Новости города Ростова-на-Дону и юга России
Актуально Культура Виктор Зарайченко. Секреты гардероба деловой женщины

Виктор Зарайченко. Секреты гардероба деловой женщины

На прошлой неделе в этой рубрике мы  изложили основные требования к имиджу делового мужчины. Ну, а сегодня – о внешнем виде бизнес-леди. Прочитав эти вступительные строки, некоторые читатели засомневаются: вправе ли мужчина давать советы женщинам о том, как они должны одеваться? В ответ скажу, что, во-первых, я не сочинил эти рекомендации, а из огромного числа источников выбрал самое существенное, а во-вторых, вспомнились слова одной моей знакомой, которая сказала буквально следующее: «Я стараюсь хорошо одеваться, чтобы вызвать зависть у женщин и восхищение у мужчин». Так что присутствие мужчин в женской среде оказывает существенное влияние на внешний облик дамы, в том числе и дамы из делового мира. Как бы ни хотелось подчеркнуть, что в деловых отношениях гендерная (половая) принадлежность партнера, сотрудника отходит на задний план, однако невозможно, видимо, абстрагироваться от понимания того, что женщина и в деловых отношениях остается женщиной. И это оказывает сильное влияние на внешний облик бизнес-леди.

Одежда деловой женщины воспринимается по шести наиболее значимым элементам: цена, силуэт, цвет, соответствие моде, степень оригинальности, соответствие определенному стереотипу.

Цену одежды мы «вычисляем», оценивая ее качество, или ее соотношение с модой, или встречаемость данной модели. Чаще всего оценивается совокупность всех этих факторов. Если вы ограничены в средствах, но хотели бы создать имидж преуспевающей дамы, выбирайте костюм из «фактурной» материи – например, твида или букле. Подсознательно такой материал воспринимается как более дорогой, качественный. Избегайте в деловой одежде блестящих материалов – таких, как искусственный шелк. Кстати, даже качественный натуральный шелк тоже не самый лучший материал при создании делового имиджа.

Второй важный фактор – силуэт одежды. Исследования, проведенные российскими психологами, показали, что силуэт,  приближающий к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, воспринимается как принадлежащий авторитетному лицу, занимающему высокую должность. Чем ближе силуэт приближается к форме шара, тем более низким воспринимается статус его обладателя.

Одежда деловой женщины должна отличаться классическим покроем и многофункциональностью. Повседневный деловой костюм для женщины – это пиджак английского покроя или без воротника, юбка до середины колена или чуть ниже.

Костюм должен быть из ткани хорошего качества: зимой – шерсть, шерсть с лавсаном, летом возможны хлопчатобумажные и льняные ткани или тонкая шерсть. Цветовая гамма зимой более темная, летом допускаются более светлые, пастельные оттенки.

Что касается брючного костюма – что же, даже самые суровые моралисты и сторонники классики вполне допускают наличие брючных костюмов в гардеробе деловой женщины. Деловой женщине не следует носить на работу джинсы, обтягивающие брюки, футболки и тому подобное.

 Девушки, молодые женщины носят платья все реже и реже, хотя в платье любая девушка выглядит более женственно и элегантно. В облегающем фигуру однотонном шерстяном платье с утра вы можете пойти на работу, а вечером отправиться в театр или поужинать в ресторанчике. Летом великолепно смотрятся легкие светлые платья из набивной ткани, важно только чтобы днем ткань не выглядела слишком нарядной. Специалисты советуют деловой женщине иметь две-три юбки, несколько жакетов и блузок. При умелом их сочетании женщина сможет каждый день появляться на работе в новом ансамбле.

И костюм, и платье-костюм могут быть дополнены блузкой; если блузки нет, фасон костюма – обязательно с высокой застежкой. Блузка к женскому костюму рекомендуется светлая, по цвету гармонирующая с костюмом. Если пиджак расстегнут, сквозь блузку не должно просвечивать белье. Допустима для блузки ткань в полоску (тогда костюм должен быть из гладкокрашеной ткани), горошек, клетку. Требования при этом те же – рисунок на ткани должен быть мягким, неярким.

 Колготки (или чулки) обязательны и летом, и зимой. Они должны быть телесного цвета, без шва и какого-либо рисунка.

Третий фактор восприятия одежды – цвет. В разных странах конкретные цвета могут иметь разное значение. В России признаком высокого делового статуса традиционно считается так называемая ахроматическая гамма (черный, оттенки серого, использование элементов белого), а также синий цвет. Яркие цвета воспринимаются либо как признак творческой личности или принадлежности к артистическим кругам, либо как признак низкого социального статуса.

