Эту историю прислала на наш сайт постоянная читательница Наталья Ч. Этот случай сама Наталья определила в разряд "Сам виноват. Но что делать?"
"Возможно, Вас заинтересует моя «история», - пишет читательница, - а кого-то предостережёт от бездумных поступков (хотя каждый считает, что с ним этого быть в принципе не может, т.к. мы умнее).
Нашла в интернете сайт (удалены ссылка и название организации, поскольку проверить степень мошенничества фирмы у редакции нет возможности) , выполнение услуг по поверке счётчиков воды без их снятия.
Заказала. Пришёл «мастер». Сразу сообщил, что счётчик старый и его надо-бы заменить. Отказалась. Человек «успокоился» и, не открывая свой чемоданчик, поверил счётчик.
А вот дальше я лоханулась… Дала ему копию предыдущей квитанции на оплату ЖКХ, копию паспорта, подписала доверенность - типа он будет оформлять акт от моего лица (правда, с неё я сняла себе копию). Заплатила 675 р (пенсионерам скидка).
Дал квитанцию (потом уже посмотрела, что печать неизвестно чья). Сказал: ждите, в течение 20 рабочих дней курьер передаст вам акт поверки. Дело было 23 апреля. До сих пор «жду».
Сайт работает. «Операторы» (теперь у меня ощущение, что у каких-то тёток телефон на кухне стоит) отвечают одно и то же:
- Произошла задержка. Ждите курьера.
- Специалист занят. Вам перезвонят (ни разу не позвонили).
Короче, это не тот «стиль», в котором сейчас операторы в нормальных фирмах общаются.
Дело даже не в потраченных деньгах. Во-первых, СТЫДНО перед самой собой. Во-вторых, не могу передать показания счетчика. В-третьих… Хорошо, что дала копию паспорта матери (надеюсь, что не подойдёт по преклонному возрасту).
Вот что делать в таких случаях, когда мошенники в открытую пользуются людской дурью? Я никогда не попадалась на подобные «удочки», а тут… Представить, что за эти деньги (в принципе, копейки) кто-то будет заниматься аферой…
Вот, в принципе, и всё. Теперь жду нового "поверяльщика"))".
Сейчас в Ростове развелось этих поверяльщиков и проверяльщиков - пруд пруди! На подъездах многоэтажек некоторые УК даже вывесили специальные предупреждения: не пускайте, проверяйте документы.
Так это "поверяльщики" звонят по телефону, называют по имени-отчеству. Откуда вот у них клиентская база? Это же персональные данные, разве не так?
Корреспонденту сайта тоже звонили и требовали установить счётчик, угрожали штрафами. И лишь знание ситуации помогло нейтрализовать напор мошенников.
Но проблема всё-таки есть. К сожалению, ожидание специалиста из того же "Водоканала" может растянуться на недели, а телефоны часто не отвечают. Кроме того, в организации требуют прихода в колл-центр, например, на Горького, оформление документов. Почему бы не делегировать это самому мастеру организации, который отдаст документы на заполнение, пока будет производить работу? А оплатить можно по квитанции. Или включить в квитанцию стоимость предоставленных услуг.
В общем, вариантов улучшения качества работы много.
А сделают так - будет меньше мошенников.
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
3 комментария
Спасибо за мгновенный отклик! Я понимаю, что редакция не имеет права назвать эту фирму. Но я ведь могу сказать, что это ООО "Метрология" (кстати, в последнем разговоре "оператор" сказала, что они - "Теплокоммунэнерго")? Пусть предъявят мне претензии в клевете.
Вы чего хотите? Наказать хотя бы одного мошенника? Тогда идите к любой бабке-соседке (лучше рядом находящейся), попросите, чтобы она себе такого умника вызвала и на согласованное время пригласите участкового, наряд-то вряд ли приедет. И на месте разбирайтесь
Я хотела ИМЕННО ОТ ВАС получить совет. Спасибо))