в год все твердили :"мост на Малиновского рушится"Тоже никто не чесался. А сейчас за жизнь заговорили. Правильно,мощный аргумент. Главное своевременный. А год назад наплевать было .
Значит объзды надо искать,там дорогу делать,военных привлечь,чтобы по садам, по Нефтяной можно было проехать .Там же есть дорога, только грунтовка. О каких неудобствах говорит администрация. Да это ужас будет ! С пробками. Люди злые будут. Власти своими необдуманными и несвоевременными действиями разжигают агрессию в людях. Ну нельзя ж так жить!
10 лет живу за мостом. 10 лет люди бьются и доказывать нашему любимому губернатору что мост нужно ремонтировать приводить в порядок и только сейчас очнулся, что это нужно сделать! А делать это будет за счёт неудобств людей, ему плевать на то чтобы попасть ребёнку в школу, нужно будет в школу выезжать за два с половиной часа.
вместо мундиаля надо было мост строить, иностранцы поглазели 1 раз и уехали, а наши измученные жители каждый день будут проклинать чины и иже с ними
Елочки они на Садовой ставят!
Нравится ли нам елочка? Нравится ли нам елочка!??? Да у нас мост 15 лет стоял без нормального ремонта, без строительства нового моста, без строительства объездных путей!
Елочка нам блин нравится!