
Вообще-то мы и сами давно знали, что, извините, метра в Ростове не будет. А если активизировались разговоры о строительстве подземки, то понимали: это – к выборам. Потому что тема болезненная и выигрышная в плане построения прожектов и потакания мечтаниям ростовчан.
Потом нам начинали говорить о невозможности построения метро из-за слабых грунтов, из-за особенностей рельефа. Но метрополитен в Ереване и в Санкт-Петербурге все эти доводы обнуляет. Просто немножко не та страна…
Вообще, о метрополитене в донской столице мы рассказывали давно и немало. А мечты о метро у ростовчан были ещё, так сказать, давнее – аж с 70-х. Тогда не срослось: коммунизм строили – не до метро тут. А потом ждали лучших времён. И под это даже создали городское управление метрополитена, которое работало несколько лет, чиновники исправно получали немаленькие зарплаты, а потом – исчезло, растворилось…
Напомним, в 2013-2014 годах даже шли довольно активно проектные работы – до определенного времени. Две станции и депо ростовского метрополитена обещали сдать в эксплуатацию в 2018 году. Об этом сообщало то самое «Управление метро Ростова», которое потом почило в бозе.
Кстати, вот забавный фильм о планах по строительству метрополитена:
Уже в 2014 году должны были начаться работы над первой веткой. Она должна была пройти параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу, далее вдоль Садовой к площади К.Маркса.
Планировалось шесть станций. Строительство первой линии, по предварительной оценке, должно было обойтись в 76 миллиардов рублей.
Прежний глава минтранса России обещал даже поддержать строительство ростовского метро и выделение на это средств на самом высоком уровне. И где теперь тот министр?..
Был у нас такой градоначальник, если помните, - Сергей Горбань, который хотел построить в Ростове лёгкое метро и Северный тоннель. Недавно исчезнувший Горбань проявился, но уже в совершенно ином качестве.
Тот же Сергей Горбань нам обещал, что уже к ЧМ-2018 восстановят центр Ростова, построят лёгкое метро и переименуют парк. Но в 2015 году оказалось, что метро в Ростове переходит в состояние мечты.
Однако 2019 году про метро власти снова вспомнили и сообщили, что метро в Ростове начнут проектировать уже в следующем году, т.е. в 2020, а срок завершения строительства – не позднее 2030 года.
Правда, существует мнение, почему в Ростове не может быть и никогда не будет метро.
А потом появилась очередная сказочка про белого бычка. Теперь – новая версия строительства метро в Ростове.
Год назад рассказали, что «метра» не будет: в Ростове-на-Дону нет условий для внедрения технологии «классического» метрополитена. А администрацией Ростова-на-Дону взят курс на введение новых трамвайных направлений и маршрутов, внедрение технологии скоростного трамвая.
И даже уже есть некая дорожная карта по развитию рельсового пассажирского транспорта в Ростове-на-Дону, где конечным пунктом значится «строительство, реконструкция линий рельсового пассажирского транспорта».
И вот вчера во время прямого эфира в Инстаграме вице-премьер и недавно назначенный куратором ЮФО Марат Хуснуллин заявил, что в городах-миллионниках целесообразнее строить трамвайные линии, чем метро.
«Большой поток – это Москва и Санкт-Петербург. И там есть смысл строить метро или развивать железную дорогу. В городах-миллионниках лучше делать трамваи», - сказал Хуснуллин.
Так что точка, в общем, поставлена. И если теперь услышите от кого-то про возможность строительства метро в Ростове, просто отвернитесь: вас, извините. дурят 🙂
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
15 комментариев
Чтобы проложить скоростной трамвай в Левенцовку, необходимо продлевать линию с конечной "Чукотская"по ул. Мичурина, далее выходить на ул. 339 Стрелковой дивизии (левая зелёная полоса позволяет проложить рельсы), а делее надо строить эстакаду над Малиновского, где кроме полос для автомобилей будут проложены и рельсы.