Женский деловой костюм может быть практически любого цвета, но нельзя допускать ярких оттенков в деловой одежде, а также резких, контрастных сочетаний. Умеренность – уже упоминавшийся ранее принцип, который не следует нарушать в расцветках женского делового костюма.

В ансамбле одежды деловой женщины должно присутствовать не более трех цветов.

Большую роль при восприятии внешнего образа играют сложившиеся в обществе стереотипы. Например, если человек носит очки, особенно в тонкой оправе или без оправы, то его интеллектуальный и умственный уровень оценивается выше.

Аналогичную возможность для манипуляций мнением окружающих может дать классический деловой костюм темно-серого или черного цветов (чуть в меньшей степени – насыщенных оттенков темно-синего). Это своего рода стереотипно воспринимаемая униформа, которая говорит о принадлежности человека к лицам, принимающим важные деловые решения.

Выбирая ультрамодную или экстравагантную одежду в качестве деловой, не забывайте о характере вашей работы. Если вы ведущая шоу в ночном клубе или модельер, яркая модная одежда будет смотреться вполне уместно. Но, работая в учреждении государственной службы или собираясь на первую встречу с работодателем или клиентом, следовать последним веяниям моды довольно рискованно. Если вы молоды, вас могут принять за несерьезного человека, женщина постарше рискует показаться излишне молодящейся.

Конечно, все перечисленные признаки важны не только сами по себе, но и во взаимодействии. 

Туалеты дам должны быть изящными, элегантными, а вот умение сочетать элегантность с простотой ценится больше всего. Все должно подбираться с учетом особенностей фигуры, возраста, обстановки. Привлекательно выглядеть можно и в повседневном платье, но это – наука, требующая огромного труда, наблюдательности, и вкуса.

Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды и ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды,- это соответствие ее времени и обстановке. Поэтому не принято принимать гостей или ходить в гости в роскошных платьях в дневное время. Для таких случаев подойдет элегантное платье или платье-костюм. Чем более торжественный и официальный характер имеет прием и чем в более позднее время он проводится, тем наряднее полагается быть одетым.

Бизнес-леди полностью отказываться от всего женственного в облике не стоит. Коллега или партнер должны воспринимать ее как женщину (так как общение с мужчиной идет по одним правилам, с дамой — по другим), а для этого им будут весьма полезны какие-то внешние ориентиры.

Что касается длины юбки, то принято считать классическими три варианта: до колена (но не короче!), по колено, до середины икроножной мышцы. Недопустимы на деловой женщине слишком короткая юбка, слишком глубокий вырез блузки.

Пиджак можно носить не только с юбкой и брюками, но и с маленьким платьем или сарафаном. Выбирая одежду, очень важно соблюсти пропорции. Например, длинный пиджак в сочетании с длинной юбкой делает фигуру приземистой. Великолепно сочетаются удлиненный приталенный пиджак с короткой юбкой или узкими брюками.

Деловой стиль общения требует минимального использования элементов фривольности в одежде. Декольтированное платье, слишком короткая, обтягивающая, блестящая юбка не только будут привлекать чрезмерное внимание, но и сигнализировать о не очень высоком социальном статусе дамы.

Костюм дополняется обувью, соответствующей моде, но мода должна присутствовать во внешнем виде деловой женщины в самом своем  умеренном  выражении, поэтому самая рекомендуемая обувь для деловой женщины – классическая «лодочка» черного цвета; высота каблука – по желанию носительницы, но, однако, не стоит выбирать туфли с каблуком утрированной формы. Обувь деловой женщины – из кожи, но не из крокодила, змеи и не из замши или велюра, нелакированная, без пряжек и других украшений.  Никаких открытых пяток и носков!

В фасоне женского делового костюма, блузки, в фасоне обуви не рекомендуется использование элементов спортивной, военной и прочей одежды – погончики, хлястики, накладные карманы и т.п.

Верхняя одежда деловой женщины также не должна содержать спортивных и прочих «неделовых» элементов. Так, например, куртка весьма и весьма нежелательна, так как это разновидность спортивной одежды. Предпочтительнее пальто, плащ, меховое пальто классических фасонов. Шарф – длинный или короткий, но обязательно фабричного изготовления, ни в коем случае не ручной вязки.

