Похоже, мечта жителей миллионного города о современной транспортной инфраструктуре отдаляется снова на десятки лет. По крайней мере такой вывод можно сделать из недавнего выступления перед журналистами в лицее № 102 чиновника ростовской мэрии Владимира Диденко - начальника отдела департамента координации строительства и перспективного развития. Как раз с перспективным строительством у нас и не всё в порядке.
По словам чиновника, федеральные средства, которые в перспективе могли бы пойти на строительство метро в Ростове-на-Дону, будут направлены на возведение моста через Керченский пролив.
На неудобный вопрос представителя одного из информагентств донской столицы о том, куда же пошли средства (а это почти миллиард!), заложенные в областном бюджете на проектирование метрополитена, Владимир Диденко резонно намекнул: мол, зачем выделять средства на проект, который не будет реализован?
И это невзирая на то, что в городской администрации создано и уже не один год работает целое метростроевское управление, что огромные деньги уже потрачены на проектирование и зарплату чиновников. Но видно, на федеральном уровне решили, что для Ростова и так как-то много выделяется средств. Не Москва, чай.
Ну, а что касается высказываний Владимира Диденко... Что тут сказать? Обвинять ли чиновника в излишней откровенности? Зачем? Просто очень досадно, что, уже свыкшись с мыслью о строительстве метро и лелея надежду на скорое разрешение транспортных проблем, мы снова обречены на вечное стояние в пробках, толкотню в грязных автобусах и опоздания на работу.
Остаётся ждать сообщений ответственных лиц об отмене строительства стадиона и переносе сроков возведения нового аэропорта...
Смотрите о несбывшейся мечте ростовчан:
Ростовский метрополитен
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
18 комментариев
Уже полвека назад было известно, что метро в РнД не будет! Слишком близки грунтовые воды и слишком часто город подвержен подтоплениям! А стоимость системы вентиляции подземке жаркого степного города, вообще не возможно подсчитать! Гораздо дешевле построить наземное метро - монорельс или какие-то иные, новые формы наземного скоростного метро. Наверняка в будущем именно этот проект будет рассмотрен.
Не смешите... Про грунтовые воды, и уж тем более про "... стоимость системы вентиляции подземке жаркого степного города" смешно читать. Это только в Ростове становится препятствием, а в других городах ни близость грунтовых вод ни жаркий климат строительству метро не помеха. Чтобы не перечислять всё, для примера можно привести Санкт-Петербург (близость грунтовых воды) и Дубай или Ташкент.
А я и не смешил! Смех без причины у Вас, мадам! Питерское метро строилось в советский период, с расходами не считались. Однако до сих пор метро затапливается и бывает, что закрывается по нескольку станций. Что касается системы вентиляции - достаточно прокатиться в московском метро, в июльский час-пик и ощутить все "прелести вентиляции северного города". Что было бы в РнД при +43°C в тени, остаётся только догадываться. Единственное, что сделать реально и не так дорого - наземное метро (как кстати в упомянутом Вами Дубае). Это будет дешевле и более естественно для южного степного города. Кроме того, недавно была информация, что рассматриваются так же канатные дороги, для связи с ближайшими городами - Батайском и Аксаем.
Вы правы, в том, что было бы не плохо построить монорельсовую дорогу или "канатку". Я мечтаю об этом в Новоеркасске. Но факт в том, что к соалению это только мечты!
Какое подтопление, если город фактически, стоит на горе?!!! Вот закапываться надо глубоко - это да.
Короче, как мы видим, при этом жалком руководстве государством - украдено будет все, иного названия для расхода средств на проектирование метро нет.
Это конечно выдумки.
После этих слов ростовчане просто обязаны были напомнить, что есть такой город Ростов, а у нас как всегда скушали и умылись, так что стой Ростов в огромной пробке вы достойны своего руководства.
Зато Крым наш! Ура товарищи. В прошлом году отдыхал с семьей в Крыму, когда это была территория Украины, так вот уже давным - давно рабочие и крестьяне Москвы скупали там земли - ну так про запас и видимо запаслись настолько, что - Крым наш! А метро в Ростове - еще будут обещать и кормить нас этими обещаниями - нам ли привыкать братья и сестры. Отара идет.
Абсолютно не удивлюсь если стадион действительно отменят, т.к. в Краснодаре он собственно уже построен. Остается принять решение о переносе и заодно отреставрировать их аэропорт, ну или построить новый. Это уже становится какой-то загадкой: у них строят - у нас нет ... причем все время чего-то ждут.
Это правильное решение. Метро не решит транспортных проблем, но сожрет и будет дальше жрать кучи денег. Нужно переносить заводы и ж/д линию, перегораживающие город, и строить транспортные развязки, эстакады и т.д. Это будет более рациональное вложение средств. А Метро - показуха. Устаревший вид транспорта. Гораздо лучше убрать автомобили из центра города и построить трамвайные линии - вот это дело.
Это тупик - чем больше дорог - тем больше машин.
Через 10 лет нефть точно закончится. Вопрос - если закрыть и снести заводы - а что, миллионам полутора горожан тогда где деньги добвывать, сдохнуть что ль или завозить станки в строения гипермаркетов? Так любой Ашан рухнет от вибраций, их здания вообще и близко по прочности не лежат к требованиям для чехов...
Сиверский мост уже построили, с метро будет тоже самое.
Ну да. 5 ярдов вбухали. И забыли сделать 3 полосы при съезде на Красноармейскую. И все 5 ярдов коту в унитаз. Ибо 1 полоса.
Он не для соединения с Красноармейской строился.
Это радует! Метро в Ростове и любом другом миллионике избыточно (у нас нет такого пассажиропотока), крайне дорого и не удобно для жителей (очень редкие станции, много ступенек и эскалаторов). Нужен Скоростной (обособленный от другого транспорта) Трамвай!
Для связи Батайска и Азова с Ростовом надо закупить в США (только за $) дирижабли !!! И тихо и без пыли !!!
Пример- скоростной трамвай в Волгограде!