Далее эта трасса должна пройти за Касторамой в южную часть Левенцовки.
Власти уже могли бы выкупать несолько дачных участков в СНТ за Малиновского, проектировать и начинать строить дорогу и прокладывать рельсы.
Иначе Левенцовка задохнётся в пробках к ней!
Удивляет, что власти не хотят видеть, что ул. Ерёменко, начиная уже от ул. Зорге постоянно в пробках (а когда откроют мост на Малиновского с 1 августа будет вообще ужас), она двухполосная и не может служить основной трассой в огромный и заселённый только на 40% район!
Если нет денег на продолжение ул. 339 дивизии через мост в Левенцовку, то надо объявить мораторий на ввод новых домов, пока сами застройщики из своей приличной прибыли не оплатят строительство дороги к своим новым домам!
Правильно сказал Марат!
Поддерживаю трамвай целиком и полностью. Только остановки,чтобы были не с выходом на проезжую часть, а на специальные островки безопасности. Даёшь трамвай в Ростове!!!
Какое там метро! Пошёл второй год, как зачем-то начали рыть подземный переход (пр. Шолохова, недалеко от Октябрьской площади). Вода сразу заполнила котлован. Качали, качали - на том и остановились до сего времени. Всё вокруг раскурочили и притихли. НО строительное ограждение стоит (что они там за ним делают, если делают?).
Что делают, что делают??? Деньги от мывают!
Все давно понимали что у нас в городе метро никогда не будет. В статье чётко написано,что было министерство, люди получали хорошие деньги,можно было еще получить на всяких проектах по этому поводу. Столько лет получать деньги просто ничего не делая,кто от такого откажется. А построить трамвайные пути это реально и руководству придётся работать и результат этой работы должен быть виден,вот это для них тяжкий труд. Тут про колоться нельзя,тут придётся заранее выкупить земли ,договориться с собственниками,найти спонсоров. Это не мост на Малиновского,это гораздо сложнее.
Если посчитать сколько денег разворовали на "Ростовское метро" то можно было сделать проезд в общественном транспорте бесплатным !!!
Но мне кажется, что через пару лет снова будут планировать, строить "Ростовское метро" , мы ведь это уже проходили и сама статья том подтверждение.
Как правильно давно сказали Голубеву в Москве - вы сначала наземный транспорт в порядок приведите, стройте развязки на дорогах, прокладывайте новые. Управление транспорта и дорог мэрии не должно быть отстойником для блатных и для агентов влияния застройщиков.
А Вы присутствовали при разговоре в Москве? Или просто решили посплетничать?
"Заммэра Москвы рассказал Голубеву, почему Ростову не нужно метро
20.02.18
"
Вы присутствовали при разговоре? И вообще - заммэра Москвы - это что, начальник Ростовской области?!
Метро нерентабельно везде во всем мире, однако их строят для комфортности людей в крупных городах, необязательно с миллионным населением, а даже меньше, в Европе например... А в России Федеральные власти жмотничают финансировать метро в регионах, а строят там где им хочется- в оснвном в Москве!!! Выдумывая всякие предлоги, чтобы не строить в крупных городах России.Зажрались!!!
Какие трамвайные линии их сколько должно быть что бы решить проблему у нас для машин то дорог нет что бы построить трамвайные линии надо расширять все дороги и это десятки если ни сотни лет в нашем то государстве!
Граждане просто задумайтесь,Ростов-ну-Дону до революции был богатым купеческим хабом и население третье по величине больше Киева,Казани,Екатеринбурга и Новосибирска.А в наши будни не дают или не хотят провести обширную урбанизацию обьединить Аксай,Батайск,Чалтырь оптимизировать муниципалитеты.Демография колеблется на уровне погрешности десятки лет.Ростову необходимы руководители новаторы а в реальности получаем конъюнктурщиков о каком метро может идти речь.Я очень рад за Москву и Питер но в Ростове тоже люди живут.
Как сказал один не большой гражданин на большой должности: - "денег нет, но вы держитесь."