Из аксессуаров допускается небольшой кожаный пояс-ремень под цвет и стиль обуви, а вместо дамской сумочки элегантный изящный портфель или кожаная папка для документов. Если женщина предпочитает не портфель, а сумку, то она должна быть выдержана в строгом классическом стиле и при этом быть достаточно вместительной. В сумке должны лежать записная книжка или органайзер, ручка, кошелек, ключи, носовой платок, мобильный телефон.

Минимум украшений, но в то же время нельзя от них отказаться вообще. Желательно, чтобы украшения составляли комплект. Позволяется шелковый платок, маленькие, не висячие серьги, незаметная булавка на блузке или на лацкане пиджака или неброское кольцо. Украшения не должны быть слишком дорогими или, наоборот, дешевыми, качающимися или звенящими. И все же лучше носить мало украшений (не больше двух), но дорогих.

С гладким черным платьем можно надеть больше украшений, чем с более ярким или набивным, а для декольтированного платья лучше всего подходит ожерелье из жемчуга (неважно, натурального или искусственного) или цепочка с подвеской.

Хорошо воспитанные девушки со вкусом выбирают украшения – так же, как и одежду, в зависимости от времени суток и обстоятельств и не надевают никаких украшений, когда отправляются на стадион или в больницу. С утра принято носить только «неснимаемые» украшения: тоненькую золотую цепочку (может быть, с крестиком или маленьким кулоном) да тонкое золотое колечко без камня. Во второй половине дня можно позволить себе больше украшений из золота или из серебра с полудрагоценными камнями, но когда в оправу из серебра вставлен горный хрусталь, то такой перстень принято надевать только вечером с изысканным вечерним нарядом.

Раз и навсегда откажитесь от дешевой бижутерии. В то же время бриллианты – только для вечера.  Даже обручальное кольцо с бриллиантом считается драгоценностью, которую в приличном обществе принято надевать только в вечернее время.

Длинные волосы должны быть гладко зачесаны и убраны с помощью заколок и шпилек. Стрижки – аккуратные, имеющие форму. Яркий ненатуральный цвет волос, как и обилие украшений и заколок в волосах будут говорить явно не в вашу пользу. Ну, и, конечно, волосы должны быть идеально вымытыми.

Макияж в дневное время – самый незаметный: тон для лица, тушь, неяркая помада. Маникюр – классический, ногти разумной длины, лак неяркий, естественных, натуральных тонов.

Духами в дневное время вообще не принято пользоваться. Только дезодорант и туалетная вода (“eau de toilette”). Если же вы пользуетесь духами, то лишь в таком количестве, чтобы их запах был неуловим. И, конечно, это должны быть хорошие духи.

Носовой платок является декоративным элементом. В случае необходимости им можно слегка прикоснуться к лицу: вытащить соринку из глаза и т.д. В случае насморка лучше иметь одноразовые бумажные носовые платки: они более удобны и гигиеничны.

Перчатки – кожаные, возможно, в силу особенностей климата, на утолщенной или меховой подкладке, цвет – черный, может быть коричневый, допустим серый. Под запретом – варежки, рукавички, вязанные вручную, и тому подобные «милые» вещи, которые следует оставить для зимнего отдыха.

Аксессуары могут многое сказать об их обладательнице. Выбирайте только качественные вещи: ручка, ежедневник, часы, очки, телефон должны подчеркивать ваш статус. Все аксессуары должны выглядеть чистыми, новыми и дорогими.

Сумка деловой женщины должна быть из гладкой кожи того же цвета, что и туфли, - предпочтительно черного. Сумка должна вмещать документы, которые, как правило, имеют формат А-4

Итак, женский облик в деловом мире характерен умеренностью во всем, классическими фасонами одежды и обуви, трикотажа, отсутствием ярких, привлекающих внимание коллег и клиентов расцветок, умеренным макияжем и разумным количеством украшений. Уместно вспомнить польскую поговорку: «Из всех чувств самое главное – чувство меры».

 • • •

Профессиональный имидж делового человека означает внешнее соответствие как виду деятельности, так и ситуации общения. Нельзя останавливаться на достигнутом, даже в отношении имиджа. Если он устраивает вас сегодня, возможно, его нужно будет подкорректировать завтра, чтобы процесс продвижения вперед не прекращался. По-прежнему главными остаются порядочность, высокие деловые качества, соблюдение всех норм этикета как на рабочем месте, так и на приемах, ухоженный внешний вид, элегантность – с таким руководителем, будь это мужчина или женщина, легко и выгодно вести дело.

Виктор Зарайченко


____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий» Вы соглашаетесь с Правилами

Материалы с лучшими фото

Счетчики, соцсети (подписчики)

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru